мастер-класс по креативной гимнастике
план-конспект занятия (старшая группа)

Сурова Надежда Васильевна

Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепoщеннoсти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер класса на тему : «Креативная гимнастика»

Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы Сурова Н.В.

Тема мастер класса «Креативная гимнастика»

Добрый день! Уважаемые коллеги!

Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т.е. развить мотив достижения успеха.

Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепoщеннoсти.

Цель: познакомить детей с приемами, кoтoрые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху.

Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся.

Задачи:

развивать мышление, вooбражение, нахoдчивость и пoзнавательную активность, расширять кругозор;
формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепoщенности и творчества в движениях;
развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Сейчас хочу представить показ игр в разновозрастных группах .которые можно использовать на занятиях физкультуры и в течении дня.

Средняя группа .

Специальное задание: «Танцевальный вечер»

Цель :развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве; пробуждать фантазию, способность к импровизации.

Ход игры:

Включается разнообразная по характеру музыка, дети импровизируют.

«Снежная королева»

Цель игры: развитие выдержки, внимания, быстроты и ловкости.

Развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Ход игры:

Под музыку дети изображают игру со снегом (бросают комочки, катаются на санках, лепят снеговика). При появлении Снежной королевы, дети превращаются в ледяные фигуры.

Старших группа.

Музыкально-творческая игра «Займи место»

Цель: воспитание физической активности у детей. Развивать быстроту реакций, внимание и ловкость, а также развивать активность в движениях, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

Ход игры:

Все играющие садятся на стулья по кругу спиной к центру. У водящего стула нет. Среди участников распределяются четыре мелодии: вальс, полька, мазурка и полонез. Звучит одна из выбранных мелодий. Водящий должен двигаться по кругу, воспроизводя мелодию движениями. Следом за ведущим движутся и выполняют те же движения все, кто выбрал эту мелодию. Но вдруг мелодия изменилась. Водящий начинает импровизировать ее движениями, и к нему присоединяются те, кто выбрал вторую мелодию, а остальные быстро садятся на стулья. Мелодии меняются, а группы детей поочередно выходят за водящим. Но вот зазвучал марш, под него должны идти все играющие. Вдруг музыка замолкает. Все играющие бегут и занимают стулья. Оставшийся без места становится ведущим.

«Волшебная палочка»

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в игре , способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

Ход игры:

Один ребенок волшебник, в руках держит волшебную палочку. Ребенок по очереди подходит к детям и говорит в кого им превратиться. Лучшей фигуре передает волшебную палочку.

Подготовительная группа.

Игра – задание «Художественная галерея»

Цель: Развивать творческие способности, ритмопластику, жесты и мимику, развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы.

Ход игры:

Дети составляют фрагменты – сцены из мультфильмов и сказок («Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд» и др.). Выбранный водящий должен угадать, из какой сказки, мультфильма сказочный персонажи, представленные в застывших фигурках.

Игра «Повтори за мной»

Цель: раскрепощение, развитие спонтанности, улучшение выразительности движений тела, снятие напряжения с мышц, улучшение навыка импровизации. Учимся вживаться в роль и чувствовать своё тело.

Ход игры :

Все играющие стоят в кругу лицом к центру. Выбирается водящий. Он показывает любое гимнастическое или танцевальное движение. Все дети повторяют. Далее справа от него стоящий показывает движение, и все дети повторяют, и так далее. Сначала это задание выполняется без музыки под счёт, а затем под музыку. Лучшие водящие поощряются переходящим призом.
Итог.

Таким образом, креативная гимнастика для детей поможет развить физическую и эмоциональную выносливость. Данное качество необходимо всем людям, для полноценной и счастливой жизни. Физическая выносливость поможет нашим детям противостоять утомлению при длительном выполнении какой – либо деятельности без снижения эффективности. А эмоциональная выносливость поможет ребенку сохранить спокойствие в трудной жизненной ситуации, и это сохранит его здоровье.Продуманная методика проведения креативной гимнастики будет способствовать раскрытию индивидуальных особенностей ребенка, поможет воспитать здоровых, бодрых, жизнерадостных и активных детей.



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Составила и провела Сурова Н.В.

Тема: «Загадки для ребяток»

Задачи:

Познавательные: Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах

Развивающие: Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору

Оборудование: книга загадок; конверт; картины: Фрукты, Бананы, Ананас, Овощи, Лук, Капуста, Ёж, Свинья, Самовар, Утюг, Игла, Часы, Зеркало

Ход занятия:

Воспитатель:

Начинается занятие,

Оно пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за ответы получать,

Лишь оценку «Молодец»!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Кот Леопольд. Поприветствуйте его (дети здороваются).

Леопольд: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, и я решил завести новых друзей, но я не просто так зашел к вам в гости, но еще и решил вас познакомить с мудростью русского народа - загадками. Русские загадки – это поэзия народного языка. Существуют загадки про овощи и фрукты, про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы. Каждый ребенок с детства знает много разных загадок. Яркие, живые, образные, смешные, они легко запоминаются и навсегда остаются с нами. Сколько живет на Земле человек, столько живут и загадки. Загадки развивают смекалку, сообразительность, ум, учат видеть прекрасное. Загадки собираются в большую копилку народной мудрости. Людей, которые собирают загадки называют фольклористами. Загадок великое множество, они публикуются в книгах и бережно хранятся всеми поколениями.

Воспитатель: И вот сегодня, на наше занятие Леопольд принес много трудных, но очень интересных загадок.

Леопольд: Но для начала мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Маленький кролик»

Маленький кролик,

Пушистенький кролик

(дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперёд-назад)

Всех нас смеяться заставил

До колик:

(останавливаются, держатся за животики)

Прыгал за белкой,

За уткой скакал,

(сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку)

Лапкой тюльпан поднимал,

Как бокал.

(останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу)

Ах, как смешно его уши торчали!

(делают «ушки» из ладошек)

Мы хохотали, души в нём не чая,

(опять держатся за животики)

Но, на опушке заметив лису,

(смотрят из-под рук)

Он подмигнул нам и

Скрылся в лесу.

(подмигивают, разбегаются)

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать загадки, которые принес нам Кот Леопольд, но сначала я хочу, чтобы вы посмотрели, что это за интересный конверт, нужно подойти и достать оттуда картинку и рассказать о ней. (Дети по очереди подходят и вытаскивают картинки, называя предмет, описывая его, называя характерные признаки). Слушайте первую загадку:

1. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (Фрукты)

2. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

3. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (Ананас)

4. Они разные бывают,

В огородах созревают,

Одним словом называют,

В борщ их мама добавляет! (Овощи)

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

6. Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? ( Капуста)

7. Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком. (Еж)

Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

8. Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо. (Самовар)

9. Идет пароход —

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

10. Всех на свете обшивает.

Что сошьет, не надевает. (Игла)

11. Шумит, гремит, вертится,

Ничего не боится,

Считает наш век,

А не человек. (Часы)

12. Языка нет,

А правду скажет. (Зеркало)

Леопольд: Ребята, молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь я вижу, что вы очень сообразительные и смекалистые. А теперь я хочу выяснить, что вы запомнили о загадках.

- Что называют мудростью русского народа?

- О чем можно загадывать загадки?

- Что развивают загадки?

- Как называют людей, которые собирают загадки?

Леопольд: Молодцы, ребята! До свидания, до новых встреч! И помните, главное: это жить дружно!

Дети: До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Составила и провела воспитатель: Сурова Н. В.

Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование. Изучить особенности, свойства, качества и применение различных предметов.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах различных предметов.

Развивающая: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитательная: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию и соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: дети будут представлять о некоторых жидкостях и их свойствах. Будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы воспитателя, владеть диалоговой формой речи, эмоционально реагировать на получившийся эксперимент, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Материал и оборудование: стаканы, литровые банки, чайные ложечки, 2 яйца, 2 апельсина, соль, сахар, мука, пищевой краситель или гуашь, речной песок, дрожжи, пищевая пленка, вода, различные емкости под воду.

Ход занятия:

Цель 1 этапа: создание положительного настроя, мотивация детей на активное участие в образовательном процессе, целеполагание.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт экспериментирования, а мы с вами в научных сотрудников. У нас сегодня с вами особенная профессия– ученый. А кто такой ученый? Чем он занимается?

Ответы детей. - Ученый – это человек, который всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг.

Воспитатель: А, что же делают ученые в лаборатории? (Ученые проводят опыты, эксперименты).

Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное? - Да.

Есть определенные правила, которые вы должны выполнять: без разрешения ничего не трогать, слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я. На правах старшего сотрудника предлагаю вам всем вместе провести опыт, который называется «Вода». Приступаем?

Дети: -Да.

2 Этап. Цель: показать детям, какие можно делать эксперименты, учить делать выводы, обобщение и закрепление у воспитанников знаний, умений и навыков, полученных в ходе образовательной деятельности.

1 опыт. Вода

Перед вами два стакана с водой: в одном обычная вода, а в другом соленая. Попробуете? (Дети опускают палец в воду и пробуют ее на вкус). Что у меня в руках? (яйцо). Опустим яйцо в стакан с простой водой. Что происходит? Правильно оно утонуло. А теперь опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Это что же у нас волшебное яйцо? Объяснить?

Дети: -Да!

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

2 опыт. Утопи и съешь

У нас на столе две банки наполненные водой и два апельсина. Один из них положим в банку с водой. Что происходит? Плавает. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

3 опыт. Дрожжи

Дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами (а это значит, что микробы бывают не только вредные, но и полезные). Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, «поднимает» тесто, делает его пышным и вкусным. Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде. Давайте их оживим. Наливаем в банку две столовых ложки теплой воды, добавляем в нее две чайной ложки дрожжей, затем одну чайную ложку сахара и перемешиваем. Дрожжевую смесь оставляем в банке и накрываем крышкой. Оставляем на пару минут. Открываем крышку. Ребята, что происходит? Дрожжи ожили и поднялась шапочка. Это происходит потому, что дрожжи, оживая, начинают «есть» сахар и смесь наполняется пузырьками углекислого газа, который они начинают выделять.

4 опыт. Чем пахнет вода?

Перед детьми стоят четыре стакана с водой, с ароматизированным чаем, с соленой, со сладкой водой. Предложите понюхать.

-Чем пахнет? Ничем? А теперь закройте глаза.

Капните в один из них, например, раствор валерианы. Пусть понюхают.

-Ну, что? Запах есть?

Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Мы с вами уже провели четыре опыта и немного подустали. Я предлагаю вам разомнутся и перейти к следующим опытам.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

5 опыт. Вода не имеет формы

- На столе стоят: банка, колба, бокал, ваза. Все они разной формы и разного размера. Нальем в них воды. Какую форму принимает вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита, то есть может легко менять форму.

6 опыт. Что растворяется в воде?

Перед детьми на подносах стаканы с водой, ложки и вещества в различных емкостях. Воспитатель берёт в руки стакан с водой Ребят, давайте вспомним свойства воды? (прозрачная, без вкуса, не имеет запаха, бесцветная, бывает твердая, жидкая и в идее пара.)

-Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Добавляем сахар, перемешиваем, и все вместе наблюдаем, что изменилось.

-Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем.

-Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

- Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Добавляем краску, перемешиваем.

- Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной.)

- Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

-Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

-Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Рефлексия:

3 Этап. Цель: подведение итогов занятия, оценка результатов деятельности, получение обратной связи.

Ребята, в лаборатории я увидела, что вы можете вести себя как взрослые: объяснять, играть и даже проводить опыты, соблюдая правила. Но мне показалось, что вам захотелось снова стать детьми. Ведь дети хотят все знать и им интересно все новое. Согласны?

Понравилось вам быть учеными? Что было особенно интересно?

Какие опыты сегодня мы с вами провели?

Скажите, что интересного вы сегодня узнали?

Кому можно рассказать и показать наш опыт?

Сможете повторить наши опыты дома и показать их своим родным. Желаю вам успеха в проведение ваших опытов. А мы с вами будем продолжать знакомиться с опытами, ведь их так много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей: артикуляционная гимнастика. Как правильно?

Помочь  родителям овладеть основными приемами артикуляционной гимнастики - залог успеха логопедических занятий с детьми. Сделать это поможет такой вид работы с родителями, как   ...

Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика"

Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно - важнейшие цели, которые стоят перед педагогами и родителями. Формирование правильного звукопроизношения, чёткой дикции прои...

Методическая разработка.Мастер-класс для педагогов "Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста"

Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо прежде всего научить его правильно дышать.  Без правильного дыхания, невозможна хорошо звучащая речь....

Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица»

Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные родители моих воспитанников стараются по мере возможнос...

Мастер-класс по созданию креативных презентаций

Современному веб-дизайну может научиться каждый. Причем, для этого не нужно штудировать тонны профессиональной литературы или посещать дорогие курсы. Достаточно заучить основные правила и запастись бо...

Мастер – класс на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»

Мастер – класс на тему: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога»...