Методическая разработка "Создание и использование мультфильмов и презентаций с анимацией в работе с детьми дошкольниками"
методическая разработка (средняя группа)

Гоцка Лариса Юрьевна

Создание и использование мультфильмов и презентаций с анимацией в работе с детьми дошкольниками. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.

Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

К. Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, потому что задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Детей привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому материалу. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Особое внимание следует уделить мультимедийным презентациям.

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Проиграть ситуацию несколько раз, повторяя слайды для разных детей, и не вызывая усталость у тех, кто просматривает их неоднократно. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

На занятиях у детей есть возможность самим поработать с объектом, при правильном выполнении работы ребенку дается возможность самому нажать клавишу и тем самым проверить правильность выполнения задания.

В разделе по ознакомлению с окружающим миром с помощью презентации ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое. Использование аудио-видео технологий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром помогает лучше классифицировать окружающий мир.

Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми, позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, усидчивость.

Возможности компьютера велики. Они позволяют погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, современным.

При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Для детей младшего дошкольного возраста целесообразнее использовать 2-3 слайда в начале занятия, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце занятия для подведения итога.

Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что на презентации (игровых программах) не должно быть построено занятие целиком, должны преобладать другие методические приёмы.

С помощью мультимедийных презентаций можно проводить с детьми комплексы гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Можно использовать физкультминутки, почти в течение всего рабочего дня. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку.

В своей работе с детьми использую, готовые мультимедийные презентации так и создаю их самостоятельно, свои презентации размещаю на персональном педагогическом сайте, где родители могут применять презентации для закрепления определенных знаний дома.

Это презентации, которые знакомят детей с миром диких и домашних животных, морских обитателей, формируют понятия. Работу стараюсь вести в системе, отражать как можно больше проектов, чтобы вызвать у детей интерес, лучшее запоминание нового материала.

Но самым интересным стало создание мультфильма «Путешествие Колобка в городе» Этот мультфильм я использовала в занятии по ПДД, где закреплялись знания о соблюдении правил перехода через дорогу, знания о профессии регулировщика и др. Дети подтверждали полученные знания отрывком снятого и озвученного ими мультфильма.

Таким образом, применение мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Благодаря презентации, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Мультимедийная презентация при объяснении воспитателя выполняет иллюстративную функцию. Использование крупных, красочных изображений, фрагментов учебных кино-видеофильмов и телепередач, адаптированных с учетом познавательных особенностей дошкольников, окажет положительное влияние на формирование четких представлений об изучаемых естествоведческих объектах или явлений.

Презентация может использоваться в различных учебных ситуациях: в процессе рассказа воспитателя и воспитанников, при обобщении и закреплении материала.

Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе занятия.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Создание и использование мультфильмов и презентаций с анимацией в работе с детьми дошкольниками

Создание и использование мультфильмов и презентаций с анимацией в работе с детьми дошкольниками. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях. Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой.

Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

К. Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, потому что задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Детей привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому материалу. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Особое внимание следует уделить мультимедийным презентациям.

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Проиграть ситуацию несколько раз, повторяя слайды для разных детей, и не вызывая усталость у тех, кто просматривает их неоднократно. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

На занятиях у детей есть возможность самим поработать с объектом, при правильном выполнении работы ребенку дается возможность самому нажать клавишу и тем самым проверить правильность выполнения задания.

В разделе по ознакомлению с окружающим миром с помощью презентации ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое. Использование аудио-видео технологий на занятиях по ознакомлению с окружающим миром помогает лучше классифицировать окружающий мир.

Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми, позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, усидчивость.

Возможности компьютера велики. Они позволяют погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать занятие более содержательным, интересным, современным.

При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Для детей младшего дошкольного возраста целесообразнее использовать 2-3 слайда в начале занятия, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце занятия для подведения итога.

Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что на презентации (игровых программах) не должно быть построено занятие целиком, должны преобладать другие методические приёмы.

С помощью мультимедийных презентаций можно проводить с детьми комплексы гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Можно использовать физкультминутки, почти в течение всего рабочего дня. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку.

В своей работе с детьми использую, готовые мультимедийные презентации так и создаю их самостоятельно, свои презентации размещаю на персональном педагогическом сайте, где родители могут применять презентации для закрепления определенных знаний дома.

Это презентации, которые знакомят детей с миром диких и домашних животных, морских обитателей, формируют понятия. Работу стараюсь вести в системе, отражать как можно больше проектов, чтобы вызвать у детей интерес, лучшее запоминание нового материала.

Но самым интересным стало создание мультфильма «Путешествие Колобка в городе» Этот мультфильм я использовала в занятии по ПДД, где закреплялись знания о соблюдении правил перехода через дорогу, знания о профессии регулировщика и др. Дети подтверждали полученные знания отрывком снятого и озвученного ими мультфильма.

Таким образом, применение мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Благодаря презентации, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Мультимедийная презентация при объяснении воспитателя выполняет иллюстративную функцию. Использование крупных, красочных изображений, фрагментов учебных кино-видеофильмов и телепередач, адаптированных с учетом познавательных особенностей дошкольников, окажет положительное влияние на формирование четких представлений об изучаемых естествоведческих объектах или явлений.

Презентация может использоваться в различных учебных ситуациях: в процессе рассказа воспитателя и воспитанников, при обобщении и закреплении материала.

Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях.  Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...

Методическое пособие по использованию песочной терапии в коррекционной и развивающей работе с детьми

Игра с песком, или песочная терапия становиться всё более и более популярной в психологической, психотерапевтической, и даже театральной деятельности. И эта популярность не случайна. Песочная терапия ...

"Песочная анимация в работе с детьми раннего возраста"

Коррекционно- развивающая работа с детьми раннего возраста методом песочной анимации....

"Песочная анимация в работе с детьми раннего возраста"

Коррекционно- развивающая работа с детьми раннего возраста методом песочной анимации....

Методические рекомендации по использованию Су-Джока учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми с ДЦП

Су-Джок терапия – простая и безопасная в применении нетрадиционная терапия (здоровьесберегающая технология)...

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков "Марблс" в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста

Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камешков "Марблс"в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...