Методические рекомендации по использованию Су-Джока учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми с ДЦП
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Федорова Елена Юрьевна
Су-Джок терапия – простая и безопасная в применении нетрадиционная терапия (здоровьесберегающая технология)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию Су-Джока учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми с ДЦП

В последнее время в рамках введения ФГОС ДОУ, у педагогов дошкольных организаций повысился интерес к использованию нетрадиционных форм работы с детьми. Ярким примером может служить Су-Джок терапия. Су-Джок терапия – простая и безопасная в применении нетрадиционная терапия (здоровьесберегающая технология). Данная терапия широко применяется с детьми дошкольного возраста, но также она не менее эффективна в применении с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в частности с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП).

Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга.

Для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

В процессе работы с детьми с ДЦП начинать технику следует с пассивного массажа. Как правило, взрослый сам сначала выполняет массаж, затем переходит к пассивно-активному массажу, а затем уже ребенок переходит к активному. Но многое зависит от степени поражения двигательной системы и от индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Формы работы с использованием Су-джок разнообразны. В работе с детьми с ДЦП чаще данная техника используется в процессе пальчиковой гимнастики, массажа.

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективный способ их стимуляции – массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В результате у ребѐнка повышается тонус мышц, кровь приливает к конечностям, вследствие этого улучшаются мелкая моторика и чувствительность конечностей. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Массаж эластичным кольцом. Воздействие проводится на каждый пальчик ребѐнка и оказывает благотворное влияние на весь организм, стимулирует работу внутренних органов, способствует развитию мелкой моторики. Массаж эластичным кольцом каждого пальца кисти является эффективным способом профилактики и лечения болезней. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла.

Эту процедуру можно повторять несколько раз в день по 5-7 минут.

Чтобы процесс массажа не казался детям скучным, используется стихотворный материал или разнообразные сказки.

Сказка про Ёжика с использованием Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

В одном сказочном лесу жил Ёжик (шарик между ладошками, ладошки округлены). Рано утром Ёжик просыпался, выкатывался из своей норки (открываем ладошки). Тянул свои иголочки к солнышку (от середины ладони катим шарик к каждому пальчику, сначала на правой, а затем на левой руке). Просыпаясь, начинал умывать свои щёчки (раскатываем шарик между ладошками и прикладываем ладошки к щёчкам), чистил свои иголочки (пальчиками касаемся шарика), только потом отправлялся в путь, гулять по лесу.

Как хорошо дышалось в лесу (шариком «прокалываем» пальчики и вдыхаем носом). Катился Ёжик на круглую полянку (руки соединить в форме круга). На полянке Ёжик встречал своего друга Зайчика (указательный и средний пальчик правой руки превратить в зайчика). Здоровался Ёжик своими иголками с ушками Зайчика (шариком поколоть ушки Зайчика). Также Ёжик встречал на полянке подругу Змею. Змея здоровалась с ним ш-ш-ш (шипим на шарик).

Когда начинался дождик (пальчики стучат по столу). Ёжик прятался под грибочком (шарик положить в левую руку, а из правой руки сделать крышечку). Когда дождик заканчивался Ёжик катился к себе в домик (шарик между ладошками).

Су - Джок терапиия активно используется в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных (компьютерных) технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР» (мультимедийные презентации)

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на логопедических занятиях.  Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.В данной методической раз...

Использование песочной терапии учителем логопедом и дефектологом в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью

Дети с умеренной умственной отсталостью (УУО) представляют особую категорию, у них нарушена познавательная деятельность, не сформированы сенсомоторные навыки, а также проявляется несформированность вс...

Взаимодействие родителей и учителя-логопеда в процессе коррекционной работы с детьми.

Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализаци...

«Использование коррекционно – педагогических технологий учителя - логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.»

laquo;Использование коррекционно – педагогических технологий учителя - логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.»...

«Использование коррекционно – педагогических технологий учителя - логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.»

Специфика деятельности специалистов  и воспитателей предполагает оказание помощи разным категориям дошкольников с ОВЗ, у которых отмечается недостаточный уровень речевой коммуникации, познаватель...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...