3-й раздел | Деятельность педагогов: План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год Тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста». Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательнообразовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, очень мало. Одной из таких технологий, в которой игры распределены по возрастным категориям и направлениям на развитие творчества и интеллектуальных способностей дошкольника является технология игры В.В.Воскобовича. Поэтому в своей работе по повышению своего самообразования на 2020-2021учебный год была выбрана тема: «Многофункциональное использование игр В.В. Воскобовича в развитии познавательных интересов и личностно-творческих способностей детей дошкольного возраста». Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности путем изучения методической литературы, новинок по теме самообразования, подбора информации в интернете. Развитие познавательной активности детей, любознательности через занимательный математический материал. Слушала вебинары по Воскобовичу. - Разработка комплексного плана по внедрению в педагогический процесс развивающих игр В.В.Воскобовича; - Работа над развивающей математической средой группы; - Оформление уголка группы; - Изготовление игр по ФЭМП; - Чтение математических сказок фиолетового леса; - Проведение НОД с использованием игрового занимательного материала (игры В.В.Воскобовича: "Чудо-крестики", "Прозрачный квадрат", "Квадрат Воскобовича 2х- цветный", «Волшебная восьмёрка», «Кораблик Брызг-Брызг» и т.д.); - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала; - Консультация для родителей: "Дома играем - математику изучаем". -Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей; - Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми; -Разработка плана по самообразованию на новый учебный год; - Подбор методической литературы. Работа с родителями: -Подготовка презентации (фото-отчёт), в которой познакомить родителей с итогами работы с детьми за год. - Дать рекомендации родителям по использованию развивающих игр В.В.Воскобовича в домашних условиях; - Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»; - Индивидуальные беседы и консультации.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Программа «Экономическое воспитание детей: формирование предпосылок финансовой грамотности» Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания. Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – дошкольным и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания. Данная программа является модифицированной и базируется на основе программ М.М.Ворониной «Школа юного экономиста» и Л.Г.Киреевой «Играем в экономику», с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки «Как Миша стал бизнесменом», разработанной Кнышовой Л.В., Меньшиковой О.И. Цели программы: *формирование у детей доступных экономических понятий; *воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства; *воспитание уважения к тем, кто проявляет заботу о них.
Мониторинг части, формируемой участниками образовательных отношений в компенсирующей старшей группе №9 «Знайки». «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
№ п/п | ФАМИЛИЯ, ИМЯ РЕБЁНКА | 1. | Баженов Андрей | 2. | Галушкин Данил | 3. | Зольникова Катя | 4. | Лебедев Максим | 5. | Нугуманов Мурат | 6. | Першина Влада | 7. | Поречный Егор | 8. | Прохоров Данил | 9. | Хазиев Тимур | 10. | Черепанов Тимофей |
Фамилия имя ребёнка | Баженов Андрей 22.05.2015г. |
| 1 | Овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, мотивирован в желании познавать мир, в том числе мир экономики и финансов; | сф | 2 | Осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | сф | 3 | Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | с | 4 | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, имеет начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека; | сф | 5 | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | с | 6 | Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | сф | 7 | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; | сф | 8 | Осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важно, бережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам; | сф | 9 | Способна к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения | сф | 10 | Различает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | сф | 11 | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать | сф | 12 | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, ориентируется в значении базовых финансово-экономических понятий; | сф | 13 | Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области личных и семейных финансов; | сф | 14 | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | сф |
Фамилия имя ребёнка | Галушкин Данил 24.06.2015г. |
| 1 | Овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, мотивирован в желании познавать мир, в том числе мир экономики и финансов; | сф | 2 | Осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | с | 3 | Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | сф | 4 | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, имеет начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека; | сф | 5 | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | сф | 6 | Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | сф | 7 | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; | с | 8 | Осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важно, бережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам; | сф | 9 | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения | с | 10 | Различает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | с | 11 | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать | сф | 12 | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, ориентируется в значении базовых финансово-экономических понятий; | с | 13 | Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области личных и семейных финансов; | с | 14 | Способнн к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | с |
Фамилия имя ребёнка | Зольникова Екатерина 07.05.2015г. |
| 1 | Овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, мотивирован в желании познавать мир, в том числе мир экономики и финансов; | с | 2 | Осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | с | 3 | Способна выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | с | 4 | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, имеет начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека; | с | 5 | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | сф | 6 | Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | с | 7 | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; | сф | 8 | Осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важно, бережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам; | с | 9 | Способна к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения | с | 10 | Различает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | с | 11 | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать | сф | 12 | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, ориентируется в значении базовых финансово-экономических понятий; | с | 13 | Знакома с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области личных и семейных финансов; | сф | 14 | Способна к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | сф |
Фамилия имя ребёнка | Лебедев Максим 29.09.2015г. |
| 1 | Овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, мотивирован в желании познавать мир, в том числе мир экономики и финансов; | с | 2 | Осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | с | 3 | Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | с | 4 | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, имеет начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека; | с | 5 | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | с | 6 | Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | с | 7 | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; | с | 8 | Осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важно, бережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам; | с | 9 | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения | с | 10 | Различает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | с | 11 | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать | с | 12 | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, ориентируется в значении базовых финансово-экономических понятий; | с | 13 | Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области личных и семейных финансов; | с | 14 | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | сф |
Фамилия имя ребёнка | Нугуманов Мурат 15.10.2015г. |
| 1 | Овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, мотивирован в желании познавать мир, в том числе мир экономики и финансов; | с | 2 | Осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | с | 3 | Способна выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | с | 4 | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, имеет начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека; | с | 5 | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | с | 6 | Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | с | 7 | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; | сф | 8 | Осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важно, бережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам; | с | 9 | Способна к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения | с | 10 | Различает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | с | 11 | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать | с | 12 | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, ориентируется в значении базовых финансово-экономических понятий; | с | 13 | Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области личных и семейных финансов; | с | 14 | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | с |
Фамилия имя ребёнка | Першина Влада 06.02.2015г. |
| | Овладела основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, мотивирован в желании познавать мир, в том числе мир экономики и финансов; | с | 2 | Осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | сф | 3 | Способна выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | с | 4 | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, имеет начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека; | с | 5 | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | сф | 6 | Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | с | 7 | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; | с | 8 | Осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важно, бережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам; | сф | 9 | Способна к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения | с | 10 | Различает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | сф | 11 | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать | сф | 12 | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, ориентируется в значении базовых финансово-экономических понятий; | с | 13 | Знакома с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области личных и семейных финансов; | сф | 14 | Способна к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | сф |
|
|
| Фамилия имя ребёнка | Поречный Егор 09.09.2015г. |
| | Овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, мотивирован в желании познавать мир, в том числе мир экономики и финансов; | с | 2 | Осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | с | 3 | Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | с | 4 | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, имеет начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека; | с | 5 | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | с | 6 | Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | с | 7 | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; | с | 8 | Осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важно, бережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам; | с | 9 | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения | с | 10 | Различает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | с | 11 | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать | с | 12 | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, ориентируется в значении базовых финансово-экономических понятий; | с | 13 | Знакома с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области личных и семейных финансов; | сф | 14 | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | с | Фамилия имя ребёнка | Прохоров Данил 04.12.2014г. |
| | Овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, мотивирован в желании познавать мир, в том числе мир экономики и финансов; | с | 2 | Осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | с | 3 | Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | с | 4 | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, имеет начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека; | с | 5 | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | с | 6 | Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | с | 7 | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; | с | 8 | Осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важно, бережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам; | с | 9 | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения | с | 10 | Различает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | с | 11 | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать | с | 12 | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, ориентируется в значении базовых финансово-экономических понятий; | с | 13 | Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области личных и семейных финансов; | сф | 14 | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | с | Фамилия имя ребёнка | Хазиев Тимур 29. 08.2015г |
| | Овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, мотивирован в желании познавать мир, в том числе мир экономики и финансов; | сф | 2 | Осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | сф | 3 | Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | с | 4 | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, имеет начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека; | сф | 5 | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | сф | 6 | Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | сф | 7 | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; | с | 8 | Осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важно, бережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам; | сф | 9 | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения | сф | 10 | Различает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | сф | 11 | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать | с | 12 | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, ориентируется в значении базовых финансово-экономических понятий; | сф | 13 | Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области личных и семейных финансов; | сф | 14 | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | сф | Фамилия имя ребёнка | Черепанов Тимофей 04.10.2015 |
| | Овладел основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, мотивирован в желании познавать мир, в том числе мир экономики и финансов; | с | 2 | Осознает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | с | 3 | Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | с | 4 | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, бережного отношения к результатам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, имеет начальные представления об истинных ценностях и богатстве человека; | с | 5 | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты | сф | 6 | Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | с | 7 | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; | с | 8 | Осознает, что сберегать (копить) непросто, но полезно, ответственно и важно, бережно относится к вещам, игрушкам, денежным средствам; | сф | 9 | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения | с | 10 | Различает разницу между желаниями и потребностями, понимает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена; | сф | 11 | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать | с | 12 | Обладает начальными знаниями о себе, о социальном мире, в котором он живет, ориентируется в значении базовых финансово-экономических понятий; | сф | 13 | Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области личных и семейных финансов; | с | 14 | Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | сф |
|