Детско-родительский мастер-класс «Шоколадница своими руками!»
материал (старшая группа)

Долганова Елена Евгеньевна

Детско- родительксий мастер- класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass-11.docx12.08 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский мастер-класс

 «Шоколадница своими руками!»

Цель: создать условия для совместной детско-родительской творческой деятельности.

Задачи:

- вовлечь родителей в образовательное пространство ДОУ;

- повысить уровень компетенции родителей в вопросе организации конструктивно-творческой деятельности с детьми;

- развивать у детей и родителей желание работать на один результат;

- развивать творческий и познавательный интерес у детей;

- развивать у детей мелкую моторику,  координацию  движений пальцев рук;

- развивать у детей художественный вкус, навык декорирования изделия (шоколадницы);

- воспитывать у детей умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое,  художественно-эстетическое развитие.

Средства: ноутбук, презентация Power Point, цветной  и белый картон, клей, двусторонний скотч, простой карандаш, линейка, ножницы, элементы для декора (кружево, ленты, пуговицы, перья, бумажные цветы, старые открытки, фигурные ножницы и дырокол, цветная бумага плотная), аудиопроигрыватель, аудиозапись «Фоновая музыка»).

Ход:

Воспитатель: Я с радостью приветствую вас, родители и ребята, в стенах нашего уютного детского сада. Сегодняшняя встреча не простая, она творческая. А чтобы узнать, что именно мы будем творить, я предлагаю взглянуть на экран и отгадать ребус (СЛАЙД 1).

Воспитатель: Вы знаете, что такое шоколадница?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Шоколад – отличный подарок к любому празднику, будто день рождение, Новый год, 8 Марта или День Матери. Вы согласны?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Вы дарили кому-нибудь шоколадки?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: А Вам дарили шоколад?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Шоколадница, как вы уже сказали, это красивая праздничная упаковка для подарочной шоколадки, которая одновременно является и открыткой. Посмотрите на экран, здесь представлены примеры шоколадниц, которые уже готовы к тому, чтобы их подарили (СЛАЙД 2, 3).

Воспитатель: Правда, красивые?

Дети отвечают.

Воспитатель: Итак, ребята, вы хотите сделать шоколадницу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Родители, вы готовы помочь своим детям?

Родители отвечают.

Воспитатель: Давайте каждая пара «родитель – ребенок» подумает, кому бы они хотели преподнести подарок, который мы сегодня сделаем с теплом и любовью.  Договорились?

Дети и родители отвечают.

Воспитатель: Отлично! Работать нам предстоит головой и пальцами рук, поэтому я предлагаю их размять!

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Воспитатель: Итак, наши пальчики готовы! Нам предстоит серьезная работа. На ваших столах приготовлен материал для творчества. Сейчас Вам понадобится лист картона, линейка и простой карандаш. Нам необходимо сделать шаблон шоколадницы, обратите внимание на слайд. Предлагаю, родителям наметить точки, а ребятам, проводить по линейке уверенные четкие линии (СЛАЙД 4). Обратите внимание, линия пунктира обозначает линию сгиба.

Преступаем к изготовлению основы нашей с вами подарочной шоколадницы. Берем лист картона формата А4, кладем горизонтально и чертим прямоугольник 16 х 21 см. Затем отступаем с левого края прямоугольника 7 см и проводим вертикальную черту, затем отступаем 1 см. и опять проводим черту, далее через 7 см., следом через 1 см и через 5 см. После этого нам необходимо сделать края, которые будут приклеиваться к основе, собираясь в карман,  куда будет помещена шоколадка. В той части прямоугольника, где мы оставили 5 см, в каждую сторону нужно отметить и провести горизонтальные линии на расстоянии 2 см. Далее сгибаем нашу основу при помощи линейки в местах, где изображены пунктирные линии (СЛАЙД 5).

Воспитатель: Теперь нам нужно наклеить двусторонний скотч так, как изображено на СЛАЙДЕ 6. Затем приклеиваем части со скотчем к основе, получается карман. Здесь-то и расположится сладкий подарок.

Воспитатель: Ну а теперь мы подошли к самой, на мой взгляд, интересной  творческой части, нам нужно наше изделие украсить, задекорировать, предать праздничный вид. Обратите внимание на элементы декора, которые лежат на ваших столах, их все вы можете использовать, хорошо продумайте дизайн украшения шоколадницы, наружной и внутренней стороны (по желанию), обсудите в паре, сначала рекомендую все приложить, а только потом приклеивать. А перед этим обратите внимание на экран, как в итоге оформлена красная шоколадница (СЛАЙД 7,8). Сегодня одинаковых работ не будет, поскольку все мыслят  по-разному, идеи у всех свои. И это здорово!  Итак, приступаем к декорированию.

Звучит фоновая музыка, дети и родители декорируют изделие.

Воспитатель: Отлично, я  вижу, что вы закончили. Давайте каждая пара покажет нам, что у них получилось, и расскажет кому, в такой красивой упаковке, они хотят подарить шоколадку.

Пары презентуют свои работы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие чувства вы испытывали, когда вместе с мамами делали шоколадницы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Родители, этот же вопрос я задам и вам. Что вы чувствовали, когда вместе со своими детьми занимались изготовлением шоколадницы?

Родители отвечают.

Воспитатель: Скажите, дома теперь вы вместе сможете сделать еще одну или больше таких красивых упаковкой для шоколада?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отлично! Предлагаю поаплодировать друг другу за плодотворную творческую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о детском - родительском творческом конкурсе «Книжка своими руками»

Настоящее Положение о проведении детского родительского творческого конкурса «Книжкасвоими руками» (далее - Конкурс) определяет порядок организации и проведенияконкурса, условия участия и категории уч...

Детско-родительский проект "Книга своими руками" во второй младшей группе.

Детско-родительский проект "Книга своими руками" во второй младшей группе....

Детско-родительское занятие по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе

Детско-родительское занятиепо развитию мелкой моторики рукиво второй младшей группеЦель: повышение  педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики руки.Задачи: развив...

Детско-родительский образовательный проект мини-музей "Игрушка своими руками"

Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, с...

Консультация для родителей .« « Детско-родительские отношения или как любить своего ребенка»

Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей , но и самая длительная. Десять правил,которые могут усилить связь с ребёнком....