«Наши помощники».
план-конспект занятия (младшая группа)

 Жаникаева Асият Магомедовна

Конспект открытого занятия по экспериментально познавательной

деятельности во второй младшей «Б».

Тема: «Наши помощники».

Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением.
Задачи: продолжать знакомить детей с органами чувств (нос, глаза, уши, рот), дать представления об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека. Развивать: любознательность; зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Развивать связную речь. Воспитывать эмпатию и отзывчивость.

 Материал: экран, два обруча, игрушки, мешочки с фруктами, предметы твердые и мягкие; стаканчики разовые (с простой водой, вода лимонная, вода сладкая), картинки с: лимоном, сахаром и стаканом с водой; игрушка зайчик.

Ход: «Приветствия».   

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игры, которые называются

 «Наши помощники». Будем все очень внимательны. Хорошо, ребята.                                     

 Игра - эксперимент:  Воспитатель обращает внимание детей на корзину,  которая стоит на столе. Из одной корзины видны длинные ушки зайчика. Воспитатель: Посмотрите, какая красива корзина. Как вы думаете, что в  корзине. Как вы,  догадались? (Ответы детей). Правильно, это зайчик. Другая корзина накрыто платком. А как вы думаете, что в этой корзине (Не знаем).      

  - Мы не можем видеть, потому что корзина накрыто платком.

 Воспитатель предлагает игру «1,2,3… найди».

-Молодцы ребята, давайте ещё раз  скажем, какие помощники нам помогали найти грибочки. Верно, глазки.

- Воспитатель:  Ребята, что это звучит? (Игра «Что звучит» - воспитатель играет на музыкальных инструментах и после каждого фрагмента дети угадывают, что звучало). Молодцы ребята. Скажите, какие помощники нам помогали в этой игре. Верно, ушки.        

-Воспитатель: Покажите, как вы умеете хорошо улыбаться (дети улыбаются). Мне очень приятно видеть вас веселыми, ваши улыбающиеся ротики. Для чего еще нужен ротик, язычок? (Чтобы говорить, есть.).

 -Воспитатель предлагает игру – эксперимент

 «Умные коробки и умные мешочки». Педагог предлагает детям узнать предметы с помощью органов чувств завязанными глазами продукты по запаху; предметы на ощупь.                        

Итак: мы можем сказать, что наш нос  помогает нам определить запах, а наши пальчики на ощупь могут угадать предмет.                                          

Дидактическая игра на мультимедийном экране «Наши органы чувств». Воспитатель в ходе просмотра напоминает детям, что глаза, уши, нос, язык, пальцы - это наши помощники. Глаза…смотреть, уши…слышать, нос…определять запах, пальцы…определять…форму. После просмотра воспитатель предлагает детям подойти к столу. Обращает внимание на стол.   -Посмотрите и скажите, что  видят ваши глаза. (Стаканы с водой). Что чувствует, нос? (Нос не чувствует, запаха нет). Сейчас вы попробуете воду на вкус  языком и распределите стаканы по столам. На столах картинки: лимон, сахар, стакан с водой. Дети выполняют задания и по ходу объясняют. Почему вода сладкая, кислая, простая.

 Итог. Рефлексия

Воспитатель: Сегодня много играли, веселились. Вы мне очень понравились: хорошо отвечали, были внимательны и наблюдательны. Я очень вами довольна и благодарю вас за интересные ответы и за то, что вы такие умные.

 В конце воспитатель предлагает подвижную игру

 «Мальчики и девочки».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...