индивидуальный маршрут
материал (младшая группа)

"игровая мозаика" образовательная область мелкая моторика рук Воскобович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. УЛАН-УДЭ

1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

2корпус: 670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5,  телефон 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05

ОГРН 1020300903688, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

«Индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики у ребёнка группы младшего возраста»

Воспитатель: Зиннатова А.В

Пояснительная записка:

Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей среднего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Требования к развитию мелкой моторики детей группы младшего возраста

Развитие моторики у детей должно соответствовать следующим нормативным требованиям:

- стучит предметом о предмет;

- вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки, старается нарисовать вертикальную линию: погрешность не должна превышать 30°.

- перерисовывает крестик, круг, квадрат.

 Именно к таким нормам должно стремиться развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет: если большую часть навыков из этого списка  ребёнок усвоил, формирование его мышления и двигательных способностей не требует коррекции.

Когда наблюдается частичная задержка (и даже опережение) по 1 или 2 показателям, говорят о негармоничной динамике функций мышления, речи и мелкой моторики.

В том случае, когда ребёнком не усвоена большая часть перечисленных навыков, необходима более точная диагностика на отставание в той или иной степени. 

 

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  МАРШРУТА

Имя ребенка:, А возраст  2года.

Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной норме.

Цель: Совершенствование зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики.

Основные направления развивающей работы: Учить правильно, держать ножницы, Формирование интереса к конструктивной деятельности.

Дата составления: 2021г.

Воспитатель: Зиннатова А.В. 

Планирование индивидуальных занятий октябрь.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Занятие  1

Совершенствование координации движений, мелкой моторики, развития тактильной чувствительности.

Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках»

Занятие  2

Совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Упражнение «Пушистые дорожки»

 

2 неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Порвать на мелкие кусочки лист бумаги.

Занятие  2

Развивать умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Работа с трафаретами «Обведи и раскрась геометрические фигуры»

 

3неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Формировать умение сжимать и разжимать прищепку, определять зоны прикрепления прищепки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук.

Д/и  «Умелые прищепки»

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

 

Обвести треугольник по трафарету.

4  неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Формировать умение производить движения откручивания и закручивания крышек разных размеров, координировать мелкие движения рук.

Д/и «Весёлые пробки»

Занятие  2

Увеличение подвижности пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка»

Планирование индивидуальных занятий ноябрь.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Занятие  1

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

«Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животных.

Занятие  2

Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами.

Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами.

 

2 неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций.

Игра «Кто, где живет?» Обвести трафарет животного, поставить на место

Занятие  2

Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики».

 

3неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж).

Занятие  2

Формировать графические умения и навыки.

«Рельсы для поезда» - рисование прямых линий.

 

4  неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Развивать тактильную чувствительность.

«Помоги повару отделить фасоль от гороха».

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики. 

Обвести квадрат по трафарету.

 

Планирование индивидуальных занятий декабрь.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».

Занятие  2

Продолжать формировать графические навыки.

Обвести картинку по точкам  и раскрасить.

 

2 неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Самомассаж ладоней.

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

«Поможем бабушке развязать узелки на веревке».

 

3неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

«Весёлая шнуровка»

Занятие  2

Развивать мелкую моторику пальцев.

Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка.

 

4  неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук.

Рисуем машину пальчиками на крупе.

Занятие  2

Продолжать учить складывать фигуры из бумаги.

Оригами «Кораблик»

 

Планирование индивидуальных занятий январь.

3неделя

Цель

Задание

Занятие 1

Развивать навыки рисования круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание круга из квадрата.

Занятие 2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Развитие координации и точности движений.

«Зимний лес» выложить по трафарету из наждачной бумаги при помощи белых ниток.

 

4 неделя

Цель

Задание

Занятие 1

Развивать мелкую моторику пальцев.

Лепка «Кисть винограда» методом налепа.

Занятие 2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Развитие координации и точности движений.

Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток.

Планирование индивидуальных занятий февраль.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев.

Пальчиковая игра «Снегири».

Занятие  2

Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами.

«Птица» - обводка трафарета, штриховка по показу в разных направлениях

 

2 неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Развивать навыки вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание овала из прямоугольника.

Занятие  2

 

 

 

3неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев.

Аппликация «Узор на платочке»

Занятие  2

Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций.

Развивать тактильную чувствительность.

«Ёж и ежата» втыкание спичек в пластилиновый комочек.

 

4  неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Продолжать учить скатывать шарики из салфеток.

«Веселый снеговик». Аппликация из комочков, сделанных из салфеток.

Занятие  2

Учить действовать по словесной инструкции.

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Планирование индивидуальных занятий март.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Занятие  1

Продолжать развивать зрительно- моторные функции.

Из риса выложить салют по нарисованному контуру.

Занятие  2

Учить штриховать в разных направлениях.

Штриховка «Овощи и фрукты».

 

2 неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями.

Д/упр. «Обведи по точкам».

Занятие  2

Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности.

«Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана.

 

3неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Развивать мелкую моторику.

Завязываем бантик на подарке.

Занятие  2

Развивать мелкую моторику.

Смотать клубок для бабушки.

 

4  неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Д/упр. «Обведи по точкам»

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Выкладывание силуэтов посуды (чашка, кастрюля и т.д.) из пуговиц.

Планирование индивидуальных занятий апрель.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Занятие  1

Совершенствование навыков вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание овала из прямоугольника.

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить работать с крупой.

Аппликация из пшена «Солнышко».

2 неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Выкладывание из счетных палочек предметов по образцу.

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Обрывание цветка по контуру.

 

3неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Совершенствование навыков вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание круга из квадрата.

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Пластилинография  «Рыбки в аквариуме».

4  неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек.

«Домик для скворца» -выкладывание из палочек по принципу «колодца».

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Д/упр. «Обведи по точкам».

Планирование индивидуальных занятий май.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру.

Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды).

Занятие  2

Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри.

Пластилинография «Клубника».

2 неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Закрепить умение работать в технике оригами.

Оригами «Самолёт».

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Пальчиковая игра «Дождик».

 

3неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Закрепить умение работать техникой налепа.

Пластилинография «Солнце».

Занятие  2

Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями.

«Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу.

4  неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Закрепление навыков вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание круга из квадрата.

Занятие  2

Закрепление навыков вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание овала из прямоугольника.

Воспитатель: Зиннатова А.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....