индивидуальный маршрут
материал (младшая группа)

"игровая мозаика" образовательная область мелкая моторика рук Воскобович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. УЛАН-УДЭ

1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

2корпус: 670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5,  телефон 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05

ОГРН 1020300903688, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

«Индивидуальный образовательный маршрут по развитию мелкой моторики у ребёнка группы младшего возраста»

Воспитатель: Зиннатова А.В

Пояснительная записка:

Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей среднего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Требования к развитию мелкой моторики детей группы младшего возраста

Развитие моторики у детей должно соответствовать следующим нормативным требованиям:

- стучит предметом о предмет;

- вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки, старается нарисовать вертикальную линию: погрешность не должна превышать 30°.

- перерисовывает крестик, круг, квадрат.

 Именно к таким нормам должно стремиться развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет: если большую часть навыков из этого списка  ребёнок усвоил, формирование его мышления и двигательных способностей не требует коррекции.

Когда наблюдается частичная задержка (и даже опережение) по 1 или 2 показателям, говорят о негармоничной динамике функций мышления, речи и мелкой моторики.

В том случае, когда ребёнком не усвоена большая часть перечисленных навыков, необходима более точная диагностика на отставание в той или иной степени. 

 

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  МАРШРУТА

Имя ребенка:, А возраст  2года.

Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной норме.

Цель: Совершенствование зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики.

Основные направления развивающей работы: Учить правильно, держать ножницы, Формирование интереса к конструктивной деятельности.

Дата составления: 2021г.

Воспитатель: Зиннатова А.В. 

Планирование индивидуальных занятий октябрь.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Занятие  1

Совершенствование координации движений, мелкой моторики, развития тактильной чувствительности.

Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках»

Занятие  2

Совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Упражнение «Пушистые дорожки»

 

2 неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Порвать на мелкие кусочки лист бумаги.

Занятие  2

Развивать умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Работа с трафаретами «Обведи и раскрась геометрические фигуры»

 

3неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Формировать умение сжимать и разжимать прищепку, определять зоны прикрепления прищепки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук.

Д/и  «Умелые прищепки»

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

 

Обвести треугольник по трафарету.

4  неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Формировать умение производить движения откручивания и закручивания крышек разных размеров, координировать мелкие движения рук.

Д/и «Весёлые пробки»

Занятие  2

Увеличение подвижности пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка»

Планирование индивидуальных занятий ноябрь.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Занятие  1

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

«Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животных.

Занятие  2

Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами.

Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами.

 

2 неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций.

Игра «Кто, где живет?» Обвести трафарет животного, поставить на место

Занятие  2

Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики».

 

3неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж).

Занятие  2

Формировать графические умения и навыки.

«Рельсы для поезда» - рисование прямых линий.

 

4  неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Развивать тактильную чувствительность.

«Помоги повару отделить фасоль от гороха».

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики. 

Обвести квадрат по трафарету.

 

Планирование индивидуальных занятий декабрь.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».

Занятие  2

Продолжать формировать графические навыки.

Обвести картинку по точкам  и раскрасить.

 

2 неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Самомассаж ладоней.

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

«Поможем бабушке развязать узелки на веревке».

 

3неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

«Весёлая шнуровка»

Занятие  2

Развивать мелкую моторику пальцев.

Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка.

 

4  неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук.

Рисуем машину пальчиками на крупе.

Занятие  2

Продолжать учить складывать фигуры из бумаги.

Оригами «Кораблик»

 

Планирование индивидуальных занятий январь.

3неделя

Цель

Задание

Занятие 1

Развивать навыки рисования круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание круга из квадрата.

Занятие 2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Развитие координации и точности движений.

«Зимний лес» выложить по трафарету из наждачной бумаги при помощи белых ниток.

 

4 неделя

Цель

Задание

Занятие 1

Развивать мелкую моторику пальцев.

Лепка «Кисть винограда» методом налепа.

Занятие 2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Развитие координации и точности движений.

Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток.

Планирование индивидуальных занятий февраль.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев.

Пальчиковая игра «Снегири».

Занятие  2

Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами.

«Птица» - обводка трафарета, штриховка по показу в разных направлениях

 

2 неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Развивать навыки вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание овала из прямоугольника.

Занятие  2

 

 

 

3неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев.

Аппликация «Узор на платочке»

Занятие  2

Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций.

Развивать тактильную чувствительность.

«Ёж и ежата» втыкание спичек в пластилиновый комочек.

 

4  неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Продолжать учить скатывать шарики из салфеток.

«Веселый снеговик». Аппликация из комочков, сделанных из салфеток.

Занятие  2

Учить действовать по словесной инструкции.

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Планирование индивидуальных занятий март.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Занятие  1

Продолжать развивать зрительно- моторные функции.

Из риса выложить салют по нарисованному контуру.

Занятие  2

Учить штриховать в разных направлениях.

Штриховка «Овощи и фрукты».

 

2 неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями.

Д/упр. «Обведи по точкам».

Занятие  2

Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности.

«Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана.

 

3неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Развивать мелкую моторику.

Завязываем бантик на подарке.

Занятие  2

Развивать мелкую моторику.

Смотать клубок для бабушки.

 

4  неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Д/упр. «Обведи по точкам»

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Выкладывание силуэтов посуды (чашка, кастрюля и т.д.) из пуговиц.

Планирование индивидуальных занятий апрель.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Занятие  1

Совершенствование навыков вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание овала из прямоугольника.

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить работать с крупой.

Аппликация из пшена «Солнышко».

2 неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Выкладывание из счетных палочек предметов по образцу.

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Обрывание цветка по контуру.

 

3неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Совершенствование навыков вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание круга из квадрата.

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Пластилинография  «Рыбки в аквариуме».

4  неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек.

«Домик для скворца» -выкладывание из палочек по принципу «колодца».

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Д/упр. «Обведи по точкам».

Планирование индивидуальных занятий май.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру.

Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды).

Занятие  2

Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри.

Пластилинография «Клубника».

2 неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Закрепить умение работать в технике оригами.

Оригами «Самолёт».

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Пальчиковая игра «Дождик».

 

3неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Закрепить умение работать техникой налепа.

Пластилинография «Солнце».

Занятие  2

Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями.

«Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу.

4  неделя

Цель

Задание

Занятие  1

Закрепление навыков вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание круга из квадрата.

Занятие  2

Закрепление навыков вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание овала из прямоугольника.

Воспитатель: Зиннатова А.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...