Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
методическая разработка (средняя группа)

Ноговицына Надежда Александровна

2023-2024 уч. г. – 2 младшая группа «Ручеек»

Всего воспитанников: 35

Из них дети с ОВЗ и (или) инвалидностью: 5

После диагностики в ноябре 2024 г. учителем-логопедом были выявлены 5 детей с нарушениями речи и родителям было предложено пройти ТПМПК для дальнейшего определения маршрута и перевода детей в логопедическую группу со следующего учебного года.

    ИОМ маршруты были разработаны для всех 5 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по модулям: диагностический, коррекционный, базовый и родительский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

2023-2024 уч. г. – 2 младшая группа «Ручеек»

Всего воспитанников: 35

Из них дети с ОВЗ и (или) инвалидностью: 5

После диагностики в ноябре 2024 г. учителем-логопедом были выявлены 5 детей с нарушениями речи и родителям было предложено пройти ТПМПК для дальнейшего определения маршрута и перевода детей в логопедическую группу со следующего учебного года.

    ИОМ маршруты были разработаны для всех 5 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по модулям: диагностический, коррекционный, базовый и родительский.

      Работала с детьми по основной образовательной программе МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» на основе Федеральной образовательной программы. По базовому модулю проводилась работа по образовательным областям:

    Социально-коммуникативное развитие: беседы, игровые ситуации, наблюдения, ООД, наблюдения, дидактические игры, практические упражнения.

    Познавательное развитие: ФЭМП, КМД, познание окружающего мира: дидактические игры и упражнения по ФЭМП, конструирование, беседы, игровые ситуации, наблюдения.

    Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие фонематического слуха, словесные игры, логоритмические упражнения.

    Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, музыка. Самомассаж, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, развитие мелкой моторики, самомассаж карандашами, сенсорное восприятие, музыкальные игры, песенки, хороводы.

    Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры, общеразвивающие упражнения, основные виды упражнений, индивидуальная работа по развитию основных движений.

Модуль родительский: с родителями проводились индивидуальные консультации и беседы. Были даны рекомендации по дальнейшей работе с детьми дома.

    В индивидуальной работе особое внимание было уделено коррекции речевого развития воспитанников: развитие общей моторики, развитие мелкой моторики, развитие артикуляционной моторики, развитие фонематических процессов, совершенствование звукопроизношения, развитие слоговой структуры слова, развитие словаря, лексики, , развитие связной речи и речевого общения, развитие высших психических процессов (внимания, мышления, логики).

    Благодаря тесному сотрудничеству воспитателя и учителя-логопеда удалось достичь заметных улучшений по всем направлениям воспитательно - образовательной работы. Дети, имеющие статус ОВЗ, наравне со своими сверстниками с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, проводимых в нашем ДОУ.

Участие воспитанников, имеющих статус ОВЗ, в различных мероприятиях

Год

Уровень

Мероприятие

Участники

Результат

2023

ДОУ

Конкурс макетов по правилам дорожного движения «Безопасный город» среди воспитанников старших и подготовительных групп МБДОУ Детский сад №27 «Кораблик»

5

Диплом

2024

Город

Городской семейный конкурс поделок «Новогодние часы» по ПДД на тему «Детям знать положено правила дорожного движения!» по профилактике нарушений правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста

1

Диплом II степени

2024

ДОУ

Семейная выставка «Военная техника», посвященная 23 февраля, среди воспитанников 2 мл группы «Ручеек»

2

Грамоты за активное участие

Конкурс среди воспитанников МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» «Осенние фантазии»

4

Диплом

Конкурс чтецов среди воспитанников МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» «Мама, папа и я – счастливая семья!» посвященном Году семьи в России и Году детства РС(Я)

2

Грамота

Конкурс поделок среди воспитанников МБДОУ Детский сад №27 «Кораблик» «Новогодние фантазии» номинация «Символ года - 2024»

1

Диплом

Смотр строя и песни «Лучшее исполнение строевой песни»

5

Диплом

Конкурс детского творчества «Папа и я – неразлучные друзья», посвященный Дню Защитника Отечества в МБДОУ Д/С/с № 27 «Кораблик» ГО «город Якутск» Возрастная категория 3-5 лет

3

Диплом 1 место

Диплом 3 место, Диплом в номинации «За яркое творчество»

Фестиваль выразительного чтения среди воспитанников младших и средних групп «Детство - счастливая пора», посвященный Дню поэзии среди воспитанников МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» ГО «город Якутск»

1

Диплом за активное участие

Семейная выставка» «Праздник весны», посвященная 8 Марта, среди воспитанников средней группы «Ручеек»

5

Грамоты за активное участие

Семейный конкурс книжек-малышек по профилактике нарушений правил дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» среди воспитанников МБДОУ Д/с №27 «Кораблик»

2

2 Диплома за 2 место

Конкурс «Рисуем Дарами ФРЁБЕЛЯ КОСМОС» среди воспитанников МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» в рамках СИО «5шагов от игры к науке (STEM образование дошкольников) ДОУ г. Якутск

2

Диплом I степени

Диплом III степени

2025

ДОУ

Конкурс поделок «Боевая техника» посвященном Году Защитника Родины в РС(Я), 80-летию Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников МБДОУ Д/с №27 «Кораблик»

1

Диплом II степени

            Все ИОМ хранятся в ППк МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» в личных делах воспитанников.

     С осени 2025 г. все 5 воспитанников, имеющих заключение ТПМПК (ТНР) перешли в среднюю логопедическую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....

Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками).

Психолого-педагогический портрет ребенка Образовательная область «Музыка»Маршрут разработан     по программе   «Ладушки» И. Каплуновой, И. Но...

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии)

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии).2024-2025 ...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. И реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностн...