Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
методическая разработка (средняя группа)
2023-2024 уч. г. – 2 младшая группа «Ручеек»
Всего воспитанников: 35
Из них дети с ОВЗ и (или) инвалидностью: 5
После диагностики в ноябре 2024 г. учителем-логопедом были выявлены 5 детей с нарушениями речи и родителям было предложено пройти ТПМПК для дальнейшего определения маршрута и перевода детей в логопедическую группу со следующего учебного года.
ИОМ маршруты были разработаны для всех 5 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по модулям: диагностический, коррекционный, базовый и родительский.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
2023-2024 уч. г. – 2 младшая группа «Ручеек»
Всего воспитанников: 35
Из них дети с ОВЗ и (или) инвалидностью: 5
После диагностики в ноябре 2024 г. учителем-логопедом были выявлены 5 детей с нарушениями речи и родителям было предложено пройти ТПМПК для дальнейшего определения маршрута и перевода детей в логопедическую группу со следующего учебного года.
ИОМ маршруты были разработаны для всех 5 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по модулям: диагностический, коррекционный, базовый и родительский.
Работала с детьми по основной образовательной программе МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» на основе Федеральной образовательной программы. По базовому модулю проводилась работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие: беседы, игровые ситуации, наблюдения, ООД, наблюдения, дидактические игры, практические упражнения.
Познавательное развитие: ФЭМП, КМД, познание окружающего мира: дидактические игры и упражнения по ФЭМП, конструирование, беседы, игровые ситуации, наблюдения.
Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие фонематического слуха, словесные игры, логоритмические упражнения.
Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, музыка. Самомассаж, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, развитие мелкой моторики, самомассаж карандашами, сенсорное восприятие, музыкальные игры, песенки, хороводы.
Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры, общеразвивающие упражнения, основные виды упражнений, индивидуальная работа по развитию основных движений.
Модуль родительский: с родителями проводились индивидуальные консультации и беседы. Были даны рекомендации по дальнейшей работе с детьми дома.
В индивидуальной работе особое внимание было уделено коррекции речевого развития воспитанников: развитие общей моторики, развитие мелкой моторики, развитие артикуляционной моторики, развитие фонематических процессов, совершенствование звукопроизношения, развитие слоговой структуры слова, развитие словаря, лексики, , развитие связной речи и речевого общения, развитие высших психических процессов (внимания, мышления, логики).
Благодаря тесному сотрудничеству воспитателя и учителя-логопеда удалось достичь заметных улучшений по всем направлениям воспитательно - образовательной работы. Дети, имеющие статус ОВЗ, наравне со своими сверстниками с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, проводимых в нашем ДОУ.
Участие воспитанников, имеющих статус ОВЗ, в различных мероприятиях
Год | Уровень | Мероприятие | Участники | Результат |
2023 | ДОУ | Конкурс макетов по правилам дорожного движения «Безопасный город» среди воспитанников старших и подготовительных групп МБДОУ Детский сад №27 «Кораблик» | 5 | Диплом |
2024 | Город | Городской семейный конкурс поделок «Новогодние часы» по ПДД на тему «Детям знать положено правила дорожного движения!» по профилактике нарушений правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста | 1 | Диплом II степени |
2024 | ДОУ | Семейная выставка «Военная техника», посвященная 23 февраля, среди воспитанников 2 мл группы «Ручеек» | 2 | Грамоты за активное участие |
Конкурс среди воспитанников МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» «Осенние фантазии» | 4 | Диплом | ||
Конкурс чтецов среди воспитанников МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» «Мама, папа и я – счастливая семья!» посвященном Году семьи в России и Году детства РС(Я) | 2 | Грамота | ||
Конкурс поделок среди воспитанников МБДОУ Детский сад №27 «Кораблик» «Новогодние фантазии» номинация «Символ года - 2024» | 1 | Диплом | ||
Смотр строя и песни «Лучшее исполнение строевой песни» | 5 | Диплом | ||
Конкурс детского творчества «Папа и я – неразлучные друзья», посвященный Дню Защитника Отечества в МБДОУ Д/С/с № 27 «Кораблик» ГО «город Якутск» Возрастная категория 3-5 лет | 3 | Диплом 1 место Диплом 3 место, Диплом в номинации «За яркое творчество» | ||
Фестиваль выразительного чтения среди воспитанников младших и средних групп «Детство - счастливая пора», посвященный Дню поэзии среди воспитанников МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» ГО «город Якутск» | 1 | Диплом за активное участие | ||
Семейная выставка» «Праздник весны», посвященная 8 Марта, среди воспитанников средней группы «Ручеек» | 5 | Грамоты за активное участие | ||
Семейный конкурс книжек-малышек по профилактике нарушений правил дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» среди воспитанников МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» | 2 | 2 Диплома за 2 место | ||
Конкурс «Рисуем Дарами ФРЁБЕЛЯ КОСМОС» среди воспитанников МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» в рамках СИО «5шагов от игры к науке (STEM образование дошкольников) ДОУ г. Якутск | 2 | Диплом I степени Диплом III степени | ||
2025 | ДОУ | Конкурс поделок «Боевая техника» посвященном Году Защитника Родины в РС(Я), 80-летию Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» | 1 | Диплом II степени |
Все ИОМ хранятся в ППк МБДОУ Д/с №27 «Кораблик» в личных делах воспитанников.
С осени 2025 г. все 5 воспитанников, имеющих заключение ТПМПК (ТНР) перешли в среднюю логопедическую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....

Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками)
Раздел из портофолио музыкального руководителя....

Реализация программы индивидуальной работы по музыкальному воспитанию с обучающимися (воспитанниками).
Психолого-педагогический портрет ребенка Образовательная область «Музыка»Маршрут разработан по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Но...

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии)
Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии).2024-2025 ...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. И реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностн...
