Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. И реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
материал (подготовительная группа)
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ЗПР.
(старшая группа«Земляничка»)
Воспитатель:Пичкова О.В.
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с ЗПР.
(старшаягруппа«Земляничка»)
Воспитатель:Пичкова О.В.
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
На практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачипосоциально-личностномуразвитиюребенка:
- Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
- Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально- личностному развитию ребенка;
- Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
- Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
- Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуальныйобразовательныймаршрутвключаетосновные направления:
- организациядвижения(развитиеобщейимелкоймоторики);
- развитиенавыков(культурно-гигиеническихикоммуникативно-социальных);
- формирование деятельности ребенка(манипулятивной ,сенсорно- перцептивной,предметно-практической,игровой,продуктивныхвидов-лепки, аппликации, рисования);
развитиеречи(формированиечувственнойосновыречи,сенсомоторногомеханизма,речевыхфункций);
- формированиепредставленийобокружающем(предметноммиреи социальных отношениях);
- формированиепредставленийопространстве,временииколичестве.
Методы,используемыевработе:
- Беседы,игры,занятия,чтениехудожественнойлитературы,этюды, направленныеназнакомствосразличнымиэмоциямиичувствами,с
«волшебными»средствамипонимания;
- Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшениевзаимоотношенийсокружающими,снятиестраховиповышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
- Занятия,игрыиупражнениянаразвитиепсихическихпроцессов,(памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
- Приемыарт-терапии(куклотерапия,изотерапия,сказкотерапия);
- Релаксационныепсихогимнастическиеупражнения(расслаблениемышцлица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Возраст:
Образовательное учреждение:
Заключение ПМПК: Статус "Обучающийся с ОВЗ" (ЗПР). Рекомендована АООП ДО для детей с ЗПР.
1. Целевой раздел
- Диагностическая основа: Заключение ТПМПК №2 г. Якутска от 14.05.2024 г. (протокол №Д213).
- Общая цель ИОМ: Создание специальных психолого-педагогических условий для комплексного развития, коррекции недостатков в познавательной, речевой и социально-эмоциональной сферах, успешной адаптации и социализации в группе сверстников.
- Задачи:
- Коррекционно-развивающие: Развитие и коррекция высших психических функций (внимание, память, мышление, восприятие). Формирование целостной картины мира и сенсорных эталонов. Активизация и обогащение словарного запаса.
- Образовательные: Освоение основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР.
- Воспитательные: Формирование положительной мотивации к учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, поддержка самостоятельности.
- Принципы построения ИОМ: Индивидуализация, системность, непрерывность, психологическая комфортность, деятельностный подход.
2. Организационно-педагогический раздел
- Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (на основе приказа Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1022).
- Форма обучения: Очная.
- Режим пребывания: Полный день, с полной включаемостью в жизнедеятельность группы компенсирующей/комбинированной направленности.
- Специалисты сопровождения:
- Воспитатели группы: Организация dailyroutine, реализация рекомендаций специалистов в свободной деятельности, создание благоприятного микроклимата.
- Учитель-логопед: Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию речевых средств.
- Педагог-психолог: Развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков (при необходимости).
3. Содержательный раздел (Направления коррекционно-развивающей работы)
Направление развития | Содержание работы (Краткосрочные цели на учебный год) | Ответственные | Форма работы | Периодичность |
Познавательное развитие (с дефектологом) | 1. Сенсорное развитие: Учить различать и называть основные цвета, геометрические формы (круг, квадрат, треугольник), величины (большой-маленький). | Психолог, воспитатели | Инд., подгрупп. | 2 инд. занятия в неделю (психолог), ежедневно в режимных моментах (воспитатель) |
Речевое развитие (с логопедом) | 1. Активизация речи: Стимулировать речевую активность в быту и на занятиях. | Учитель-логопед, тьютор, воспитатели | Инд., подгрупп. | 2-3 раза в неделю (логопед), ежедневно (воспитатель) |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Развивать умение сотрудничать со взрослым в ходе совместной деятельности. | Воспитатели, все специалисты | Групповая, инд. | Ежедневно |
Взаимодействие с семьей | 1. Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания ребенка с ЗПР. | Воспитатели, психолог, логопед | Консультации, беседы, памятки | По запросу, не реже 1 раза в месяц |
4. Оценочно-результативный раздел
- Критерии оценки динамики:
- Повышение познавательной активности.
- Расширение активного и пассивного словарного запаса.
- Умение выполнять простые инструкции.
- Сформированность сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
- Улучшение навыков коммуникации со взрослыми и сверстниками.
- Формы мониторинга:
- Ежедневное наблюдение.
- Анализ продуктов деятельности ребенка.
- Диагностические срезы дефектолога и логопеда (2 раза в год: вводный в сентябре, итоговый в мае).
- Итог: На основе мониторинга будет проведен анализ эффективности ИОМ и внесены необходимые коррективы на следующий учебный год.
Примечание: Данный ИОМ является «живым» документом и может корректироваться в течение года по запросу родителей или специалистов в зависимости от динамики развития ребенка.
Воспитатель: ____________________ / (ФИО)
Заведующий МБДОУ Д/с № 29 «Золотая рыбка» : ____________________ / (ФИО)
С ИОМ ознакомлены (родители/законные представители): ____________________ / (ФИО)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖУРНАЛ Учета образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками по реализации основной общеобразовательной программы по физической культуре на 2015 – 2016 учебный год
Учета образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками...
Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ с использованием современных коррекционно-развивающих технологий
В представленном материале содержится информация о понятии "индивидуальный образовательный маршрут", принципы его разработки, направления, методы и приемы реализации (использование современн...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника. Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - э...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии)
Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии).2024-2025 ...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
2023-2024 уч. г. – 2 младшая группа «Ручеек»Всего воспитанников: 35Из них дети с ОВЗ и (или) инвалидностью: 5После диагностики в ноябре 2024 г. учителем-логопедом были выявлены 5 дет...
