Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
материал (старшая группа)
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности.
Индивидуальный маршрут развития ребенка с ТНР (тяжелое нарушение речи)
2023-2024 уч.год. «Незабудки» (средняя группа)
Дети с тяжелыми нарушениями речи – 8 детей.
Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы в области речевого развития
Задачи:
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
- провести работу по развитию психических процессов (внимание, память).
Принципы индивидуального образовательного маршрута
- Единство диагностики и коррекции, неразрывность речевого и психологического развития ребенка;
- Осуществление обучения и воспитания детей с позиции индивидуально – дифференцированного подхода;
- Принцип деятельностного подхода к развитию личности ребенка (с учетом структуры деятельности);
- Принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
- Принцип доступности, повторяемости и концентричности предложенного материала;
- Принцип комплексности, в тесном взаимодействии всех специалистов ДОУ;
- Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения ребенка (обязательное включение родителей в процесс коррекции).
Условия реализации программы
Периодичность индивидуальных занятий: 1 раз в неделю во 2 половине дня.
Длительность: 25 мин
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации
Участники сопровождения: учитель-логопед, педагог-психолог.
Работа специалистов
Определение функций и содержания работы каждого субъекта индивидуального образовательного маршрута ребёнка:
Воспитатель:
- проектирование индивидуального образовательного маршрута;
- осуществление просвещения родителей по речевому развитию ребенка;
- создание комфортной развивающей среды.
Педагог-психолог:
- оказание помощи в составлении индивидуального образовательного маршрута развития;
- Проведение занятий, направленных на развитие психических процессов (память, внимание, мышление)
Учитель-логопед:
- оказание помощи в составлении индивидуального образовательного маршрута развития;
- Проведение коррекционно-развивающих занятий по постановке автоматизация и дифференциации звуков
Предполагаемые результаты
Ребёнок:
- автоматизируются звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи (чистоговорки, скороговорки и т.д). Дифференцируются шипящие и свистящие звуки;
- Появится умение составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
- уровень развития внимания и памяти становится выше.
Этапы реализации
При реализации плана конкретных мероприятий использовали
- Игровые упражнения
- Дидактические игры
- Словесные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Пальчиковые игры
- Игры- драматизации
- Чтение
- Беседы
- Составление описательных рассказов
- Заучивания стихотворений
- Поручения
Вывод
В результате работы с воспитанником, повысится уровень речевого развития, а также психических процессов (внимания, памяти, мышления), индивидуально-личностных особенностей (самооценки, уровня притязания), эмоционально-волевой и социально-коммуникативной сферы.
Предполагаем продолжить работу в данном направлении

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.»
«Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.»...
Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ с использованием современных коррекционно-развивающих технологий
В представленном материале содержится информация о понятии "индивидуальный образовательный маршрут", принципы его разработки, направления, методы и приемы реализации (использование современн...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии)
Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии).2024-2025 ...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
2023-2024 уч. г. – 2 младшая группа «Ручеек»Всего воспитанников: 35Из них дети с ОВЗ и (или) инвалидностью: 5После диагностики в ноябре 2024 г. учителем-логопедом были выявлены 5 дет...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. И реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностн...
