Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
материал (старшая группа)

Колесова Аина Валериевна

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

 

Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности.

Индивидуальный маршрут развития ребенка с ТНР (тяжелое нарушение речи)

2023-2024 уч.год. «Незабудки» (средняя группа)

Дети с тяжелыми нарушениями речи – 8 детей.

Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы в области речевого развития

Задачи:

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

- провести работу по развитию психических процессов (внимание, память).


 

Принципы индивидуального образовательного маршрута

  • Единство диагностики и коррекции, неразрывность речевого и психологического развития ребенка;
  • Осуществление обучения и воспитания детей с позиции индивидуально – дифференцированного подхода;
  • Принцип деятельностного подхода к развитию личности ребенка (с учетом структуры деятельности);
  • Принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
  • Принцип доступности, повторяемости и концентричности предложенного материала;
  • Принцип комплексности, в тесном взаимодействии всех специалистов ДОУ;
  • Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения ребенка (обязательное включение родителей в процесс коррекции).

 

Условия реализации программы

Периодичность индивидуальных занятий: 1 раз в неделю во 2 половине дня.

Длительность: 25 мин

Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации

Участники сопровождения: учитель-логопед, педагог-психолог.

 

Работа специалистов

Определение функций и содержания работы каждого субъекта индивидуального образовательного маршрута ребёнка:

Воспитатель:

- проектирование индивидуального образовательного маршрута;

- осуществление просвещения родителей по речевому развитию ребенка;

- создание комфортной развивающей среды.

Педагог-психолог:

- оказание помощи в составлении индивидуального образовательного маршрута развития;

- Проведение занятий, направленных на развитие психических процессов (память, внимание, мышление)

Учитель-логопед:

- оказание помощи в составлении индивидуального образовательного маршрута развития;

- Проведение коррекционно-развивающих занятий по постановке автоматизация и дифференциации звуков

Предполагаемые результаты

 

Ребёнок:

- автоматизируются звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи (чистоговорки, скороговорки и т.д). Дифференцируются шипящие и свистящие звуки;

- Появится умение составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

- уровень развития внимания и памяти становится выше.

 

Этапы реализации

При реализации плана конкретных мероприятий использовали

  • Игровые упражнения
  • Дидактические игры
  • Словесные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Пальчиковые игры
  • Игры- драматизации
  • Чтение
  • Беседы
  • Составление описательных рассказов
  • Заучивания стихотворений
  • Поручения


Вывод

В результате работы с воспитанником, повысится уровень речевого развития, а также психических процессов (внимания, памяти, мышления), индивидуально-личностных особенностей (самооценки, уровня притязания), эмоционально-волевой и социально-коммуникативной сферы.

Предполагаем продолжить работу в данном направлении 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.»

«Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.»...

Реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОУ с использованием современных коррекционно-развивающих технологий

В представленном материале содержится информация о понятии "индивидуальный образовательный маршрут", принципы его разработки, направления, методы и приемы реализации (использование современн...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

  ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников....

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии)

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии).2024-2025 ...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников

2023-2024 уч. г. – 2 младшая группа «Ручеек»Всего воспитанников: 35Из них дети с ОВЗ и (или) инвалидностью: 5После диагностики в ноябре 2024 г. учителем-логопедом были выявлены 5 дет...

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. И реализация индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностн...