Конспект занятия «Я здоровье сберегу» (подготовительная группа)
план-конспект занятия

Шлыкова Валентина Анатольевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_zdorove_beregu.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                     «Детский сад №237»

                       

                                       Конспект   занятия

                                     «Я здоровье сберегу»

        (подготовительная группа)

                                        Воспитатель В.А. Шлыкова

               

                                               Барнаул  2018      

  Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе

                                         «Я здоровье берегу»

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

      -продолжать формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

     -закрепить у детей представление о способах укрепления и сохранении здоровья;

    - вести активный образ жизни;

    - воспитывать желание следить за своим здоровьем, заботиться о нем;

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю сегодня отправиться в необычное путешествие в чудесный город. Этот город находится совсем близко, но попасть в него совсем непросто. Только подготовленные, знающие дети могут там очутиться.

-Как вы думаете, у нас получится?(ответы детей)

-Вам интересно узнать, что это за город?(ответы детей)

-Но все не так просто. Жители этого города зашифровали название. Необходимо сложить слово и прочесть его.(получается слово «ЗДОРОВЬЕ»)

-Город называется «ЗДОРОВЬЕ».Жители этого города – «здоровячки» приготовили задания. И если мы справимся с этими заданиями, то узнаем секрет здоровья.

- Чтобы попасть в город «Здоровье»,мы возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья!»

-Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Здесь много разных улиц.(рассматривают карту)

Воспитатель: (предлагает детям сесть)Первая улица – «ЗДОРОВАЯ ПИЩА».Жители этой улицы расскажут нам о еде.

-Скажите, а человек может прожить без еды? Чтобы человек рос, развивался, ему необходимо питаться. Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому человеку от маленького до взрослого требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать – организм слабеет. Почему так происходит?

- Дело в том, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться. Еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит силу, бодрость. Без еды мы не можем расти, двигаться, поправиться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Люди, которые едят слишком много жирной и сладкой пищи, набирают лишний вес, вредят своему здоровью и болеют.

-Почему люди готовят еду?(ответы детей)Правильно, желудку легче переваривать приготовленную пищу, чем сырую.

- А сейчас мы поиграем в игру «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

1.Ешь побольше апельсинов,                                                                                                                          Пей морковный вкусный сок,                                                                                                                И тогда ты точно будешь                                                                                                                  Очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть,                                                                                                                              Надо сладкое любить,                                                                                                                                                 Ешь конфеты, жуй ирис,                                                                                                                       Стройный стань, как кипарис.

3.Нет полезнее продуктов,                                                                                                           Вкусных овощей и фруктов.                                                                                                              И Сереже, и Иринке -                                                                                                                          Всем полезны витаминки.

4.Наша Люба булки ела                                                                                                                                     И ужасно растолстела.                                                                                                                                                   Хочет в гости к нам прийти,                                                                                                                          Да не может проползти.

5.Чтобы правильно питаться,                                                                                                                           Вы запомните совет:                                                                                                                                                      Ешьте фрукты, кашу с маслом,                                                                                                                                       Рыбу ,мед и винегрет.

6.Если хочешь быть здоровым,                                                                                                  Правильно питайся,                                                                                                                                                                       Ешь побольше витаминов,                                                                                                                               С болезнями не знайся.

ИГРА «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО»

Воспитатель: Следующая  улица «ОПЫТНАЯ»(проводят опыты с газ. напитком, яйцом, конфетами)

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Отправляемся на другую улицу, которая называется «СПОРТИВНАЯ».(викторина на тему «Спорт».За правильный ответ ребенок получает фишку)

!.Начало пути к финишу.(старт)

2.Чего не надо, если есть сила?(ума)

3.Инструмент спортивного судьи.(свисток)

4.Спортивный снаряд для перетягивания.(канат)

5.Танцор на льду.(фигурист)

6.Летающий участник бадминтона(волан)

7.Что означают пять разноцветных олимпийских колец?(символ дружбы пяти континентов)

8.Девиз олимпийских игр.(«Быстрее. Выше. Сильнее»)

-Если человек будет заниматься спортом, то  он укрепляет свое здоровье и проживет долго.

-Какие виды спорта вы знаете?(легкая атлетика, гребля, фехтование, спортивная гимнастика, дзюдо, хоккей, футбол и т.д.)

Нам нужно обязательно сделать гимнастику.

Физкультминутка «ХОМКА»

Воспитатель: Нам пора на следующую улицу под названием «ВИТАМИННАЯ».

-Что такое витамины? Витамины -это такие вещества, которые нужны организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, грустным. Откуда берутся витамины? В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты становятся основными источниками витаминов для организма человека.

-У витаминов ,как и у вас, есть свои имена, есть свои домики, где они живут и прячутся.

                              Игра «ВИТАМИНКИ»

-Витамин А спрятался в морковке и т.д.(показывается иллюстрация)Витамин В и т.д.

-Но самым хитрым оказался витамин Dспрятался в лучах солнышка. Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин D.Я думаю, что вы теперь будете употреблять полезные продукты, в которых находятся витамины.

Воспитатель: Следующая улица «ГИГИЕНЫ».Чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины, полезные продукты, быть сильным. Нужно еще и выполнять правила личной гигиены.

- Какие правила гигиены мы с вами должны соблюдать?(умываться, чистить зубы)Водой смываются все микробы.

-Как микробы попадают в организм?(при чихании, кашле, если не мыть руки  перед едой, после туалета, есть грязные продукты)

-Чтобы уберечься от микробов, нам нужны помощники. Какие?(мочалка, мыло, зубная паста, вода, расческа, носовой платок.)

   Игра «ДА – НЕТ»

1.Перед едой всегда нужно мыть руки.(да)

2.Есть грязные фрукты.(нет)

3.Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов.(да)                                                           4.Вредно полоскать рот после еды.(нет)

Воспитатель: Следующая улица «НЕБОЛЕЙКА».Ребята, а вам нравится болеть? Или вы хотите быть здоровыми?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?(закаляться, делать гимнастику, правильно питаться, не есть ,не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, чистить зубы, есть только мытые фрукты и овощи, закрывать рот при кашле, чихании, гулять на свежем воздухе в любую погоду).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли такой трудный путь по городу «ЗДОРОВЬЕ»,узнали много нового и полезного о секретах здоровья.

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий

Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе на тему: «Здоровье – это здорово»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное", "Социально коммуникативная", "Речевая", "Физическая".Возрастная группа: подготовительная группа.Цель: вос...