Краткосрочный проект в младшей группе «Новогодняя Ёлочка».
проект (младшая группа)

Димова Юлия Владимировна

1. Краткосрочный проект в младшей группе «Новогодняя Ёлочка». Содержание.

2.Приложение: беседы, НОД, физ.минутки, дидактические игры и т.д.

3.Сказки про Ёлочку.

4.Консультация для родителей: Новый год в детском саду. Гиперактивный ребенок и новый год.

5.Памятка для родителей о безопасности жизнедеятельности детей в период новогодних и рождественских праздников.

Литература:

  1. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада».
  2. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
  3. интернет ресурсы maam, ns portal, infourok.

Проект разработан и проведён в 2017г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  

«Цветик-Семицветик»

п. Беркакит



Краткосрочный проект

в младшей группе

«Новогодняя Ёлочка».




Воспитатель: 

Димова Юлия Владимировна





2017 г.

Тип проекта: творческий, познавательный

Вид проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный.

Срок проведения: декабрь 2017 года.

Участники проекта: все дети, родители, воспитатель.

Актуальность:  Новый год самый любимый, самый чудесный праздник с волшебными превращениями и подарками деда Мороза. Главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка.

Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то можно использовать ее для проведения экспериментирования (колется – не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).

Поэтому считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, можно вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Однако, как показывает практика, дети младшей группы имеют недостаточное представление об атрибуте новогоднего праздника — ёлке.

В связи с этим возникла необходимость изучение данного опроса для расширения знаний о ёлке.

Цель проекта: расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах, активизация творческого потенциала детей, побуждение к совместной деятельности. Создание условий для развития представлений о новогодней традиции наряжать ёлку.

Задачи проекта:

  • Подготовить консультативный материал для родителей о предстоящем празднике.
  • Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
  • Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой.
  • Воспитывать бережное отношение к ёлочке, желание заботиться о ней.
  • Привлечь пассивных родителей к совместной деятельности с детьми, раскрыть творческие способности родителей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

  • Подбор методической литературы;
  • Подбор дидактических пособий и игр;
  • Подбор песен, стихов на тему ёлочка;
  • Подбор художественный, детской литературы.

  • Основной этап.

Образовательная область «Познанавательное развитие»:

  1. Беседа «Елочка – красавица».
  2. Чтение произведений о елочке (Сказки про ёлочку, К. Чуковский «Елка»).

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

  • Аппликация: «Ёлочка».
  • Лепка «Нарядим ёлочку».
  • Рисование «Ёлочка».
  • раскраски новогодней тематики.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Физкультминутки: «Ёлка».
  • Подвижная игра «Раз, два, три – беги!».
  • Пальчиковая гимнастика: «Ёлка».

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»:

  1. Дидактические игры:

- «Третий лишний».

- «Найди самую высокую елку».

- «Наряжаем елку».

  1. Конструктивно-модельная деятельность «Ёлочка».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Просмотр видео «Елочка – елка, лесной аромат». (из м-ф 'Новогодняя сказка').
  2. Пение хороводных песен о елке (Ёлка-ёлочка (сл. и муз. Быстровой) Ёлка-ёлочка (сл. и муз. Быстровой). Песня "Ёлка" слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко. Хоровод у елочки сл. муз. Старченко.)

Завершающий этап.

  1. Итоговая совместная работа воспитателя и детей по изготовлению «Елочки желаний».
  2. Оповещение родителей о предстоящей выставке.
  3. Оформление выставки «Новогодняя елочка» (изготовление макетов елки в нетрадиционной форме родителями совместно с детьми).
  4. Фиксирование выставки (фотографирование).

Цель: Развивать интерес у детей и родителей по изготовлению елочки нетрадиционным способом.

Результаты проекта:

  1. Расширение знаний детей об истории новогодней елочки.
  2. Продуктивная деятельность детей в основном этапе проекта.
  3. Выставка совместных рисунков, поделок.
  4. Радостные отзывы родителей и детей о совместной деятельности, интереснейшие идеи нетрадиционных макетов елочек, создание позитивного новогоднего настроения.


Предварительный просмотр:

Приложение

Беседа

Цель: познакомить детей с историей происхождения елки, подвести к пониманию, что на новогоднем празднике – елка необходимый атрибут. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

Развивать любознательность, наблюдательность.

Что вы видите на картинах? Какая ёлка придёт к нам на праздник? Где она росла до этого и какой была? Когда-то елка считалась деревом дремучих лесов. Любимым же деревцем всегда была стройная белоствольная березка, тогда новый год еще не отмечали. Много лет назад Новый год стали отмечать ни зимой, а осенью и елку тогда не наряжали. В новогоднюю ночь люди выходили на улицу веселились, зажигали фейерверки и дарили друг другу яблоки. Затем елку начали украшать различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые потом уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились недавно - примерно 100 лет назад. Макушку елки венчала Вифлеемская звезда, на смену которой потом пришла красная пятиконечная. 

Послушайте, как про неё написал поэт: Вырастала ёлка в лесу на горе, у неё иголки зимой в серебре». Чем в лесу украшена ёлка? (шишками, снежинками). Какими красивыми словами можно сказать про ёлку в лесу? Чем мы украсим ёлочку в детском саду? А шишки на ней останутся? А снежинки? 

Чтение К. Чуковский «Елка»
Цель:
 Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения.

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной 
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки.
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый 
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Физминутка

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).
Пальчики выставить вперед.
Локотки к телу не прижимать

Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, 
Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. 
Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.  Ходьба на месте, улыбка

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Зелененькая  елочка                             Пальцы рук переплетены и выпрямлены.

Колючие иголочки.                          Руки перед собой, пошевелить пальчиками

Ветки распушила                                       Руки опустить и потрясти ими

Снежком припорошила                           Погладить себя обеими руками      

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Вот стоит большая ёлка,

а на ней растут иголки,

есть на ёлке так же шишки,

а внизу - берлога мишки.

(дети соединяют подушечки больших,

указательных и мизинцев обеих рук,

а средний и безымянный сгибают и соединяют вторыми фалангами.

После этого сближают руки, раздвигая пальцы – несколько раз)

Сказки про елочки

Цель: Развивать познавательное представление о елочке.

        

Видео «Елочка – елка, лесной аромат» (сл. И. Шаферана, муз. О.Фельцмана - из м/ф «Новогодняя история»).

Цель: Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности, общение со взрослыми и сверстниками.

Пение хороводных песен о елке

Цель: Приобщать детей к пению, учить подпевать взрослому повторяющиеся слова. Развивать умение подпевать фразы в песне. Развивать речь, память, воображение, творческие способности.
Формировать интерес к пению и подпеванию.

Ёлка-ёлочка (сл. и муз. Быстровой) Ёлка-ёлочка (сл. и муз. Быстровой).

Песня "Ёлка" слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко.

Хоровод у елочки сл. муз. Старченко.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-творческому развитию: « Нарядим ёлочку»

Цели: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Побуждать детей к активному общению, развивать речь. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Цветной картон с наклеенной елочкой, пластилин разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима). А что бывает зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный.

Воспитатель: Правильно. А что мы делаем из снега?

Дети: Лепим снежки.

Воспитатель: Еще мы делаем снеговиков из снега.

- А кто нам морозит щечки и носик?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Молодцы!

- Мы с вами сейчас погреем наши ручки и ножки, чтобы они не замерзли.

Игра «Мороз не морозь»

На дворе мороз и ветер

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Воспитатель: А какой праздник бывает зимой?

- Молодцы, правильно, Новый год!

Воспитатель: Как вы думаете, без какого дерева не бывает Нового года? Что мы украшаем шариками, игрушками и гирляндами? И это дерево все в иголках? Что же это?

Дети: Елка.

Воспитатель: Правильно, это, конечно, елка.

-А давайте мы украсим наши елочки.

Воспитатель раскладывает перед детьми заготовки елочек. Дети делают шарики из разноцветного пластилина и украшают елку. Воспитатель уточняет цвет пластилиновых шариков.

Воспитатель: Какие красивые и нарядные елочки у вас получились.

Молодцы!

Аппликация «Елочка»

Программное содержание:

1. Учить детей способу построения сериационного ряда при расположении предметов на плоскости в порядке убывания величины.

2. Учить детей выделять у объекта значения признаков.

Демонстрационный материал: образец аппликации ёлки, картинка с изображением ёлки, пособие по именам признаков.

Раздаточный материал: по 4-5 треугольников постепенно убывающей величины, листы бумаги по аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

Воспитатель и дети стоят возле окна, и воспитатель обращает внимание на конверт за стеклом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое – то странное письмо. Потрогайте его рукой. Какое оно?

Дети: Холодное.

Воспитатель:

- Как вы думаете, откуда могло прийти к нам такое холодное письмо?

Дети: С улицы, с мороза, с Севера и т. д.

Воспитатель:

- Давайте откроем это письмо и прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает:

Вот, детишки. вам загадка.

Отгадайте – ка, ребятки,

Откуда упали все эти иголки

Скажите, пожалуйста?

Дети: С ёлки.

2. Игра с пособием по именам признаков.

Дети подходят к мольберту, на котором висит картинка с ёлкой. Игра с пособием по именам признаков.

Воспитатель:

- Ребята, а ёлка – это дерево, куст или трава (Дети: дерево)

- А какого она цвета

Наша ёлочка зимой и летом (Дети: зеленая)

- А на что похожа ёлка,

На овал или квадрат?

Или может на кружок?

Подскажи – ка мне, дружок. (Дети: ёлочка похожа на треугольник)

- Подскажите – ка, друзья.

Наша ёлка высока? (Дети: да, наша ёлочка высокая)

- Дайте мне, друзья, ответ

Много ёлок или нет? (Дети: Нет. Наша ёлочка одна)

- Расскажите мне скорей

Сколько у ёлочки частей? (Дети: у ёлочки есть ствол и крона)

- А кто знает?

Чем же пахнут у ёлочки

Зеленые иголочки? (Дети нюхают иголочки и дают ответы: свежестью, морозом, хвоей.)

- А какая поверхность у иголочек

С нашей ёлочки (Дети: сами иголочки гладкие, а кончик колючий)

- Ребята, а вы хотите сделать подружек – ёлочек для нашей гостьи (Дети: да)

3. Физкультурная минутка: «Ёлочка»

4. Работа над новым материалом.

Дети приглашаются воспитателем за столы.

Он обращает внимание на образец аппликации ёлки на доске, рассказывает. Как расположить элементы аппликации, чтобы получилась красивая стройная ёлочка (в порядке убывания величины.)

После этого, детям предлагается выложить ёлочку на индивидуальных ковролиновых ковриках, способом построения сериационного ряда при расположении треугольников на плоскости в порядке убывания величины. Приклеить ёлочку на лист бумаги.

 Художественное творчество: рисование «ЕЛОЧКА».

Цели: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование ладошками)

-Учить детей передавать в рисовании образ елки, располагать изображение по всему листу бумаги.

-Развивать эстетическое восприятие;

-Формировать образные представления;

-Вызывать чувство радости от проделанной работы;

-Воспитывать аккуратность.

Материал: Лист ватмана, гуашь зеленая, красная, желтая, белая, иллюстрации елок.

Ход занятия:

Ребята, время года сейчас у нас Зима, а зима у нас морозная и снежная. Вся природа заснула, ушла в спячку до самой весны.

(рассматривание иллюстрации с изображением зимнего леса)

Кто из вас знает и покажет елочку среди других деревьев (помочь детям)

Посмотрите какая она красивая, высокая, пушистая.

А какого цвета наша елочка(помочь детям)

Ребята, а вы знаете, что приближается волшебный праздник Новый год!

И мы сегодня с вами будем волшебниками, рисовать елочку ладошками.

Закатайте рукава и внимательно смотрим, свою ладонь обмакиваем в краску хорошо и прикладываем ее к ватману, получается отпечаток ладони. (помогаю в процессе работы).

Предложить детям раскраски новогодней тематики.

Дидактические игры: 

Цели: Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику. Формирование представлений о геометрических фигурах и величинах.

Дидактическая игра «Третий лишний»

Воспитатель: «Предлагаю посмотреть внимательно на картинки, расположенные на доске (ель, сосна, летнее дерево (береза))

- Как вы думаете, дети, какая картинка здесь лишняя? Почему? (Береза. Потому что это дерево не имеет иголочек и шишек, а осенью с неё опадают листья. Сосна и ель иголочки никогда не сбрасывают).

Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»

Воспитатель: « Рассмотрите все картинки и найдите, на какой из них самая высокая елочка».

Дидактическая игра «Наряжаем елку»

1. Нарядить елочку только фигурами одного цвета (синего).

2. Нарядить елочку только фигурами одного цвета (желтого).

3. Нарядить елочку только фигурами одного цвета (красного).

4. Украсить елку только кругами.

5. Украсить елку только квадратами.

6. Украсить елку только треугольниками.

Конструктивно-модельная деятельность «Ёлочка»

Цели: Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. По окончании игры приучать убирать все на место.

Физическое развитие: Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Информацию подготовила воспитатель:

Димова Юлия Владимировна

Новый год в детском саду

     Кто из нас не знает, что такое новый год? Это праздник! Хороводы у ёлки, Дед Мороз, Снегурочка. Но дети иногда ведут себя на новогоднем празднике не так, как нам хотелось бы.

    Дети двух-четырех лет могут легко испугаться Деда Мороза, заплакать. Не следует сердиться на малыша. Он не в чем не виноват. Представьте себе, что на вас будет надвигаться что-то большое, высотой с шкаф и говорить что-то вроде: Заморожу, заморожу! Конечно, такого ребенка надо успокоить, отвлечь, а может и выйти из зала на какое-то время.

    Но слез, и испорченного настроения можно избежать! В начале декабря начинайте готовить его к празднику. Прочитайте малышу сказки, стихи про Деда Мороза и Снегурочку. Побеседуйте с ним. Расскажите ребенку простыми словами о новом годе. В декабре, во многих крупных магазинах можно встретить Деда Мороза-аниматора, который всех поздравляет, играет с детьми и дарит подарки. Не упустите эту возможность! Покажите ребенку Деда Мороза! Расскажите, как он одет, что он делает. Совсем не обязательно читать ему стихотворение и вставать с ним в хоровод. Просто создайте у ребенка добрый, понятный образ Дедушки.

     Дети после 3 лет уже готовят к празднику танцы, учат песни и, конечно, учат стихи. Всем родителям очень хочется услышать, как его ребенок читает стихотворение Дедушке Морозу. И вот наступает звездный час. Ребенок выходит, и. молчит. И как бы ему не подсказывали воспитатели, дети, он молчит. Родители расстроены и не понимают, как ребенок мог забыть, ведь дома он всё знал на зубок! Всему есть простое объяснение - ребенок не любит быть в центре внимания, новая обстановка, большое количество людей. В результате чего ребенок теряется и забывает свое стихотворение или роль в сценке. Не надо ругать ребенка! Скажите ему что в следующий раз у него все получится!

     Чтобы такой ситуации не возникло, подготовьте ребенка заранее. Пусть он расскажет роль или стихотворение игрушкам, гостям, бабушке, дедушке и т. д. И если ребенок чувствительный, ранимый, может, стоит отложит его выступление? Ведь он ещё должен помнить песни, танцы, хороводы всего утренника.

    

Гиперактивный ребенок и новый год.

Ребенок с дефицитом внимания может плохо вести себя на новогоднем утреннике: спрятаться под ёлку, дергать детей, пытаться снять игрушки с ёлки, подраться и т. д. Если это происходит, то исправить ситуацию помогает воспитатель. Он скорее всего посадит такого ребенка рядом с собой, чтобы регулировать его поведение, подберет ему наиболее подходящую роль. Но тут тоже можно провести предварительную работу. Поиграйте с ребенком в новый год с его игрушками. Пусть у его зверят, насупит новый год. Если кто-то из зверей будет себя плохо вести, например, Медвежонок, расскажите, как вас это расстраивает. Пусть Медвежонок попросит у других зверей прощение и пообещает на другом празднике хорошо себя вести.

     Довольно часто, можно столкнутся с тем, что родители не довольны ролью ребенка на новогоднем утреннике. Они не понимают почему главная роль досталась кому-то другому. Родители, часто, не могут дать адекватной оценки своему ребенку. Но ведь все дети разные. Воспитатель не может дать "большое" стихотворение или "большую" роль, если, ребенок, застенчив, боязлив, не артистичен, у него прослеживается недоразвитие речи, плохая память, он часто болеет и пропускает репетиции. Педагог подбирает номер каждому ребенку в соответствии с его способностями. Если вам что -то не понравилось, не надо это выказывать при ребенке. Вполне возможно, что он доволен свои выступлением, праздником, подарком и т. д. Хвалите своего ребенка, рассказывайте педагогу о его успехах. Покажите свою заинтересованность в разучивании текста и изготовлении костюма и тогда, вам, возможно, доверят главные роли.

Всем веселого нового года!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей о безопасности жизнедеятельности детей в период новогодних и рождественских праздников

Уважаемые родители!!! Скоро новогодние каникулы!

Время отдыха и развлечений! Для того, чтобы ваш отдых прошёл успешно, постарайтесь выполнять правила, которые размещены для вас в памятке

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ

Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила:

1. Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.

2. Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

Запрещается:

• украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;

• одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона;

• применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;

• использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

• оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий.

Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул! Напоминаем, что в

случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефону 01

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети-пешеходы – это особая категория участников дорожного движения, которые порой забывают об опасности и устраивают игры на дороге.

Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период. Прежде всего, разъясните, где, когда и как можно

переходить проезжую часть. Расскажите, как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой. Объясните своим детям, что на зимней дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в 3 раза. Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том, что в

зимний период, когда на улице начинает рано темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза. К сапогам на неправильной скользкой подошве можно приклеить кусочек лейкопластыря (предварительно вымыв и высушив ее), тогда подошва будет не такая скользкая. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – всегда трагедия. Даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, сильное психологическое потрясение может остаться на всю жизнь.

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не

надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на санках, ледянках

1. Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

2. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

3. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

4. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

5. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

1. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

2. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры около дома:

1. Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

2. Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты.

3. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

4. Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

5. При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Уважаемые родители! Берегите своих детей! Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы Новогодний карнавал

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...

Проект в младшей группе "Новогодняя ёлочка"

Материал для воспитателей и родителей....

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Новогодняя ёлочка"

Цель: Развитие творческих способностей детей.>Задачи:>Закрепить навыки рисования при помощи ладоши.Развивать наглядно-образное мышление,; творческие способности, воображение.Развивать мелкую мот...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»

Программное содержание:-вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски контрастных цветов,- учить ритмично располагать мазки на ёлке,- позн...

Продуктивный вид деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Новогодняя ёлочка»

Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней ёлки.Задачи:Учить создавать композицию из готовых деталей.Закреплять умение детей наклеивать готовые формы в определённой п...

Конспект НОД по рисованию в II младшей группе «Новогодняя ёлочка с шариками»

Цель: Учить детей рисовать предмет состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно во весь лист....

Аппликация в первой младшей группе "Новогодняя ёлочка"

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлена аппликация, выполненная детьми первой младшей группы "Новогодняя ёлочка".С помощью заранее приготовленных шаблонов детьми в большим удовольств...