Месячный проект в подготовительной группе "Моё любимое Ставрополье"
проект (подготовительная группа)

Серченко Людмила Владимировна

Достопримечательности Ставропольского края

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной к школе группе

На тему:

«Моё любимое Ставрополье»

                                                                                 

Выполнила воспитатель:

Серченко Л.В.

 Актуальность:                                                                                                           Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Знания о Ставропольском крае, о городе в котором живёшь, о достопримечательностях, очень важно и нужно знать детям.

Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители

Цель проекта:

Познакомить детей со Ставропольем и его достопримечательностями. Обогатить, систематизировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе Ставропольского края, характерных признаках; активизировать познавательную деятельность, творческие способности детей, поисковую деятельность, связную речь детей.

Задачи:

- познакомить учащихся с историей нашего края

- формировать навыки исследовательской деятельности Ставропольского края, учить видеть прекрасное в окружающем мире;

- побуждать вносить посильный вклад в дело охраны природы, сохранение и преумножение природных богатств Ставрополья

- воспитывать  патриотизм и толерантность

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные;

пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы; рассматривание иллюстраций, картин с изображением достопримечательностей Ставропольского края. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, видео – донести детям всю красоту нашего края.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, гор Ставропольского края, разучивание стихотворений о крае.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка,

дидактические игры, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры.

                               

                                    «Моё любимое Ставрополье!»

Мой родной край - это Ставрополье, который является поистине бриллиантом в короне Российской империи. Здесь есть степи, есть леса, полноводные реки, высокие горы. Но самая главная ценность родного края – это минеральные источники. Это и углекисло-сероводородные, и радоновые, и серно-радоновые, и углекисло - бессероводородные, и железистые, и соляно-щелочные и другие минеральные источники, которые возвращают людям здоровье. Что ни источник, то своя вода – как будто кто-то специально создал под землей аптеку с лекарствами от всех болезней. Красоту и неповторимость родному краю придают  горы. Наиболее красивыми из них являются Эльбрус, Бештау и Машук. Давным-давно, излагает легенда, здесь жили отважные воины-богатыри. Их вождь, князь Эльбрус гордился единственным сыном, храбрым джигитом Бештау. Однажды Бештау скакал мимо колодца и увидел красавицу Машуко, вышедшую с кувшином по воду. Он влюбился с первого взгляда и выпросил у отца согласия на свадьбу. Но вскоре Эльбрус увидел невесту сына, и влюбился. Разум оставил старика, и он отправил сына с войском на верную погибель в далёкие края. А сам тем временем запер Машуко в сакле, силой надел ей на пальчик обручальное кольцо и объявил своей невестой. Но не погиб Бештау, а вернулся с богатой добычей и узнал о коварных замыслах отца. Разгневанный сын выкрал Машуко, и бежал с ней на север. Узнав о бегстве, взбешенный Эльбрус собрал самых крепких воинов и бросился в погоню за беглецами. И настиг: они сошлись – отец и сын, седовласый Эльбрус и юный Бештау. Сын ударил Эльбруса мечом и рассек ему голову. Но вздохнуть с облегчением не успел: раненый князь собрал последние силы и разрубил сына на пять частей. Залилась горькими слезами Машуко, и жить без любимого не захотела: выхватила его кинжал и пронзила свое сердце. Обратилась Провалом смертельная рана Машуко. И забила целительными источниками её благородная кровь. Раненая Машуко упала недалеко от места гибели влюбленных в нее воинов. Слезы ее капали и собирались в ручьи, насыщая землю вокруг нее. Годы прошли за годами, века за веками. Тела исполинов окаменели. И лежит одинокая Машуко, и лежат пять частей сокрушенного князя Бештау. А неподалеку могучий Эльбрус стоит с рассеченной главой, покрытой шапкой снежной вековой. Кинжал, выпавший из руки умирающей Машуко, тоже превратился в гору, которая так и называется «Кинжал» … Очень жаль, что человек не смог сохранить все уникальные горы края. В ХХ веке гора Кинжал была безжалостно разрушена. Также подверглась разрушению и гора Змейка. Там добывали камень для строительства санаториев. Но когда стали пропадать источники с минеральной водой, люди поняли, что нельзя нарушать хрупкое равновесие природы и остановили разрушение. Гора Бештау (пять гор) - одна из известнейших гор Кавминвод, дала название и окружающей местности (Пятигорье). Бештау - наиболее высокая и живописная гора Пятигорья, высотой 1401 м над уровнем моря и диаметром у подножия около 8 км. Почти отовсюду она выглядит трехглавой, но на самом деле Бештау (пять гор) – это Большой Тау и расходящиеся от него семь отрогов с вершинами: Малый Тау, Козьи скалы, Два Брата (или как его еще называют Лисий Нос) и Лохматая. Это творение природы не похоже на другие вершины Кавказских Минеральных Вод. Природа горы Бештау поистине уникальна. Здесь есть растения, для которых Бештау единственный родной дом, т.е. нигде кроме Бештау они не растут. Поистине сокровищем горы Бештау является мытник Вильгельма. Здесь произрастает множество и других редких растений: первоцвет прелестный, рододендрон жёлтый, реликтовые маки, желтая азалия, а также более сотни лекарственных трав. Бештаугорский лесной массив состоит более чем из 60 пород деревьев и кустарников. Это бук, дуб, ясень, граб, берёза бородавчатая, рябина кавказская и многие другие. Лес богат грибами, преимущественно пластинчатыми (особенно шампиньонами, лисичками, волнушками, груздями, зонтами). Фауна горы также отличается разнообразием: кабаны, хищные птицы, фазаны, зайцы, лисы. Бештау восхищала и радовала своим видом и природными богатствами ещё Пушкина и Лермонтова, и не перестает восхищать до сих пор всех, кто когда-либо видел эту необыкновенную гору. Она великолепна, загадочна, полна тайн. И мы просто обязаны её сберечь!

                         

                      Гора Машук                                                    Гора Эльбрус                                                                    

 C:\Users\User\Desktop\Фото Ставрополья\Машук.jpg                   C:\Users\User\Desktop\Фото Ставрополья\Эльбрус.jpg

                                                         

                    Гора Бештау                                                      Гора Кинжал

  C:\Users\User\Desktop\просто для\Бештау.jpg                  C:\Users\User\Desktop\просто для\Кинжал.jpg

                         

Гора Змейка

C:\Users\User\Desktop\просто для\Змейка.jpg

Стихотворение о крае

Ставрополье мое, ты на Юге России

Пролегло среди двух синеоких морей.

Улыбаясь, глядишь в небеса голубые,

И добреет душа от улыбки твоей.

Эту землю еще наши деды пахали.

Словно мать от врагов защищали ее.

И потомкам беречь край родной завещали,

И храним мы тебя, Ставрополье мое!

                                   Физкульт- минутка

Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок!

      C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20211125_142723.jpg

      C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20211130-WA0003.jpg

                           Игра «Угадай гору»

Условия игры: Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель показывает фото с горой и дети должны угадать как называется эта гора. Предварительно перед игрой дети должны на занятиях познакомиться с горами. Кто правильно назовёт гору, которая изображена на фото, тот получит весёлый смайлик. Кто больше наберёт смайликов, тот победил.

                                      Список используемой литературы

1. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 192 с.

2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ. 2016. – 112с.

3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду: старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие. ФГОС ДО. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 208 с.

4. Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста / авторская коллегия кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО СКИПКРО: Литвинова Р.М., Чусовитина Т.В., Ильина Т.А., Попова Л.А., Корнюшина О.Н., 2011, с 109;

5. Литвинова Р.М. Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края. С. СКИПКРО. с.-66-80.;

6. Р.М. Литвинова. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. – Ставрополь: Литера, 2010, - 380с.

 7. Р.М. Литвинова. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. – Ставрополь: Литера, 2010,  - Сборник 2. - 248 с. 

8.Интернет- ресурсы

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект для подготовительной группы "Наши любимые книги"

Данный материал создан на основе пособия Смирновой О.Д. "Метод проектирования в детском саду" и содержит разработанный материал по реализации проекта в подготовительной группе....

Проект с детьми старшей группы "Ставрополье - край казачий"

Воспитатели группы организовали с родителями акцию выходного дня , посвященную Дню города, с посещением национальных подворий. Возникла идея познакомить детей с бытом, обычаями терских казаков....

Проект в подготовительной группе "Любимые стихи Агнии Барто"

Формирование у детей интереса и потребности в чтении произведений Агнии Барто....

Месячный проект в подготовительной группе "Книга - мой лучший друг"

Читающий человек - мыслящий человек. Читаешь книгу - владеешь ситуацией....

Социальный проект по теме: "Пернатые друзья Ставрополья"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Содержание практической деятельности по реализации социального проекта на тему: "Пернатые друзья Ставрополья"

Представлены материалы для практической деятельности по реализации социального проекта на тему: "Пернатые друзья Ставрополья"...

Проект в подготовительной группе "Любимые писатели"

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты наш...