Социальный проект по теме: "Пернатые друзья Ставрополья"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Рогачева Татьяна Ивановна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx50.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Пернатые друзья    Ставрополья!»

        социальный проект

                                                                         

Тема проекта: «Пернатые друзья Ставрополья».

Руководитель проекта: Рогачева Татьяна Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад №6».

Введение.

Я, Рогачева Татьяна Ивановна, воспитатель подготовительной группы «Детского сада №6» г. Михайловска. Группа состоит из 34 детей 6-7 лет. Я вместе с детьми, провела проект под названием «Пернатые друзья Ставрополья». Я выбрала именно это название для проекта не просто так, а потому, что все мы зачастую не знаем или не хотим знать о том, как птицы живут зимой, какие трудности у них возникают при добыче корма, названия птиц. Забываем, что все мы любим и уважаем нашу природу.

Я решили реализовать проект по данной теме, так как проблема наших воспитанников: недостаточный уровень знаний по теме «Пернатые друзья Ставрополья».

    В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта со средней группы «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников беречь живую природу, пополняя свои знания о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Для реализации проекта в группе была создана мною и родителями предметно развивающая среда: альбом с фотографиями зимующих и перелётных птиц нашего края, «Красная книга Ставропольского края», центр «Юные экологи», центр «Наблюдатели», центр «Столовая для птиц».

    Мною была подобранна художественная литература о зимующих птицах Ставропольского края (ворона, воробьи, голуби, синички, сорока, дятел). Подобранны иллюстрации о зимующих птицах Ставропольского края (ворона, воробьи, голуби, сорока, дятел).

 Наглядная информация для родителей о начале работы проекта: оформила папку - передвижку, где родителям сообщается тема проекта, цель, сроки, план работы, а также какая помощь потребуется от родителей.

Нацелила родителей на оказание помощи (наблюдение за птицами на улице, подобрать иллюстрации с изображением птиц, подобрать художественное слово).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах Ставропольского края.

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.
На прогулке внимательно наблюдали за птицами в осеннее время года. Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, воробьи, вороны, сороки).

Проводили различные эксперименты: «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги. Проведя исследование «Нефть и перья» ответили на вопрос: Что происходит, когда птица садится на воду, покрытую нефтяной пленкой? Перья загрязняются, слипаются, и птица не может взлететь, становится добычей хищников.

Проводила непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни.     Дети научились рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц.

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Угадай какая птица»; «Четвёртый лишний»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Ворон».

Дети совместно с родителями подготовили презентацию «Я и птицы», приготовили сообщения о птицах нашего края. Из сообщений мы узнали, чем каждая птица питается, как себя ведёт в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении и т.д. Чтобы помочь птицам с кормом, родители изготовили разные кормушки. С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Они стали постоянными гостями. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Сороки и вороны прилетали поодиночке.

В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях, наблюдать и вести дневник наблюдений.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Социальный проект

«Пернатые друзья Ставрополья!»

Цель проекта: формирование ценностно-смысловых компетенций дошкольников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность воспитанников, родителей и детского сада по оказанию помощи птицам в зимнее и весеннее время.

Задачи:

  • уточнить знания дошкольников по теме проекта;
  • вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс изучения многообразия птиц, в творческий процесс выполнения заданий (нарисовать, придумать и сделать и т.д.);
  • расширить знания о видах кормушек, скворечников, а также о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;
  • научить самостоятельно изготавливать кормушки для птиц из бросового материала;
  • повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.
  • убедить родителей в важности совместной работы с детьми по охране окружающей среды: изготовление кормушек и скворечников, посильная помощь детям в наблюдении и сборе информации о птицах;
  • развивать коммуникативные умения посредством групповой и парной работы, презентации самостоятельной деятельности;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, ответственность за взятое дело.

Паспорт проекта

Информация об авторе проекта

Ф.И.О.

Рогачева Татьяна Ивановна

Должность

Воспитатель подготовительной группы

Город

Г. Михайловск

Образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №6»

Информация о проекте

Название проекта

«Пернатые друзья Ставрополья!»

Тип  проекта

Социальный, практико-ориентированный, информационный.

Краткая  аннотация

   В требованиях ФГОС отмечается, что сегодняшний образовательный процесс - это процесс развития личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных жизненных обстоятельствах, как в личных интересах, так и в интересах общества. Стержень реализации образовательных стандартов - системно- деятельностный подход.

   Использование проектной методики позволяет решать задачи системно- деятельностного подхода наиболее эффективно. С помощью социального экологического проекта   можно   организовать деятельность дошкольников к познанию того, что находится вокруг нас, зачем нам нужна природа. Данный проект способствует развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе. Решение поставленных задач осуществляется с опорой на личный опыт и опыт родителей, а также приводит к необходимости привлечь информационные ресурсы (книги, энциклопедии, Интернет, и т.д.),   правильно ориентироваться в потоке информации, классифицировать её, выбирать главное. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивать творческие и технические способности, расширять кругозор.

   В процессе реализации данного проекта воспитанники приобретают ценный опыт само и   взаиморегуляции.

   В основе проекта «Пернатые друзья Ставрополья!» лежит проблема: в течение всей зимы и ранней весной зимующим птицам приходится бороться за свою жизнь. Особенно трудно справиться с голодом во время снегопада и в сильный мороз. Недостаточные знания дошкольников о пернатых, проживающих на территории Ставропольского края, отсутствие или низкий уровень экологического воспитания в семье – вот главные причины равнодушного отношения к проблеме выживания птиц в холодное время года. Отсутствие кормушек и скворечников около детских садов – показатель низкой экологической культуры дошкольников. Какую реальную работу по изменению этой ситуации можно организовать?  Какую конкретную помощь пернатым могут оказать дети детского сада?

Актуальность: в настоящее время всё большее значение в работе с детьми приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды: экологическое оздоровление нашей малой родины, возрождение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира. Ничего не изменится в лучшую сторону в стране, пока мы не вложим в душу наших детей любовь и заботу о природе, а в их головы - экологическое сознание.

Цель проекта: формирование ценностно-смысловых компетенций воспитанников группы на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность дошкольников, родителей и детского сада по оказанию помощи птицам в зимнее и весеннее время.

   Основными составляющими проекта   являются: развитие познавательных и творческих навыков, приобретение опыта исследовательской деятельности, повышение экологической и    информационной культуры детей и родителей,   воспитание сознания необходимости сохранения живой природы, укрепление сотрудничества  семьи  и детского сада.  

Образовательные  области  

 «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» Взаимодействие участников проекта  проходит на  занятиях окружающего  мира, изобразительного искусства, развития речи и художественной литературы.

Участники

Воспитанники средней группы (далее старшая, подготовительная  группа), родители, воспитатели группы.

Приблизительная продолжительность проекта

С ноября по апрель (со средней группы по подготовительную)

Формы работы

Коллективная, групповая, парная,  индивидуальная.

Методы и приёмы

Методы активного обучения (проблема, проблемный вопрос, проблемная ситуация); проектирования (создание проектного продукта); информационные  (поиск материала в различных источниках информации);  оценивания процесса выполнения  (формирующее оценивание, подведение итогов работы над проектом); практический метод  (применение знаний на практике).

Основа проекта

Актуальность:

Проблема:

Планируемые результаты  проекта

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта, «Пернатые друзья Ставрополья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

           Недостаточное представление детей о зимующих птицах.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц): 2 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей 3-4 птицы, а 5 детей только 1-2 птицы. Из этого следует: недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

1. Образовательные результаты

Развитие речи и художественная  литература: составление рассказов описательного значения, составление предложений; трудовая деятельность: правильное изготовление кормушек, скворечников, практические навыки (умение работать с  картоном и древесиной, с инструментами);изобразительное искусство: овладение простейшими навыками рисунка; оформление альбома, стенгазеты; окружающий  мир: сведения о перелётных и оседлых птицах, птицах Красной книги: внешний вид, особенности прикармливания, умение называть окружающие предметы и их взаимосвязи, объяснять, как  люди помогают пернатым друзьям жить,  называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, уметь оценивать правильность поведения людей в природе; и ИКТ: создание презентации при помощи компьютера с родителями.

 2. Личностные результаты

1)Формирование основ гражданской   идентичности личности, чувства сопричастности к общему делу.

2)Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.

3)Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

3.Метаобразовательные результаты

Регулятивные умения:

-умение коллективного планирования;

-умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

Поисковые (исследовательские) умения:

-умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

- умение выдвигать гипотезы;

-умение устанавливать причинно-следственные связи.

Навыки оценочной самостоятельности:

-умение сравнивать свою работу с эталоном;

-умение оценивать работу других с представленным образцом;

-умение оценить свой вклад в общее дело.

Коммуникативные умения:

- умение взаимодействовать с любым партнером;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

-умение уверенно держать себя во время выступления;

- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

                          Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как люди  могут  помочь птицам в зимнее и весеннее время года?

Проблемные вопросы изучаемой  темы

1.Возможна ли жизнь без птиц?

2.Верно ли утверждение "Птицы – наши пернатые друзья"? Почему?

3.Могут ли птицы сами себе сделать кормушку или скворечник?

Учебные вопросы

1. Что относится к живой природе?

2. Что обозначают слова «благоустройство», «экология», «Красная книга»?

3. Какие характерные особенности птиц вы знаете?

4. Можно ли узнать птицу по следу на снегу?

5. Почему не все птицы улетают на юг?

6. Что знаете о перелётных и зимующих птицах?

7. Какие птицы занесены в Красную книгу Ставропольского края?

8. Какое отношение к благоустройству двора имеют птицы?

9. Как приручить их к двору детского сада?

10. Как сделать кормушку и скворечник?

11. Какой вид корма предпочитает каждая из зимующих птиц?

12. Знаете ли вы особенности поведения зимующих птиц?

 

Этапы работы

  1. Поисковый
  2. Аналитический
  3. Практический
  4. Презентационный
  5. Контрольный

Планируемая  деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя по организации работы воспитанников.

Поисковый этап

1. Целевые прогулки по двору детского сада. Задачи:

-понаблюдать, какие птицы живут на территории сада и около него;

-особенности их внешнего вида, поведения;

-зависимость поведения птиц от погодных условий;

-подумать, как птицы добывают себе корм в зимних условиях.

2. Участвуют в беседе, в ходе которой   формулируют вопросы для исследования.

В средней группе:

  • Чем птицы отличаются от других животных?
  • Что мы знаем о зимующих и перелётных птицах?
  • Как различать птиц по внешним данным и голосу?
  • Верно ли утверждение: «Птицы-наши пернатые друзья»? Почему?
  • Как помочь птицам перезимовать?
  • Как сделать кормушку?
  • Какой вид корма предпочитает каждая из зимующих птиц?

В старшей группе повторяют и углубляют знания по вопросам средней группы:

  • Как произошли названия птиц?

  • Что обозначают слова «экология», «благоустройство», «проект»?
  • Как правильно оформить «Дневник наблюдений»?

В подготовительной группе: повторяют и углубляют знания по вопросам старшей      группы, а также

  • Что такое «Красная книга» и «Чёрная книга»?
  • Какие птицы занесены в Красную книгу Ставропольского края?
  • Как правильно оформить результаты своих наблюдений («Красная книга птиц»)?

А также повторяют и углубляют знания по вопросам:

  • Каких птиц можно наблюдать на территории Ставропольского края?
  • Кто где живёт, кто как поёт?
  • Можно ли узнать птицу по следу на снегу?
  • Как самому сделать скворечник?
  • Как правильно оформить результаты своих наблюдений и исследований (презентация «Птицы моей малой родины»).

Аналитический этап совместно с родителями

  1. Обсуждают и составляют план работы (коллективного и в группах) по поиску информации по проблемным вопросам и выбирают формы представления итоговой работы.

Формы работы: средней группы. – индивидуальная, коллективная, в парах, в группах; старшая, подготовительная работа в группах. Деление   на группы старшая подготовительная группы:

  • группа №1-«Экологи»,
  • группа №2 – «Фотографы»,
  • группа №3 -«Эксперты»,
  • группа №4 – «Режиссёры»,
  • группа №5 -«Журналисты».

Выбирают темы исследований и распределяют обязанности в группе для совместной работы.

«Экологи» - сбор текстового материала,

«Фотограф» - сбор фото и видео материала,

«Эксперты» обрабатывают, комбинируют собранный материал, «Режиссёры» отражают результаты работы в презентации, «Журналисты» презентуют итоги работы.

2. Знакомятся (повторяют) с правилами    техники безопасности при работе за компьютером и безопасной работы в сети Интернет.

Поисковый этап

  • проблема
  • тема
  • цель
  • задачи

Воспитатель   организует работу над проектом «Пернатые друзья Ставрополья!»:

1. Подведение к существующей проблеме.

2.Направляющая помощь в формулировании темы, цели и задач. Вывод о необходимости организации проекта.

3.Разработка материалов для родителей:  

  • Буклет «Проектная деятельность дошкольников в условиях ФГОС».
  • Презентация «Дети помогают птицам».

4.Вводная беседа и презентация для детей и родителей.

4.Анализ социального опроса, выбор темы, формулировка проблемы, обсуждение целей и задач проекта.

Аналитический этап

Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта, пошаговое построение алгоритма деятельности.

1.Формирование групп   с учётом их интересов для учебной исследовательской работы (помощь родителей обязательна).

2.Помощь в обсуждении и составлении плана проведения исследований в группах, уточнение сроков выполнения проекта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Рекомендация   различных источников информации.

3.Организация   изучения с участниками     критериев:

- самооценки своей деятельности,

- самооценки навыков сотрудничества в группе,

- взаимооценки,

-критериев   оценивания: кормушек и скворечников, презентации.

4.Разработка  памяток для дошкольников, инструкций и заданий  по организации знакомства с Интернет-сервисами, методических  и дидактических  материалов

Практический этап

Участвуют в исследовательской работе по проблемным вопросам: поиск информации с использованием различных источников, обсуждение полученной информации, формулирование выводов. Под руководством воспитателя (вариант: дома с родителями) изготавливают кормушки. Участвуют в конкурсе мини-проектов по благоустройству   территории детского сада (кормушки, скворечники). Развешивают. Подкармливают птиц. Наблюдают с занесением результатов в «Дневник наблюдений».

Создают  альбом «Зимующие птицы» (средняя группа), папки «Пернатый гость» (старшая группа), «Птичья Красная книга» (подготовительная группа), «Птицы моей малой родины» (подготовительная группа).

Практический этап

Выполнение запланированных действий по реализации проекта.

Направляющая деятельность для самостоятельного решения   возникших затруднений (педагог    проводит индивидуальные и групповые консультации, даёт советы, как лучше сделать ту или иную часть работы).

                   Презентационный этап

1.Представляют итоговые работы групп, мини-проектов.

Презентуют   альбом «Зимующие птицы» (средняя группа, папки «Пернатый гость» (старшая группа), «Птичья Красная книга» (подготовительная группа), «Птицы моей малой родины» (подготовительная группа).

  1. Участвуют в ролевой игре «Угадай, что я за птица».

 3. Выпускают информационные стенды.  

 4. Участвуют в викторине «Пернатые друзья». 

Презентационный этап

Подготовка и проведение презентации деятельности по проекту.

1. Подготовка шаблонов (презентации, папок, газеты, для заполнения.

2. Контроль за своевременным выполнением работы.

3. Проведение викторины  «Пернатые друзья».

                                        Контрольный этап

Анализ результатов. Оценка качества проекта.

1. Формулируют ответы на   основополагающий и проблемные вопросы проекта, делают выводы по результатам проекта.

2. Проводят самооценку участия в проекте.

3. Участвуют в акции «Пернатый гость».

4. Приходят к идее: развешивание кормушек на территории и около детских сада, дворы около жилых домов).

1. Подведение итогов проектной работы:

-организация итогового занятия;

-проведение викторины «Счастливый случай» совместно с родителями,

-организация подготовки отчёта о практической деятельности – «Проектной папки».

2. Награждение участников проекта дипломами.

Организация участия в акции « Пернатый гость».

Описание методов оценивания

     До работы над проектом с обучающимися проводится беседа, анкетирование с целью:

  • выявления имеющихся у детей знаний по данной теме;
  • составления вопросов по теме проекта и составления плана работы над проектом.

Дети знакомятся с критериями оценивания результатов   проектной деятельности.

      Во время работы над проектом оценивается способность дошкольников брать ответственность за собственное обучение; умение работать в группах и самостоятельно; проявление творчества и инициативы; умение оценивать свою деятельность и определять помощь в работе.

      Педагог проводит экологическую викторину «Птицы» с целью проверки усвоения знаний; заполняет «Проверочный список наблюдений», отслеживая эффективность формирования ценностно-смысловых компетенций участников.

      После завершения работы над проектом проходит экологический праздник. По завершению проекта проводится рефлексия воспитанников.      Воспитатель заполняет «Проверочные листы наблюдений».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Оборудование:  Интернет, фотоаппарат, компьютер, принтер,  проекционная система, сканер, интерактивная доска.

                                   Программно-методическое обеспечение.

  1. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. Васильевой М.А., Москва-2005.
  2. «Наш дом-природа» Рыжова Н.А., Москва -2005.
  3. «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» Зебзеева В.А., Москва-2009.
  4. «Я познаю мир» под ред. Хинн О.Г. Москва-1999.
  5. «Ознакомление с окружающим миром», Йошкар-Ола-1996.
  6. «Мир природы и ребенка» Саморукова, Манецева, Санкт-Петербург-2003.
  7. «Экологическое образование в детском саду» Рыжова Н.А.Москва-2001.
  8. «Прогулка в природу» Шишкина, Дедулевич, Москва-2003.
  9. «Тропинка в природу» Смирнова, Баранова, Валуева, Москва-2001.
  10. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Бондаренко Т.М., Воронеж-2009.
  11. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» Аджи А.В., Воронеж»-2008.
  12. «Игровые экологические занятия с детьми» Молодова Л.П., Минск-1996.
  13. «Животный мир Чувашии» И.М.Олигер, Л.Г.Сысолетина, Н.А.Воронов, Чебоксары 1996.
  14. «Свиристель» детский экологический журнал № 4,8,9 2007.
  15. «За здоровьем на лесную поляну» Широкова С.,Клевцова //ж/л «Д/в» №7-2006.
  16. «Развитие экологических представлений дошкольников» Казарчук Г.Н.//ж/л «Д/педагогика» №1-2009.
  17. «Посвящение в юные экологи» Тимербаева С.А.//ж/л «Воспитатель ДОУ» №6-2009.
  18. «Слет юных экологов» Ромакова О.Г.// ж/л «Воспитатель ДОУ» №5-2009.
  19. «Новые подходы к обновлению содержания дошкольного образования в Чувашской республике» Кузьмина Р.Б., Капустина М.А., Чебоксары 1998.
  20. Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/

                       Значимость результатов проекта

                      «Пернатые друзья Ставрополья!»

В ходе работы над проектом дошкольники расширили опыт исследовательской, проектной и информационно – коммуникационной деятельности. Получили элементарные практические навыки по   благоустройству двора детского сада (кормушки, скворечники).

Участвуя в проекте, дети пробовали себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. У детей появилась гордость за внесённую частичку своего труда в общее дело, способствующее улучшению экологической обстановки на территории детского сада.

Воспитанники учились анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему и принимать решения; развивали способность к самосовершенствованию и осознанию своей роли и предназначения, развивали умение дать адекватную самооценку, старались быть   ответственными, самостоятельными. Всё это необходимо человеку XXI века.

Родители были незаменимыми помощниками в проектной деятельности. Они убедились в том, что работа над совместными проектами поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Педагоги способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений и организаторами исследовательской деятельности.

Конечный результат

1.

Организация социально – значимой общественной деятельности дошкольников.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.

Обобщение знаний о птицах, конкретной помощи в зимне-весенний период.

4.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

5.

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

6.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

                      Критерии оценки кормушек для птиц:

ФИО ребёнка:________________________________________

ФИО родителя:________________________________________

Критерии

представлен критерий (1 балл)

не представлен критерий (0 баллов)

1.

Функциональность кормушки

2.

Периодичность обслуживания кормушки  (раз в неделю)

3.

Оригинальность

4.

Простота изготовления, малая себестоимость

Итог

Результаты работы будут обозначены цветом педагогом в таблице

продвижения: зелёный цвет (2 балла)-выполнено всё, жёлтый (1 балл)- выполнено частично, красный (о баллов)—не выполнено или ошибочно.

Критерии оценки скворечников:

ФИО родителя:_________________________________________

ФИО воспитанника:________________________________________

Критерии

представлен критерий (1 балл)

не представлен критерий (0 баллов)

1.

Экологичность материалов

2.

Качество сборки

3.

Прочность

4.

Простота изготовления, малая себестоимость

5.

Антивандальность  (невозможность проникновения хищных птиц и зверей)

Итог

Результаты работы будут обозначены цветом педагогом в таблице

продвижения: зелёный цвет (2 балла)-выполнено всё, жёлтый (1 балл)- выполнено частично, красный (о баллов)—не выполнено или ошибочно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема: «Пернатые наши друзья» (подготовительный к школе возраст)

Программное содержание:- Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью;- Установить связи между состоянием погоды, изменением состояния растений и образом жизни известных детям пт...

Проект по экологии на тему; пернатые друзья

Проект о зимующих птицах, О помощи птицам....

Разработка проекта на тему "Пернатые друзья"

Образ жизни птиц в разное время года....

Информационно - исследовательский проект на тему: « Пернатые архитекторы»

Цели проекта: Формирование экологических знаний, основ экологической культуры, бережного отношения к пернатым.Задачи:1. Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах, особенностях образа...

Социальный проект «Телевизор и компьютер – друзья или враги»

Мы живем во время технического прогресса, и вряд ли найдется семья, в которой нет телевизора.Дети «чудесами технического прогресса» знакомятся едва не с первых дней жизни. И никого сейчас ...

Содержание практической деятельности по реализации социального проекта на тему: "Пернатые друзья Ставрополья"

Представлены материалы для практической деятельности по реализации социального проекта на тему: "Пернатые друзья Ставрополья"...