Педагогический проект КОСМОС. Автор-составитель Черемисина Л.П.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

в материале представлен пасопрт проекта и методические разработки для его реализации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «Мой дом - Космос»

(старший дошкольный возраст)

Наименование проекта

«Мой дом – Космос»

Адресация проекта

Родители, дети, педагоги

Участники проекта

Родители, дети, педагоги

Цель проекта

Формирование начал экологической культуры, посредством ознакомления с экосистемой «Космос»

Задачи проекта

Задачи, направленные на детей: расширять представления об экосистеме космос (планеты, звезды, космические тела). Познакомить с профессией космонавт, летчик – испытатель, конструктор.

Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности.

Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. 

Задачи, направленные на родителей:  привлечь семьи воспитанников к организации познавательной, творческой деятельности в рамках проекта

«Мой дом - Космос»

Задачи, направленные на педагога/ов: разработать и реализовать мероприятия в рамках педагогического проекта «Мой дом - Космос», разработать и представить педагогическому сообществу методическое обеспечение проекта, оформленное в методический портфель.

Сроки реализации

Кратко- срочный 

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, творческий

Продукт проекта

Панно «Космос» - для детей и родителей,

модели самолет и пневмо-ракета,

Методический портфель «Космос» для педагога

Особенности проекта

Реализация проекта посредством организации конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей, детей.

Итоги проекта

Дети знают о том, что космос – это самая большая экосистема, в которую входят все другие экосистемы.  У детей сформировано представление о том, что космос состоит из планет, звезд, космических тел и пр. объектов. Дети имеют представление о профессиях, связанных с изучением космоса- космонавт, летчик – испытатель, конструктор.

Дети проявляют интерес к исследовательской и познавательной деятельности.

Воспитанники проявляют чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. 

Семьи воспитанников вовлечены в познавательную, творческую деятельность в ДОО

Разработаны и реализованы различные виды  мероприятий для детей и родителей в рамках педагогического проекта «Космос». Опыт реализации проекта представлен педагогическому сообществу в виде методического портфеля. Продукт проекта Панно «Космос» отправлен на выставку технического творчества.

Подготовительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

  1. Участие в утреннем круге по тематической неделе «Космос» (приветствие, беседа, игра, исследование РППС группы, выбор видов деятельности и пр.)
  2. Составление ментальной карты «Космос»

  1. Участие в планировании мероприятий проекта;
  2. Определение видов деятельности и продукта проекта
  1. Формулировка цели, задач и мероприятий проекта
  2. Разработка дидактических и методических материалов для реализации проекта

  1. Определение видов деятельности и продукта  проекта.

  1. Формирование элементов РППС, способствующих реализации проекта

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Дидактические игры:

«Найди тень», «Найди лишнее», «Мэмо. Планеты солнечной системы», «Подбери словечко»,

«Найди отличия»

Конструирование:  «Космос» (плоскостное моделирование, строительство из лего-кирпичиков по образцу);

Создание панно «Космос» в стиле «стимпанк»;

изготовление пневматической ракеты из бумаги.

Речевое развитие: заучивание считалки «Звездочет»,

заучивание стихов о космосе,

разгадывание загадок о космосе,

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне»,

Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звёздах и планетах»;

Моделирование/ХЭР/лепка: 

- Модель Солнечной системы в тиле «Стим-панк», пластилиновая солнечная система и пр.;
- Рисование нетрадиционные техники (Граттаж, отпечатки упаковочной пленки, рисование солью и пр.)

Познавательное развитие: Космос, ФЭМП – счет до 10 (планеты)

Социально – коммуникативное развитие: беседа «Люди в космосе»/ «Космическая станция «МИР». Организация игровой деятельности – СРИ «Космическая станция»

Физическое развитие: - Игры – хороводы: «Не опоздай на ракету», «Школа космонавтов».

Чтение совместно с детьми книги В.М. Нищева и Н.В. Нищевой «Веселая астрономия для дошкольников» в рамках проекта «Книжка в гостях»;

Ознакомление с буклетом от логопеда – выполнение рекомендаций, данных в нем.

Изготовление пневмо-ракет и моделей самолетов.

организация проекта «Книжка в гостях» на тему проекта;

подбор игр и мероприятий, а также их реализация по всем видам деятельности дошкольников и образовательным областям;

формирование элементов развивающей предметно – пространственной среды в группе в соответствии с темой:

- центр науки (мини-лаборатория) – модель «Солнечная система»;

-центр - сюжетно – ролевых игр – атрибуты для игры «Космическая станция» (многофункциональная ширма, костюмы, инструменты; иллюминатор; тюбики с питанием и пр.);

- центр строительных игр –схемы постройки из напольного крупного конструктора «Поликарпова» «Ракета», лего-конструктор «Космос»;

- центр творчества – материалы для изо-деятельности (упаковочная пленка, листы для граттажа, фольга,  пластилин и пр.), алгоритмы рисования и образцы;

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- выставка рисунков и моделей.

- участие в соревнованиях по запуску самолетов и пневмо – ракет.

Участие в соревнованиях по запуску самолетов и пневмо-ракет

Организация соревнований (подготовка зала с разметкой, грамот или медалей «Дальше всех»).

Организация выставки творческих работ дошкольников и участия лучших работ в конкурсах районного уровня.

Подготовка статьи в СМИ.

Оформление результатов проекта



Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение.

Картотека дидактических игр на тему «Космос»

  1. «Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки  и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель раздает детям  карточки с картинками. Предлагает детям рассмотреть их.  Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

3 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соединить тень с нужной картинкой.

  1. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

Воспитатель: «Мы – космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть несколько  наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.»

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.

 2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.

Предполагаемые наборы картинок (слов):

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп

7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

8.Море, пустыня, океан, река

9.Овен, Близнецы, астролог, Рак

10.Равнины, горы, пустыня, океан

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

  1. «Планеты Солнечной системы» (Мэмо)

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал,  и делает еще один ход.  Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

  1. «Подбери словечко» (словесная)

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе- созвездие,

-момент, когда звезды «падают» - звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

  1. Игра «Найди отличия»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0549/00053568-ed9677b4/img11.jpg      https://1.bp.blogspot.com/-Bow4k3Io1-A/XpIUuAjXYkI/AAAAAAAABdQ/Rl_v8vmXqgExVu4dvvPNlf_OQ_oqhRpHwCLcBGAsYHQ/s1600/%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BB1.jpg

  1. Конструирование: «Космос»

Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 варант. Дети придумывают свои космичесике объекты.  

  1. «Собери предметы из геометрических фигур»

Задачи:

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-учить детей конструировать по образцу и по памяти;

-развивать мышление, воображение, память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

карточки с изображением предметов: ракета, космонавт, спутник, робот,    звезда.

Варианты игры:

Вариант № 1

Дети конструируют предмет по образцу.

Вариант № 2

Дети конструируют предмет по памяти.

  1. ИГРА «Устрани пробоину»

Задачи:

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-развивать мышление, воображение;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

Ракеты из картона с прорезями, с «пробоинами»,геометрические фигуры: круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.

  1. Считалка/ стихотворение

На Луне жил Звездочет,

Он планетам вел подсчет:

«Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон»

10.+ физминутки

+ тех.карты НОД

+Буклет/ информация для размещения в родительских уголках,

+ мнемотаблицы,

+ алгоритмы/схемы для конструирования и прочее…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Космос"

Педагогический проект "Космос"...

Педагогический проект "Космос"

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно ...

Педагогический проект "Космос"

Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои любимых мультфил...

Педагогический проект "Космос"

Педагогический проект "Космос" для детей и родителей старшей группы 5-6 лет...

Педагогический проект " Космос"

Данный проект предназначен для детей подготовительной группы....

Педагогический проект " Космос и мы"

Актуальность выбранной мною темы в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самом...