Педагогический проект "Космос"
проект на тему

Якимова Любовь Вячеславовна

Педагогический проект "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_kosmos.docx196.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №414

Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх- Исетский район, ул. Юмашева 4а

Тел.  368-42-81, 368-41-64, Е-mail: MBDOU 414@mail.ru

                                                                       

Творческий проект

«Этот загадочный космос»

                                                 Воспитатель: Якимова Л.В.

Г. Екатеринбург, 2016

Цель проекта: Расширить знания детей о космосе и космонавтах, обогащение и активация словаря.  

Вид проекта: Информационно-познавательный.

Тип проекта: детско – взрослый.

Время проекта: краткосрочный (2 недели)

Проект реализуется в различных видах деятельности и охватывает следующие направления:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие; речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Участники проекта.

- педагоги;

- дети;

- родители.

Основополагающие вопросы.

Что такое космос?

Почему день космонавтики мы отмечаем именно 12 апреля?

Сопутствующие вопросы.

Сколько планет вращается вокруг Солнца?

Какая самая большая планета? А самая маленькая?

Какую планету называют красной?

 Почему?

Почему планету Земля называют голубой?

Почему только на планете Земля есть жизнь?

Как называется спутник Земли?

Что такое метеориты?

Какие созвездия нашего неба ты знаешь?

Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему?

Как звали собак, которые полетели в космос и первыми вернулись на землю?

Как звали первого космонавта? Сколько он пробыл в космосе?

Как звали первую женщину-космонавта?

Кто первый вышел в открытый космос?

Чьи космонавты первыми побывали на Луне?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Этапы

Педагоги

Дети

Родители

Подготовительный этап

-Подбор книг и иллюстраций о космосе и космонавтах.

-Подготовка мультимедийной презентации.

-Чтение художественной литературы о космосе и космонавтах. Беседа по прочитанным произведениям.

-Изготовление дидактических игр «Планеты, стройся»

«Найди путь к планетам».

Раскрашивание раскрасок о космосе, Строительство космодрома из конструктора «Лего».

-Посещение с детьми планетария.

-Изготовление совместно с детьми поделок на тему «Веселый инопланетянин» и рисунков о космосе для выставки.

-Помощь в подборе художественной литературы о космосе.

Основной этап

-Проведение бесед

-Чтение художественной литературы.

-Организация непосредственно-образовательной деятельности.

-Организация игр:

-игра «Космонавты»

-игра «Космодром» (из конструктора «Лего».

-дидактические игры «Планеты, стройся», «Найди путь к планете».

-настольная игра «Кто первый долетит до Луны».

Организация конкурса - выставки поделок «Веселый инопланетянин», награждение победителей.

-Рисунки о космосе.

- Аппликация на тему «Полет в космос».

-Раскрашивание плаката «Космос».

-Конструирование ракеты из кубиков, геометрических фигур, счетных палочек.

-Конструирование из конструктора «Лего» на тему: «Космодром».

Рефлексия

Космос-это звёзды, планеты, межзвёздное пространство, астероиды, кометы и метеориты.

Вокруг Солнца вращаются 9 планет. Самая большая-это Юпитер, а самая маленькая-это Плутон.

Красной планетой называют Марс, потому что она покрыта оранжево-красным песком.

Планету Земля называют голубой, потому что на ней много воды.

Только на Земле есть жизнь, т.к. на ней есть воздух и вода, а на других планетах нет.

Спутник Земли-Луна.

Метеориты-это камни, которые падают на Землю из космоса. Они имеют светящийся хвост.

На небе много звёзд. Они группируются в созвездия: Лев, Рак, Скорпион, Дракон, Большая Медведица, Малая Медведица и другие.

Путеводная звезда у моряков-это Полярная звезда. По ней определяют, куда нужно идти. Она всегда находится на севере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...