Педагогический проект "Космос"
проект (средняя группа) на тему

Кулиш Анна Николаевна

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx365.42 КБ

Предварительный просмотр:

http://fs00.infourok.ru/images/doc/229/57892/4/img0.jpg

                                                                 

Пояснительная записка.http://siliconvalleyvcfirms.com/imagelib/56af28f449968.jpg

          Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие                

               кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических        

                      чувств, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Современные                                                    

                           дети проявляют всё меньше и меньше интереса  к теме освоения космоса, практически              

                            никто из них не мечтает сегодня стать космонавтом. Знания детей о космосе носят    

                            фрагментарный, обрывочный характер. Огромный поток информации, ежедневно о                

                              обрушивающийся на голову ребёнка, к сожалению, не способствует формированию        

                                     интереса к данной теме.

                         Тип проекта: - обучающий; http://siliconvalleyvcfirms.com/imagelib/56af28f449968.jpg

                                                     - исследовательский;

                                                      - игровой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя: с 4 апреля по 8 апреля 2016 года.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

       Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом        пространстве, Солнечной системе ее планетах, освоении космоса людьми.

   Задачи:

  • Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
  • Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А.Гагариным.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать           взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  • Привлечь родителей к совместной деятельности.

                         

Актуальность проекта:http://siliconvalleyvcfirms.com/imagelib/56af28f449968.jpg

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко                   проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

                                                                                                                                               К. Циолковский

     Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи    дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у  детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап: 1) Выявление первоначальных знаний детей о космосе;

                2) Информация родителей о предстоящей деятельности;

                3)  Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

  • 2 этап:     1)  Проведение недели космоса в группе;

               2) Работа с родителями по заданной теме;

3) Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы. http://siliconvalleyvcfirms.com/imagelib/56af28f449968.jpg

  • 3 этап: 1) Организация выставки рисунков о космосе « Космос глазами детей» (совместная работа детей и родителей);

                     2) Изготовление масок «Смешные инопланетяне» (совместная работа детей и             родителей);

                    3) Выставка книг, энциклопедий о космосе (совместная работа  педагога, детей   и родителей).

Ожидаемый результат:

 Участие в проекте 65% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Пополнение уголка чтения литературой о космосе (принос детьми из дома своей литературы для чтения; самостоятельно нарисованными рисунки о космосе.)

Содержание проекта: http://siliconvalleyvcfirms.com/imagelib/56af28f449968.jpg

Понедельник 4.04.16 год.

  • Чтение албанской сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»
  • Беседы «Неизвестная вселенная»

Вторник 5.04.16 год.

  • Просмотр презентации « Путешествие в космос»
  • Оформление  папок передвижек « Первому полёту в космос-55!».

Среда  6.04.16 год.

  • Выставка книг и энциклопедий о космосе.
  • Конкурс рисунков, на асфальте « Я люблю космос».
  • Беседа «Есть ли жизнь на планетах»

Четверг 7.04.16 год.

  • Изготовление масок «Смешные инопланетяне».
  • Выставка рисунков «Космос глазами детей».
  • Эстафета «Я бы в космос полетел».

Пятница 8.04.16 год.

  • Дидактическая игра «Восстанови порядок в солнечной системе».
  • Игры с пазлами «Космические пазлы».
  • Спортивное развлечение «Путешествие по галактике»
  • Творческая мастерская по изготовлению книжки «Космос».

Результат реализации проекта:

                         Усвоенные детьми знания о космосе и космическом пространстве, создали                                                

                         целостное представление. Сформировалось умение выражать свои

                                                               впечатление  в творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...