План -конспект клубного часа в ДОУ на тему : " Удивительные животные в произведениях Е.И. Чарушина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ковешникова Ольга Николаевна

План -конспект клубного часа в ДОУ на тему : " Удивительные животные в произведениях Е.И. Чарушина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_klubnogo_chasa_dlya_mo_1.docx40.15 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект клубного часа в ДОУ на тему: «Удивительные животные в произведениях Е.И.Чарушина»

Воспитатели: Левенкова О.В.Ковешникова О.Н.

Цель : эффективная социализация ребёнка в условиях ДОУ.

 Основные задачи «Клубного часа»:

-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- продолжать формировать умение планировать свои действия и оценивать их результат;

- продолжать формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

-поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с детьми и педагогом разнообразными впечатлениями.

Средство реализации: колокольчик, колобок «Никита», индивидуальные сумочки с тремя красными кружочками.

1 центр - физкультурный зал «Томкины загадки»;

2 центр - музыкальный зал «Карнавал животных»;

3 центр  - кабинет логопеда «Волшебные синквейны»;

4 центр–игротека «Фиолетовый лес».

Тип «Клубного часа»: тематический.

Предварительная работа:

1.Проведение разнообразных видов клубных часов.                

2. Знакомство и закрепление с детьми правил поведения.

2. Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина ( чтение рассказов, рассматривание иллюстраций).

3.Работа с родителями ( знакомство с тематикой клубного часа, помощь родителей в организации клубного часа.)

4. Взаимодействие со специалистами и другими работниками сада.

Ход мероприятия

Утренний круг:

Организационный момент : «Ладошка к ладошке»(утреннее приветствие).

Воспитатель:  ребята, сегодня День рождения у известного и знаменитого писателя. А знаменит он тем ,что писал интересные, увлекательные рассказы о животных. Ребята вы догадались кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем ещё он знаменит?

Ответы детей.

В группу входит Анна Александровна и приветствует детей.

Она рассказывает, что дети из других детских садов тоже хотят побольше узнать о клубных часах и предлагает снять об этом видео фильм.

Воспитатель: предлагаем вам сегодня выбрать место, куда вы хотите попасть, чтобы узнать что то новое и интересное о животных . (Дети выбирают фишки с изображением центров).

Воспитатель: все ребята определились  чем будут заниматься ? Тогда поспешим. Но не  забудьте, что по звонку колокольчика мы собираемся в своей группе.

Дети расходятся по выбранным центрам.

1 центр: физкультурный зал «Томкины загадки»

             План двигательной активности в спортивном зале

Спортивный зал. (продолжительность 25-30 мин)

Цель:  способствовать поддержке детской игровой деятельности, детской коммуникации средствами физической культуры.

Задачи:

  • закреплять умения детей играть в подвижные игры с правилами.
  • Продолжать формировать навык самоорганизации в игровой деятельности
  • Закреплять умение выбирать водящего игры с помощью считалки.
  • Продолжать формировать умение учитывать мнение других участников детского сообщества для организации групповой игры с правилами.
  • Повторить правила нескольких подвижных игр («Гуси-гуси», «Ласточка без гнезда», «Коршун и наседка», «Кукушка», «Цапля и лягушки», «Горячее место (сорока)»

По периметру зала располагается оборудование для полосы препятствий: гимнастическое бревно, последовательно плоские обручи 6 шт, тоннель, дуга для подлезания 2 шт, гимнастическая скамья 2 шт.

На одной из стен изображение героя книг Чарушина «Томка» и ромашка. На каждом лепестке  написано название птицы.

Дети входят в зал.

Предметное содержание

Сюжетное содержание

Создание мотивационной ситуации

Педагог предлагает отправиться вместе с Томкой в лес. И вместе с Томкой быть внимательными, постараться научиться слушать лес и все запоминать.  

Вводная часть. Разминка

3 мин . Песня «Если долго-долго-долго»

Движение по периметру зала выполняя задания:

Ходьба, сохраняя равновесие по возвышенной ограниченной поверхности, перешагивая препятствия.

Прыжки из обруча в обруч (раст 50см) 6 прыжков последовательно

Подлезание под дугу (вы ок. 60см) боком

Ползание на четвереньках в тоннеле.

Ползание на животе подтягивая себя руками

Пройти по узкому мостику берез бурный ручей.

Преодолеть болото

Пролезть под корнями деревьев

Пролезть сквозь нору лисицы

Проползти под ветками густых елей

Основная часть

Подвижные игры

Детям предложены 6 игр.

Порядок игр определяют дети, отрывая лепесток ромашки.

Сорока воровка.

Считалкой выбирается водящий: Томка. Остальные игроки – сороки.

На одной стороне зала веревкой, положенной на пол, отделяется двор Томки.  Томка охраняет разноцветные ленты разложенные на полу.

 На противоположной стороне. В гнездах обручах сидят сороки – остальные участники игры. По команде «Раз, два три  - лети» Участники игры «сороки» бегут к противоположной стороне зала и пытаются достать 1 ленту, отнести ее в свое гнездо.

Если Водящий «Томка осалит «сороку», игрок – «сорока» выбывает из игры. За один забег можно брать одну ленту. Начинать движение из гнезда можно только по команде. Водящему нельзя выходить за обозначенную линию. Побеждает тот игрок, в чьем гнезде будет собрано больше лент.

Цапля и лягушки.

Считалкой выбирается ведущий «Цапля» остальные игроки «лягушки».

В середине зала определяется место цапли (обруч). Пока цапля спит, стоя на одной ноге. Лягушки скачут по болоту (выпрыгивают из приседа вверх с продвижением вперед). По сигналу «Цапля проснулась!» игроки- «лягушки» убегают от 2цапли». Игрок «цапля» догоняет пятнает.  Кого запятнает, выбывает из игры. Выигравшими игроками считают тех, кто сможет продержаться в игре 40 сек.

Кукушка

Дети стоят в кругу.
В центре водящий с закрытыми глазами.
Дети идут по кругу и поют:
К нам кукушка в огород
Прилетела и поет
Ты кукушка не зевай
Кто кукует отгадай»

Воспитатель указывает на любого в кругу.
Ребенок громко дважды говорит «Ку-ку».
Водящий должен угадать по голосу .

Ласточка без гнезда

По залу разложены обручи по количеству детей. Пока звучит музыка дети-«ласточки» летают (бегают) вокруг в одном направлении. Как только музыка заканчивается, игрокам нужно занять свободный обруч. После каждой остановки музыки один обруч убирают. Ласточка оставшаяся без гнезда (обруча) выбывает из игры.

Коршун и наседка.

Считалкой выбирают «коршуна», другого «наседку». Остальные дети — «цыплята».
Сбоку игровой площадки определяют «гнездо» «коршуна».
Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс). «Наседка» идёт впереди.
По сигналу воспитателя из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка».
«Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам». Все «цыплята» следят за движениями «коршуна» и быстро двигаются за «наседкой».
Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

Гуси- лебеди.

Правила игры. На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место – луг. Дети, исполняющие роли волка и пастуха, выбираются считалочкой, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают.

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га-га-га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя,

Серый волк под горой Не пускает нас домой.

Пастух. Так летите, как хотите, Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек (по условию игры) подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначаются новый волк и пастух.

 

Дети вышли на полянку и Томка предлагает поиграть. А в какую игру подскажет ромашка.

Сороки-воровки хотят украсть добычу Томки. Томка охраняет.

Продолжительность 3 мин.

Заключительная часть

2-3 минуты.

Телесный этюд на расслабление «Цветочек»

Упражнение на внимание:

Прыжок по команде с полным оборотом вокруг себя.

Педагог прощается, дети возвращаются в свои группы..

Педагог предлагает детям отдохнуть на полянке. Послушать звуки леса.

А потом превращает детей в маленькое зернышко, которое попало в землю и медленно вырастает, расправляет листочки и тянется к солнцу.

Педагог предлагает детям волшебством превратиться в детей и вернуться из леса в детский сад.

2 центр : музыкальный зал «Карнавал животных»

План мероприятия в музыкальном зале

«Карнавал животных»

 (продолжительность 25-30 мин)

Цель:

Формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры дошкольников при знакомстве с сюитой К. Сен – Санса «Карнавал животных» и произведений И. Чарушина.

Задачи:

  • Учить детей различать изобразительность музыки и соотносить ее с музыкальными образами каждой части произведения.
  • Развивать музыкально-творческие способности: умение придумывать и передавать в импровизационных креативных движениях образы животных, исходя из выразительных средств произведения (метро – ритм, динамика, тембр и т.д.)
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через интегративный подход при знакомстве с творчеством композитора К. Сен - Санса, писателя и художника И. Чарушина.      

 Оборудование: на центральной стене изображение моря, чаек, пальмы. Вдоль боковых стен зала стулья. На столиках лежат маски зверей – героев музыкальных произведений; атрибуты для движений – ленты, султанчики, звезды, платочки…

Дети входят в зал.

Предметное содержание

Сюжетное содержание

Создание мотивационной ситуации

Педагог проводит вступительную беседу о значении музыки в жизни человека, и предлагает детям вспомнить музыку композитора К.Сен – Санса… Загадывает загадку, которая подводит детей к пониманию о каком музыкальном произведении пойдет речь.

Основная часть

Импровизационные этюды

Педагог выступает в роли рассказчика интересной истории, произошедшей где-то в теплой сказочной стране. Действие перемежается с музыкальными номерами, в которых дети в масках, облачившись в животных, передают в импровизационных движениях характер, структуру, метро-ритм и жанр музыки, как   животное, в которого он «превратился».

  1. «Королевский марш льва»

  1. «Лебедь»

3.«Птичник»

4.«Аквариум»

5.«Черепаха»

6.«Слон»

7.«Финальный галоп»

     

Выход Льва и его семейства.

Появление Лебедя

Выход Кур и Петуха

.

Изображение подводного мира: водоросли, рыбы, морские звёзды, цветы…

Выход Черепах.

Выход Слонов.

Все звери исполняют заключительный танец.

3 центр: кабинет логопеда «Волшебные синквейны»

Цель: развитие речемыслительных способностей и коммуникативных навыков старших дошкольников, в игровой деятельности

Дидактические задачи:

развивать

- способность воспринимать информацию на слух и понимать ее

- способность анализировать и обобщать ранее усвоенную информацию

- способность формулировать точные краткие умозаключения , рассуждать

- развивать умение работать в коллективе

-развивать умение принимать правила игры

Игровые задачи:

- составить синквейн-загадку в соответствии с правилами

-угадать составленные другими участниками синквейн-загадку.

Орг.момент

Предметное содержание

Сюжетное содержание

Педагог приветствует детей.

 Предлагает рассмотреть и отгадать иллюстрации творчества какого автора они видят на доске .

Основная часть

Игра « Вопрос-ответ»

  1. Почему Тюпу назвали Тюпой?
  2. Почему Тюпа не ловит птиц?
  3. Почему охотник из всех щенков выбрал Тюпу?
  4. Что снилось Томке?
  5. Как Томка научился плавать?
  6. Как Никита учил воробья летать?
  7. Кто накормил зайчат?

Для того ,чтобы вспомнить персонажей любимых рассказов, педагог проводит блиц-опрос..

Игра « Отгадай-ка».

Педагог загадывает синквейн-загадку. Дети должны выбрать подходящую иллюстрацию. Затем совместно с педагогом составляют синквейн-загадку с опорой на схему

Динамическая пауза

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках,а потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Посидим как олененок,

И свернемся как ежонок,

Обе лапки отряхнем

И в обратный путь пойдем.

Дети представляют себя зверятами из рассказов Е.Чарушина  и имитируют движения под слова .

Игра « Придумай-отгадай»

Дети делятся на две команды. Команды составляют ,загадывают друг другу загадки самостоятельно(с опорой на схему).

Заключительная часть

«Дружная речевка»

Мы в игру синквейн играли

И загадки составляли

Все загадки отгадали.

Мы ребята молодцы,

Грамотеи, умницы!

Дети берутся за руки и произносят стихотворение-речёвку.

4 центр : развивающие игры В.В.Воскобовича

План игровой деятельности на клубном часе в центре развивающих игр

 (продолжительность 25-30 мин)

Цель: создание условий для педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Задачи: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, внимания,  креативности мышления; формирование математических и речевых умений.

Атрибуты: развивающие игры Воскобовича В.В.- кораблик «Плюх-плюх», Фиолетовый лес, Нетающие льдинки ( прозрачный квадрат), математические корзинки, Чудо-крестики, Шнур-малыш.

Предметное содержание

Сюжетное содержание

Создание мотивационной ситуации

Кораблик «Плюх-плюх».

Повторение количественного соотношения, порядкового счета. Пространственные отношения – выше, ниже, между, спереди, сзади).

Педагог предлагает отправиться в  путешествие на кораблике «Плюх-плюх». Для этого необходимо поднять паруса – надеть флажки на мачты.  

 Развивающие игры В.В.Воскобовича.

Физкультминутка

Фиолетовый лес.

Развитие познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения).

Развитие аргументированной и доказательной речи, расширение словарного запаса ( продолжать учить использовать в речи различные глагольные формы).

Прозрачный квадрат.

Преобразования одних геометрических фигур в другие, усвоение  пространственных отношений на плане и схеме. Изменения способов размещения объектов в пространстве.

«Вороны»

Как под елочкой зеленой скачут весело вороны. КАР-КАР-КАР

Целый день они летали – спать ребятам не давали. КАР-КАР-КАР

Лишь под вечер затихают и все вместе засыпают. КАР-КАР-КАР

Чудо-крестики.

Усвоение свойств:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полукруг, звезда)

Шнур-малыш.

Формирование графических навыков, развитие воображения и мелкой моторики.

Расширение словаря: активное использование слов, обозначающих действия с предметами.

Дети вышли на берег, попали в Фиолетовый лес и педагог просит детей подобрать слова-что делает птица ?(летает, чирикает…).

Что можно сказать о солнце ( какое он ласковое, яркое….)?

Предлагает поиграть в «Прятки».Сорока-белобока,Волчишка,Ёж хорошо спрятались-кто найдёт и скажет ,где они?  

Выложим разных животных из нетающих льдинок.

Прыжки на двух ногах.

Поднимаем колени вверх, взмахиваем руками, как крыльями.

Присели, «заснули».

Любимые звери Чарушина играли и разбросали чудо-крестики, поможем их собрать?

Игра «Выложи сороку"

       

Напиши шнуром первую букву своего любимого героя из произведений Чарушина.

По звонку колокольчика все участники «Клубного часа» собираются в своей группе и садятся в «Рефлексивный круг».

Начинается обсуждение, где каждому ребёнку задаются вопросы:

- где ты был ?

- что тебе запомнилось ?

- хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

-удалось ли соблюсти правила, если нет, почему?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям  узнать у родителей , что их близкие  знают о творчестве Е.И. Чарушина и на завтрашнем утренним круге рассказать об этом.

Анна Александровна благодарит детей за активное участие в съемках клубного часа, говорит, что для фильма все материалы отсняты и когда фильм смонтируют, сначала его посмотрите вы , а потом дети из других садов.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...

План – конспект клубного часа в ДОУ на тему: «Путешествие в страну сказок».

Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству. Педагогичес...

план-конспект клубного часа в ДОУ на тему: " Удивительные животные в произведениях Е.И.Чарушина" 08.12.2021г.

план-конспект клубного часа в ДОУ на тему: " Удивительные животные в произведениях Е.И.Чарушина" 08.12.2021г....

План – конспект клубного часа в ДОУ на тему: «Путешествие в страну сказок».

Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству. Педагог...