План – конспект клубного часа в ДОУ на тему: «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия

Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству. Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok_klubnychas.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект клубного часа в ДОУ на тему:

«Путешествие в страну сказок».

Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.

Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Основные задачи «Клубного часа»:

воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

учить детей ориентироваться в пространстве;

воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

формировать умение проявлять инициативу, с благодарностью относиться к помощи;

формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Тип клубного часа: деятельностный.

Предварительная работа:

Родители, на собрании, заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения).

С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа: организуется дискуссия, во время которой дети узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти; объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит; устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил. Каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию,соблюдая правила поведения:

- «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

«Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

«Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

- «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

«Говори спокойно»;

«Ходи спокойно»;

«Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

- «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал».

Оборудование: колокольчик; фишки с изображениями сказок; атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница для животных»; различные материалы для поделки «Домик для поросенка»; проектор; разрезные картинки с инструментами; игрушки по теме каждого центра; картинки с изображением птиц; карандаши и бумага для рисования; семь лепестков разного цвета.

1 центр – медицинский кабинет «Доктор Айболит»

2 центр – спортивный зал «Три поросенка»

3 центр – музыкальный зал «Бременские музыканты»

4 центр – кабинет психолога «Гадкий утенок»

5 центр – кабинет логопеда «Цветик семицветик»

Ход мероприятия:

Предлагаем вам, ребята, выбрать в какую сказку вы хотите сегодня попасть (дети выбирают фишку с изображением сказки).

Все ребята определились, чем они будут сегодня заниматься? Поспешим! Но не забудьте, что по звону колокольчика мы собираемся в своей группе. Дети и воспитатели расходятся по клубным центрам.

1 центр – медицинский кабинет «Доктор Айболит»:

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях животные, но они здесь оказались не просто так, все они больны.

А вы знаете, какой доктор лечит животных? Правильно это – ветеринар.

Кто из вас помнит сказку, про такого доктора? Конечно «Доктор Айболит».

Айболиту пришлось срочно уехать в другую больницу на помощь маленьким крокодилам, у них ветрянка.

Кто же поможет животным, которые остались здесь? Да, давайте мы им поможем.

Проводиться сюжетно – ролевая игра «Больница для животных»

Дети распределяют роли с помощью воспитателя и вносят свои изменения по ходу развития игры.

Молодцы ребята! Вы справились, вылечили всех животных и помогли доктору Айболиту!

2 центр – спортивный зал «Три поросенка»:

В зале, на столе,стоят три игрушки: поросята в разных костюмах.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это? Из какой сказки они пришли(указывает на стол). Правильно, это герои сказки «Три поросенка».

Кто сможет назвать их имена? (вспоминаем имена поросят).

Чего здесь не хватает? (волка, домиков).

Поросята очень грустные, они не могут построить свои домики, у них нет материалов, волк все забрал и ушел в лес, но он скоро вернется, а поросятам негде спрятаться.

Что же делать, ребята? (ответы детей). Это хорошая идея, мы поможем поросятам построить домики!

На столах разложены различные материалы, вы можете взять все, что вам необходимо и построить домики для поросят.

А вы помните, какие домики были у поросят? (называем). Вы можете смастерить домик из любого другого материала.

Поросята, вам очень благодарны за такие замечательные домики, теперь волк до них не доберется! (оформляем выставку детских поделок)

3 центр – музыкальный зал «Бременские музыканты»:

Изображение на слайде: бременские музыканты без инструментов.

Ребята, вы узнали этих героев? Это бременские музыканты.

Им нужна наша помощь. Они отправились в гастрольный тур, но дороги очень плохие, их транспорт так трясло, что все инструменты оказались сломаны.

Поможем музыкантам собрать из частей, целые инструменты?

Посмотрите, какими они должны быть (слайд с изображением инструментов).

Какие звуки издают эти инструменты? Попробуйте изобразить.

А теперь послушаем, как они звучат (включаем запись).

Ну, приступим!

На столах лежат (разрезные картинки) части разных инструментов, из них мы и соберем целые (воспитатель помогает детям, если они испытывают затруднения).

Да, теперь инструменты у бременских музыкантов будут звучать еще лучше!

Благодаря вам, ребята, музыканты могут отправиться дальше.

Слайд: бременские музыканты с инструментами.

Они говорят вам, - Спасибо!

4 центр – кабинет психолога «Гадкий утенок»:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, у меня на столе, что их объединяет? Правильно, это все птицы.

Давайте вспомним сказки про птиц«Дикие лебеди»«Золотой гусь»«Гадкий утенок» и др.

Какие птицы были в сказке «Гадкий утенок»?

Какие из них были домашними, а какие дикими?

А каких еще птиц вы знаете? (ответы детей).

Чем они отличаются? (окрас, размер и т. п.).

Рассмотрим строение птицы (голова, клюв, крылья).

Предлагаю вам нарисовать любую птицу, цветными карандашами.

Какие красивые птицы у вас получились ребята! Мы обязательно сделаем выставку ваших работ, чтобы все увидели ваши рисунки. Молодцы!

5 центр – кабинет логопеда «Цветик семицветик»:

Воспитатель: Ребята, перед вами, на столах лежат лепестки, они разного цвета.

Какую сказку напоминают эти лепестки? Сказку «Цветик семицветик».

Вспомним кратко содержание сказки.

Что еще напоминают эти лепестки? Радугу.

Предлагаю вам поиграть, для этого, вы должны найти в кабинете предметы, таких же цветов, что и наши лепестки, и положить их рядом с лепестком такого же цвета.

Хотите поиграть? Тогда начинаем!

А теперь посмотрим, что у нас получилось.

Назовите предметы и их цвета (синий обруч, красный кубик, желтая лейка, зеленая машина и др.)

Предметов, какого цвета оказалось больше? Давайте сосчитаем.

Вам понравилась игра?

Молодцы, вы хорошо справились!

По звону колокольчика все участники собираются в своей группе, садятся в «Рефлексивный круг» и начинается обсуждение,где каждому задаются вопросы:

- Где ты был?

- Что тебе запомнилось?

- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?