Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие в страну Сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ермакова Наталья Александровна

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному и речевому развитию  в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Сказок».

Цель: закрепление сказок по жанрам – русские народные и авторские.

Задачи:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, их авторах.

2. Уточнить понятия народная и авторская сказка.

3. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Ход занятия.

Организационный момент, релаксационное упражнение.

Воспитатель: Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

А как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она …. (чудесная)

Есть волшебство, то она…(волшебная)

Если есть радость, то она….(радостная)

Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Если, есть загадки, то она …..(загадочная)

Если, есть мудрость, то она…. (мудрая)

Если, есть зло, то она…… (злая).

В: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная страна Сказок. И я приглашаю Вас в эту Страну. Кто побывает в ней – становится умным, добрым и внимательным.

В: Есть желание отправиться в путешествие?

Д(варианты ответов).

В: Мы отправляемся с вами в Страну сказок и транспорт должен быть волшебным. Какой волшебный транспорт, вы знаете?

Д: карета, метла, печка, ковер-самолет, ступа.

В: Предлагаю попутешествовать на ковре-самолёте.

В: Вот мы и в Стране сказок. А что это? (Воспитатель поднимает клубок).

Д: клубок, клубок ниток.

В: Это волшебный клубок,                                                                      

Нам укажет он путь,                                                                      

 Удача в пути нам сопутствует пусть!                                                      

 Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.

1. Дидактическое упражнение «Продолжи название сказки»

• Аленький (цветочек)

• Бременские… (музыканты)

• Гадкий… (утенок)

• Гуси… (лебеди)

• Золотой… (петушок, ключик)

• Доктор… (Айболит)

• Красная… (шапочка)

• Мальчик… (с пальчик)

В: Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями и не испугаемся трудностей. В путь!

(Воспитатель, прокатывает клубок по полу, который катиться к стенду с иллюстративным материалом).

Рассматривание иллюстраций.

2.Дидактическое упражнение «Назови сказку и ее автора».

В: Ребята, куда нас привел клубок?

Д(ответы детей)

В: Правильно, мы попали с вами на выставку иллюстраций к сказкам. А что такое выставка? (ответы детей). Выставка – это показ картин, животных, рисунков для рассматривания, и место, где выставляются эти работы, то же называется выставка. А что такое иллюстрация? (ответы детей)Иллюстрация – это рисунки, картинки в книгах.

Посмотрите  иллюстрации, каких сказок здесь изображены?

Ребята, кто пишет и сочиняет сказки? (народ и писатели)

Значит сказки какие бывают? (русские народные и авторские)

Назовите народные сказки?

Назовите авторские сказки?

В: Молодцы, продолжаем наше путешествие.

3. Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое?                                                ( Волшебная палочка).

В: Давайте поиграем в игру которая называется «Наоборот». Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Назовите вредных сказочных героев?

А какого сказочного героя можно назвать скупым?

А вы знаете щедрых сказочных героев?

Физминутка “Движения”

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Нам идти уже пора!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

Отпустили, потрясли!

Дальше в путь мы все пошли!

4. В: Ребята, что это такое ? ( Сундучок). Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким  героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет:  

Золотой ключ («Буратино»)

Цветик – семицветик («Цветик – семицветик»)  

Стрела («Царевна-Лягушка»)

Аптечка («Доктор Айболит»)

Банка варенья («Карлсон который живет на крыше»)

Бочонок мёда («Вини пух»)

Печка («Гуси – лебеди»)

Синий шарик («Вини Пух»)

Самовар («Муха Цокотуха»)

Вы такие молодцы!

5. Ребята, посмотрите книга, а называется она  «Хитрые сказки» имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

1. .В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»

5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку»(Курочка Ряба)

6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).

7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята наше путешествие по сказкам подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по стране  сказок? А как же нам вернуться обратно в детский сад? Можем ли взлететь на парашюте? Наш парашют же сказочный, а в сказках случается чудо, сейчас у нас случиться чудо парашют станет ковром самолётом, занимайте места. Какую сказку вы посоветуете прочитать своему другу, а может попросите маму чтобы она вам прочитала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»

Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам...

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: "Путешествие в страну сказок"

Представляю вашему вниманию НОД по речевому развитию, которую мы с моей коллегой проводили с детьми старшего возраста в МДОУ "Детский сад комбинированного вида №246" г. Саратов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"

Конспект включает в себя интеграцию образовательных областей, напрвленных на достижение цели и решение основных задач. Дети целиком погружаются в волшебный мир сказки, благодаря использованию нет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НООД образовательная область «Речевое развитие» на тему «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи.  Путешествие в страну сказок»Цель:  Вызвать интерес к театральной деятельности. Развитие связной, диалогиче...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие в страну книги» в подготовительной группе

Развивать интерес детей дошкольного возраста к художественной литературе...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи » Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель:  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими....