Конспект НООД образовательная область «Речевое развитие» на тему «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Попова Евгения А

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи.  Путешествие в страну сказок»

Цель:  Вызвать интерес к театральной деятельности. Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельности и творческого воображения. Углубление и расширение знаний детей о сказках.

Задачи:- Обогащать словарь детей.

 -Закреплять у детей выразительность мимики и движений.

- Развивать артикуляционный аппарат.

-Формировать желание использовать в образовательной деятельности элементы театра.

- Развивать речь детей, умение слушать друг друга, внимание, память, мышление.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.

-Совершенствовать артистические навыки детей. Вспомнить названия любимых сказок.

-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_popova.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие».

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи.  Путешествие в страну сказок»

Цель:  Вызвать интерес к театральной деятельности. Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельности и творческого воображения. Углубление и расширение знаний детей о сказках.

Задачи:- Обогащать словарь детей.

 -Закреплять у детей выразительность мимики и движений.

- Развивать артикуляционный аппарат.

-Формировать желание использовать в образовательной деятельности элементы театра.

- Развивать речь детей, умение слушать друг друга, внимание, память, мышление.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.

-Совершенствовать артистические навыки детей. Вспомнить названия любимых сказок.

-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов

Интеграция образовательных областей:

«Художественно эстетическое развитие»;

« Познавательное развитие»;

«Социально коммуникативное развитие»

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации :игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Методические приёмы: Прослушивание сказки, беседа по содержанию, физкультминутка, вопросы, указания, отгадывания загадок

Активизировать словарь детей:

Форма организации : фронтальная, групповая

Планируемый результат: высказывают свою точку зрения, эмоционально воспринимают  сказку

Предварительная работа: Чтение сказок; Разгадывание загадок по сказкам; Рассматривание иллюстраций; Показ кукольного театра;

Материалы: проектор, ноутбук, письмо, интерактивная доска, презентация для интерактивной доски,  чудесный мешочек с картинками, маски кукольного театра, мяч

Ход деятельности

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 чась- Вводная

Цель: Настроить детей на восприятие деятельности

Создание образовательной ситуации

-Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

-А как ещё можно поздороваться?

-Какое у вас сейчас настроение?

И у меня тоже хорошее настроение

-Ребята, а вы любите сказки?

 -А какие сказки вы знаете?

-В мире много сказок грустных и смешных,  и прожить на свете нам нельзя без них.

- А где можно встретить сказку? 

- А кто показывает сказки в театре? 

- Вы хотели бы стать артистами и выступать на сцене?

– Здравствуйте!

-Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Хорошее.

Да

Ответы детей

В книге, театре, мультфильмах

Артисты

да

Мотивация детей на предстоящую деятельность

СЛАЙД 2 (на экране сорока с письмом в клюве)

- Ребята посмотрите кто это? 

-Ребята, что это у неё в клюве?

-Но что же нам с ним делать? Как узнать от кого же оно?

СЛАЙД 3 (на экране Василиса) (беру письмо, читаю) Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Приглашаю вас в необычную сказочную страну, где происходят волшебные превращения: куклы оживают и начинают говорить звери. Я приглашаю вас в мир театра. У нас в сказочной стране случилась беда, Баба Яга разбушевалась, стала очень злой, и нет от неё житья сказочным героям. Помогите нам, пожалуйста, справиться с Бабой Ягой. Ваша Василиса Прекрасная.

Сорока

Письмо

Ответы детей

2 часть- Основная

-Ребята как мы с вами поступим?

-Молодцы! Но чтобы отправиться в путь и преодолеть преграды нам нужно хорошо знать сказки и сказочных героев. Я хочу проверить, как вы их знаете.

(конверт с картинками героев)

СЛАЙД 4 (В это время на интерактивной доске появляется герои, о которых рассказывают дети.)

• Буратино - веселый, озорной мальчик, его сделал Папа Карло из полена, его друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина

• Карлсон - маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живёт на крыше, любит гулять по крышам и есть варенье.

• Дюймовочка - очень маленькая девочка, появилась из цветка, её украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.

• Лиса - хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.

• Царевна Лягушка - маленькая и зеленая, к ней в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал её с собой во дворец.

• Красная Шапочка - очень хорошенькая, добрая девочка, ей бабушка подарила красную шапочку, она отнесла ей пирожки и горшочек с маслом.

-Ну, ребята я вижу, вы готовы к путешествию! Тогда в путь!

Давайте встанем в круг и закроем глаза.

Вместе скажем: Раз, два, три, в сказку попади!

Дети открывают глаза.

СЛАЙД 5 (на экране сказочный лес)

-Смотрите ребята вот мы и в сказочной стране. Давайте понюхаем, какой здесь волшебный сказочный воздух. Какое сейчас время года?

А давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»

Небо какое? – Весеннее.

Ветер какой? – Весенний.

Аллея какая? – Весенняя.

Солнце какое? – Весеннее.

Туча какая? – Весенняя.

Дождь какой? – Весенний.

Цветы какие? – Осенние.

Лес какой? – Весенний.

Погода какая? – Весенняя.

Сапоги какие? – Весенние.

Утро какое? – Весеннее.

Пальто какое? – Весеннее.

-Молодцы !Ну что оправляемся дальше!

СЛАЙД 6 (на экране полянка на пеньке сидит Старик лесовик.)

- Здравствуй, Старичок – Лесовичёк!

-Пропусти нас пожалуйста мы идём помочь сказочным героям.

Старик – Лесовик: (запись)

Здравствуйте ребята! Я пропущу вас если вы ответите на мои вопросы. Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

Вспомните, о ком говорится в следующих строчках.

1. «Долго у моря ждал я ответа,

Не дождался, к старухе воротился».

2. «И горы встают у него на пути,

И он по горам начинает ползти».

3. «Как выскочу, как выпрыгну-

Пойдут клочки по заулочкам».

4. «Одеяло убежало,

Улетела простыня

-Молодцы ребята на все вопросы ответили. Можем идти дальше.

СЛАЙД 7  (на экране мрачный, сказочный лес)

- Ой, ребята, куда же мы с вами пришли?

Какой это лес?

-Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в этом лесу? Посмотрите что это? (на экране появляется избушка) Кто в ней живёт?

- «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День     –  ночь  
Сахар    –  соль 
Чистота  –  грязь
Зима     –  лето 
Потолок  –  пол           
узкая    –  широкая /юбка/    
длинное  –  короткое /платье/    
сильный  –  слабый /спортсмен/    
веселая  –  грустная /девочка/    
высокий  –  низкий /человек/            
Смеется   –  плачет /ребенок/
Лежит     –  сидит /человек/
Закрыть   –  открыть /книгу/
Взлетает  –  садится /самолет/
Надевает  –  снимает /свитер/
 

-Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.- А чтоб дальше продолжить путь нам нужно отдохнуть

(Физкультминутка) «Как ты живешь»

Как живешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как стоишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как смешишь? – Вот так!
Как дружишь? – Вот так!

-Молодцы отдохнули. Ребята, а вы знаете, что такое эмоции?  Давайте попробуем показать

Слайд 8

- Нужно показать, как танцует Золушка  на балу.

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

-Молодцы

- Ну и осталось у нас самое последнее задание

Слайд 9 (Отгадайте загадки)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

-А теперь послушайте следующую загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

-А вот вам еще одна загадка подсказка.

Хвост с узорами.

Сапоги со шпорами.

-Ребята как вы думайте это герои  какой сказки?      

-У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

-Молодцы!

СЛАЙД 10 (На экране появляется Василиса Прекрасная)

Василиса: Спасибо вам ребята! Вы помогли сказочным героям, теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч!

Поможем!

-Весна

.

-Золотая рыбка

-Доктор Айболит

-Заюшкина избушка

-Мойдодыр

-В лес

(тёмный, мрачный, высокий и т. д.)

-Лиса

Ответы детей

-Собака

-Лиса

-Петух

-«Петух и собака»

3 часть -заключительная

Цель : Создать радостное настроение от проделанной работы

Подведение итогов, деятельности

-Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок?

-Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

На этом наше занятие закончено, спасибо вам ребята, что расколдовали сказочных героев.

– А на память о нашем замечательном путешествии я хочу вам преподнести сюрприз!

МДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие»

Театрализованная деятельность, как средство развития речи.

 «Путешествие в страну сказок»

Старшая группа

                                                       

                                                                                                                                                           

 Воспитатель: Попов Е.А.

с. Боговарово

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)по образовательной области: «Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности(интегрированное)по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие в страну Красивой речи»в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» старшая гру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Пут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности        (интегрированное) по образовательной области:«Речевое развитие»    на тему: «Путешест...