Проект "Домашняя мастерская"
проект (старшая группа)

Даутова Татьяна Михайловна

Изготовление кукол и атрибутов для театра совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnyaya_masterskaya_2.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Домашняя мастерская»

Обоснование проекта: Мы любим и хотим видеть наших детей счастливыми. Мы оберегаем их и заботимся об их здоровье, кормим и укладываем спать. Мы – родители. Вместе с тем задумывались ли вы о том, как часто вы просто делаете что-то с ребенком. Нет, не уборку, а что-то, что могут делать вместе действительно близкие нужные друг другу люди. Другими словами, друзья ли вы своим детям? Будет ли вас что-то связывать в будущем, кроме детско-родительских отношений? То прошлое, которое позволит сказать друг другу, как старым и добрым друзьям: «А ты помнишь?» Нет, помнишь не то, «как ты был маленький», а какой сюрприз вы приготовили бабушке? В какой ливень вы попали, пока ставили палатку на рыбалке, и т. д. То есть плетете вы с детьми сеть фамильной истории, насыщая ее бесконечными «фамильными драгоценностями»?

Вы должны стать для ребенка не только «воспитателем», но и «питателем», его самым близким другом. С этой целью попробуйте создать вместе с детьми свою домашнюю мастерскую. Изготовление кукол для театра в домашней мастерской создаст особые условия для улучшения взаимодействия между вами и вашими детьми.

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации: средней продолжительности.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели групп, родители.

Проблема: создание кукол и атрибутов для театра.

Цель: развивать эмоционально-чувственную сферу, творческую фантазию, психические познавательные процессы, мелкую моторику; повысить уровень межличностных отношений между взрослыми и детьми.

Задачи:

- развивать у детей эстетический вкус, восприятие, воображение, художественно - творческие способности;

- способствовать развитию у детей конструктивных умений;

- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: творческим проектам, экскурсиям, прогулкам;

- содействовать формированию у детей положительного образа себя и своей семьи.

Образовательная область «Художественное творчество»  выступала в качестве средства для обогащения образовательного процесса в таких областях, как:

- «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в ходе реализации проекта, развитие всех компонентов устной речи);

- «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей);

- «Социализация» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности);

- «Труд» (воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам);

- «Чтение художественной литературы» (развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).

Предполагаемый результат:

-расширение знаний детей;

-повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников;

- обогащение предметной среды группы;

- улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми.

Этапы проекта

  1. Обсуждение темы. Погружение в проект.

- Игра «Интервью». Обсуждение темы, уточнение знаний детей по проблеме (воспитатели, дети).

- Рассматривание иллюстраций с изображениями кукол для кукольного театра.

- Чтение книги «Путешествие по театру».

  1. Поиск путей решения проблемы.

- Круглый стол. Ответ на вопрос: «Что мы хотим создать и, как мы это будем делать?» (воспитатели, родители, дети).

  1. Реализация идеи.

           - Изучение книг и журналов по изготовлению кукол;

- Чтение русских народных и авторских сказок (родители, воспитатели, дети);

- Литературная гостиная «В гостях у сказки» (воспитатели,  родители, дети);

- Игра-занятие с использованием мультимедиа «Театр – это чудо!» (воспитатели групп);

- Посещение театров города Мурманска (родители, дети);

-  Изготовление кукол и атрибутов к различным видам театра (воспитатели, родители, дети).

4. Презентация проекта.

- Выставка кукол, изготовленных своими руками;

- «Домашняя мастерская слова» –совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, сказки);

- Разыгрывание мини-спектаклей с использованием кукол.

Результаты проекта:

В ходе нашего проекта совместно со взрослыми было сделано много интересного:

- Созданы куклы для театров различного вида, макеты для настольного театра.

- Изготовлены атрибуты в уголок ряженья – маски, шапочки, костюмы.

- Оформлена совместно с родителями выставка кукол, изготовленных своими руками.

А самое главное:

Благодаря проекту мы развили в детях способность видеть неповторимость и уникальность себя и своих близких.

          Мы попытались:  

-  научить родителей понять потребности своего ребенка;

 - увидеть перспективы развития;

- сделать его счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...