"Развиваем речь"
консультация

Киселёва Надежда Васильевна

 Игра – это основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребёнку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения.

В этой статье подобраны словесные игры, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребёнка, развить интерес к слову, к речи, расширить знания и кругозор, что, несомненно, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. Параллельно с развитием речи у ребёнка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развиваем речь детей. 

Если Вы – родители позаботитесь, чтобы Ваш ребёнок пришёл в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для этого некую школу на дому. Просто чаще играйте с ребёнком в игры, развивающие речь, мышление и фантазию.

 Игра – это основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребёнку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения.

В этой статье подобраны словесные игры, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребёнка, развить интерес к слову, к речи, расширить знания и кругозор, что, несомненно, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. Параллельно с развитием речи у ребёнка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать.  

«Один – много»

Цель: Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных по их исходной форме.

Ход игры: Взрослый называет предметы в единственном числе: «Шишка. А много?». Ответ ребёнка: «Шишек».

Гриб, берёза, жёлудь, гнездо, сумка, коза и т.д.  

«Что делает …?»

Цель: Закреплять умение детей соотносить действия людей с их профессией.

Ход игры: Взрослый спрашивает: «Что делает повар?». Ребёнок отвечает: «Варит, жарит, чистит, солит …» и т.д.

«Что делает врач? продавец? парикмахер? фотограф? и т.д.

 «Где лежит…?»

Цель: продолжать знакомить детей с разными способами образования слов.

Ход игры: Ведущий говорит: «Сахар положили в сахарницу. Куда положили хлеб? селёдку? конфеты? соль? сухари? мыло? салфетки?» и т.д.

«Скажи наоборот»

Цель: Обогащать словарный запас антонимами.

Ход игры: Взрослый называет слова, а ребёнок подбирает слова с противоположным значением.

Добрый - …, вежливый - …, сильный - …, высокий - …, жарко – …, день - … . высоко - … и т.д.

 «Настроение»

Цель: Закреплять умение употреблять в речи простые и сложные предложения.

Ход игры: Взрослый начинает предложение, а ребёнок заканчивает.

«Я всегда улыбаюсь, когда …»

«Я очень огорчаюсь, когда…»

«Мне хочется петь …»

«Больше всего на свете я люблю …»

«Когда светит солнце, мне хочется…».

«У природы нет плохой погоды»

Цель: Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.

Ход игры: Взрослый называет прилагательное, а ребёнок должен подобрать существительное, относящееся к нему.

Взрослый говорит: «Пушистый…», ребёнок отвечает: «…снег».

Белоснежная…(зима), тёплый …(ветер), дождливая …(погода), хмурое, мелкий, сильный и т.д.

 Играйте в слова, рифмуйте их, сочиняйте свои слова-перевёртыши, добавлялки. Дети откроют для себя удивительный мир слов, задумаются над их значением.  Тогда им легче будет освоить чтение и письмо.  

Игра с ребёнком, несомненно, доставит радость, удовольствие и Вам, оживит и Ваш интерес к владению бесценным даром слова. Итак, в путь, в мир увлекательных игр, а от игр -  к знаниям!

                                  

Успехов Вам, взрослые!

                                                                           

                                                                             

Учитель-логопед МБДОУ

                                                                              «ДС «Буратино»

                                                                                Киселева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"

В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....

Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"

«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Лэпбук по развитию мелкой моторики рук и развитию речи "Развиваем руку -развиваем речь".

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему....