Конспект прогулки с детьми "Мы встречаем новый год"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кочнева Валерия Геннадьевна

Воспитывать познавательный интерес к вопросу подготовки к празднику, воспитывать уважение к труду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

 

Конспект прогулки

 с детьми среднего возраста (4-5 года)

«Мы встречаем Новый год!»

                                                        Воспитатель:

Кочнева Валерия Геннадьевна

Санкт-Петербург

2021

Задачи:

  • Образовательные: формировать первичные представления о празднике, традициях празднования нового года.
  • Развивающие: развить мышление, память, внимание, связную речь, расширять словарный запас «новый год», «дед мороз», «подарки» и пр., развивать познавательную активность, активность к участи к совместной деятельности
  • Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к вопросу подготовки к празднику, воспитывать уважение к труду. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.

Оборудование и материалы: круги и другие фигуры из зеркальной, голографической цветной бумаги, пластиковые одноразовые тарелки; образец новогоднего украшения (тарелочка с вложенными фигурами из цветной бумаги, дождиком,  вода для заливания форм).

Предварительная работа: вырезание с детьми геометрических фигур  (кругов, треугольников, квадратов).

Воспитатель: Ребята, узнаете, что это за заготовки? (ответы детей). Мы вырезали их вместе! Сейчас мы будем украшать нашу площадку для нового года!

Воспитатель: ребята, скажите, вы уже нарядили дома елку? (ответы детей).

На новый год мы все украшаем елку или украшаем наш дом. А как вы будете украшать ваш дом? (ответы детей).

Замечательно. А как можно описать новогодние украшения для елки и для дома, какие они? (ответы детей). Ребята, все украшения для нового года цветные, яркие, блестящие.

Мы с вами вырезали фигуры из яркой, цветной бумаги. Все это мы сделали для того, чтобы украсить наш участок.

Сегодня мы будем заливать ледяные украшения. А ваша задача, ребята, расположить на тарелочки фигуры так, как вы хотите, чтобы выглядело украшение (воспитатель показывает образец).

Дети подходят к заранее расположенным на плоской поверхности одноразовым тарелочкам. Работают в парах или по трое. Располагают фигуры в тарелочки. Делятся своими результатами.

Затем дети отходят на расстояние, воспитатель заливает формы.

Воспитатель: Ребята, наши украшения будут готовы тогда, когда замерзнет вода. Я вложила ниточку, чтобы мы могли подвесить украшения.

Подвижная игра «Принесли мы всем подарки»

Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Ребенок выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет,  тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т.е. ребёнок приседает на корточки.

Ребята, а сейчас мы с вами возвращаемся в группу.

Рефлексия:

А как вы думаете, что произойдет с украшениями, которые мы приготовили на прогулке утром? (Ответы детей)

Ребята, какие предметы мы использовали для изготовления наших украшений? (Ответы детей)

А в какую игру мы сегодня с вами сыграли? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Готовимся к встрече Нового года»

Закреплять знания детей о новогоднем празднике,его особенностях в игровой форме....

Конспект интегрированной НОД «Встречаем Новый год"

Формировать представление детей о празднование Нового года в России и других странах....

Конспект проведения досуга для детей «Мы встречаем Новый год»

Конспект проведения досуга для детей «Мы встречаем Новый год»...

ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».

ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....

Конспект ООД "Как встречают новый год в разных странах"

Конспект оод по познавательному развитию для детей 6-7 лет...

конспект сюжетно -ролевой игры "Встречаем Новый год"

В предверии Нового года я играю с детьми в сюжетно - ролевую игру "Встречаем Новый год"...