Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Готовимся к встрече Нового года»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Броневская Елена Николаевна

Закреплять знания детей о новогоднем празднике,его особенностях в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Готовимся к встрече Нового года»

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель НОД: систематизировать знания детей о подготовке к новогоднему  празднику через игровую деятельность.

Задачи:

1.Закрепить знания о празднике Нового года, о подготовке к нему, об особенностях данного праздника.

2.Развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности, развитие умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, развитие музыкального воображения, развитие компонентов устной речи, свободного общения со сверстниками.

3.Воспитывпть аккуратность, умение встречать гостей, готовиться к их приходу.

Оборудование: елка, цветные мелки, полоски цветной бумаги ,соленое тесто, клеенки, салфетки, карнавальные костюмы, пригласительный билет, чайник, посуда.

Предварительная работа:

Беседа «Если пришли гости»,разучивание  песни «Ай да елочка»,  д\и «Вспомни в сказку»,с\р игры «Ждем гостей», «Уберем в доме».

Ход непосредственно образовательной области

1.Мотивация

Детям приходят видеописьмо, в котором снеговике сообщает о том, что он торопится к детям в д\сад, чтобы посмотреть, как они готовятся к встрече Нового года. Снеговик говорит о том, что сам Дед Мороз отправил его посмотреть как дети ждут новогоднего праздника.

Воспитатель: «Ребята, я так поняла ,к нам едут гости?

Дети: «Да»

Воспитатель: «А кто?»

Дети: «Снеговик»

Воспитатель: «А зачем?»

Дети: «Проверить как мы готовимся к встрече Нового года»

Воспитатель: «Как мы будем готовиться к встрече гостя?»

Дети: «Накроем стол, испечем пироги, нальем чай»

Воспитатель: «Но ведь к нам едут не простые гости, они будут смотреть как мы готовимся к встрече Нового года, что нам еще надо сделать?»

Дети: «Нарядить елку»

Воспитатель: «Все правильно, молодцы»

Воспитатель: «Кто хочет наряжать елочку?»

2.Художественное творчество «Нарядим елочку»

Дети подходят к столам и и кто желает может клеть гирлянды для украшения елочки, рисовать игрушки.

3.Художественное творчество

Лепка «Готовим угощение»

Желающие дети могут выбрать другие столы, за которыми будут лепить пироги и бублики к чаю, которым будут угощать снеговика.

4.Социализация

С\р игра «Наводим порядок к приходу гостей»

Желающие дети идут в игровой уголок, в котором моют посуду, гладят скатерть, греют чай.

4.Коммуникация

Беседа «Новый год - особый праздник»

Оставшиеся дети остаются с воспитателем.

Воспитатель спрашивает «Чем отличается Новый год от других праздников?»

Дети: «К этому празднику наряжают елочку»

Воспитатель: «А как можно еще порадовать Деда Мороза»

Дети «Спеть песню, рассказать стих»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, все знаете»

Воспитатель: «А еще чем?»

Дети: «Мама купит нам костюмы героев из сказок»

Воспитатель: «Правильно, ребята, на другие праздники мы не одеваем карнавальные костюмы, а на новый год одеваем»

Воспитатель: «Дети,а вы хотите превратиться в героев сказок прямо сечас?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А что нужно для этого сделать?»

Дети: одеть костюмы, нарядиться»

Воспитатель :»Ну чтож попробуйте!»

5.Социализация

Д\и «Из какой сказки?»

Дети идут в уголок ряженья и надевают костюмы.

После этого воспитатель спрашивает у детей : «»А вот прийдет Дед Мороз и спросит: «Из какой ты сказки зайчик?» Что зайчишка ответит?

Дети вспоминают некоторые сказки, которые им известны.

6.Художественное творчество

Аппликация «Наряди елочку»

Дети, с которыми беседовал воспитатель идут и делают пригласительный билет для Деде Мороза и Снегурочки

7.Игровая ситуация

Воспитатель совместно с детьми, которые играли в игровом уголке, накрывает на стол, те дети, которые лепили пироги, приносят их к столу. А те ребята, которые занимались украшением елочки, приносят ее и ставят посередине группы.

8.Сюрпризный момент

В это время раздается стук и заходит снеговик: «Ах, какие молодцы, вы такую елочку прекрасную нарядили и стол накрыли, пирогов напекли. А какие у вас костюмы новогодние красивые»

9.Рефлексия

Снеговик:

-К какому празднику готовитесь?

(ответы детей)

-Что в этом празднике необычного?

(ответы детей)

-Кто придет в гости к вам на Новый год?

(ответы детей)

-А в какое время года наступает новогодний праздник?

(ответы детей)

Снеговик: «Дед Мороз веселье любит, вы будете его веселить?»

Дети: «Да, будем песни петь, стихи рассказывать»

Снеговик: «Может вы еще можете и хоровод вокруг елки водить?»

Дети : «Да,можем!»

Вместе со снеговиком водим хоровод вокруг елки и поем новогоднюю песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.Цель: обогащение детских пред...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."

Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке Тема: «Встреча с Зимой»

Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на стульчики.Ведущая: Здравствуйте, ребята! Пригласила я вас сегодня поиграть, повеселиться и с Зимой подружиться. На дворе мороз стоит, метелица снега н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка»     Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Как звери весну встречали"

Игра – путешествие «Как звери весну встречали» Образовательная область: «Познавательное развитие»Программные задачи:Дополнить представления детей об особенностях жиз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Встречаем птиц" (старшая группа)

Тема: «Встречаем птиц»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе" Встреча с интересными человеком"

В конспекте описана встреча с модельером-конструктором, на которой дети знакомятся с профессиями: модельера, закройщика, швеи; технологией изготовления швейного изделия; какими профессиональными...