«Мир безопасный, для детей прекрасных»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарно тематический план  «Мир безопасный, для детей прекрасных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_14-18_iyunya.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

           Понедельник « 14 » июня  ТЕМА недели: «Мир безопасный, для детей прекрасных»

 

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

Труд в уголке природы. Труд в уголке природы поручить полить комнатные растения. Цель: воспитывать желание заботиться о природных объектах.

Беседа «Деревья на наших улицах». Цель: учить правильно называть деревья и их особенности.

П/и: «Поезд» Цель: развивать внимание, «Бездомный заяц» Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Рассматривание фотографий в альбоме «Родной город» Цель: продолжать знакомить с улицами города Борисоглебска.

Расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

 

 Педагогический всеобуч «Здоровье наших детей в наших руках» (современные здоровьесберегающие технологии)»

      ОД

 Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

                   ПРОГУЛКА      

Наблюдения за неживой природой.  Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, учить описывать приметы лета.

П/и: «Догони меня»; «Попади в цель»;

«Где звенит?».

Цель: закреплять ориентировку в пространстве, развивать быстроту, ловкость, память, внимание, меткость.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

 «Хромая цапля».

Цель: Закрепить умение стоять на одной ноге, руки на поясе.

Вынести игрушки, мячи, формочки для игр с песком.

                                         II  

                      ПОЛОВИНА ДНЯ

Общение на тему: «Опасные насекомые» Цель: расширить знания о насекомых и правилах безопасного поведения с ними.

Сюжетно-ролевая игра «В музее нашего города» Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть слаженно.                               Вечерняя прогулка.                                                                             Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

П/и: «Подсолнухи». Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку; «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

  

Чтение стихотворения «Родина» Цель: воспитывать патриотические чувства.

Игры в спортивном уголке

   

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

       Вторник « 15» июня   ТЕМА :  «Мир безопасный, для детей прекрасных»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседы на темы: «Общественный транспорт», «Правила поведения на улице». Цели: закрепить названия видов общественного транспорта, его предназначение.

Труд: мытье машинок. Цели: воспитывать трудолюбие.

П/и: «Попади в круг». Цели: развивать умение метать в цель, ловкость.

Поупражнять в вырезывании деталей из бумаги; закреплять умение правильно держать ножницы.

Раскраски на тему: «Транспорт», «Светофор». Цели: развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш в руке.

          Оформление папки -передвижки на тему «Организация прогулки в выходные дни»

    ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану инструктора по муз. работника.

 ПРОГУЛКА      

Наблюдение за свойствами воды. Цели: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы.

П/и «Найди свой цвет». Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с природным материалом.

Дидактическая игра

«О чем говорит

светофор»

Вынести моторные игрушки, ведёрко, лейки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Д/и.: «Красный, жёлтый, зелёный» (Светофор). - закреплять умение действовать (идти, стоять) в соответствии с определённым сигналами светофора.

Вечерняя прогулка.  Х/и: «Большая карусель» - учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

П/и: «Самолеты»

Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения.

И/с “Научим Катю пользоваться носовым платком”.

Игры по интересам: игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

         Среда « 16 » июня. Тема : «Мир безопасный для детей прекрасных»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Как вести себя в группе» - закреплять умение соблюдать правила поведения  и общения в помещении детского сада  (в группе, спальне, приемной). 

Д/И «Назови предмет» - закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых

 Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Разноцветные прищепки» 

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Книги и иллюстрации по теме безопасность, раскраски и обводки для рисования.

     Консультация: «Автокресло в каждую машину»

      ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

 ПРОГУЛКА      

Рассматривание клумбы - Целипродолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

воспитывать любовь к природе.

П/и: П/и «Тепло – холодно».

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей.

Поупражнять детей в умении отличать фрукты, ягоды и овощи; развивать внимание, наблюдательность, речь.

Д/и «Отзовись».

Цели: закреплять правильное произношение звуков; развивать интонационную выразительность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Лиса, заяц, петух», «Мешок яблок».

 Д/и «Отзовись».

Цели: закреплять правильное произношение звуков; развивать интонационную выразительность.

Вечерняя прогулка.  

Наблюдение за камнями. Цели: формировать представление о камнях, как части неживой природы.

Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» - учить делать постройки по словесному описанию и по схеме. Формировать обобщенные представления о домах.

 Работа в центре «Рисования»: знакомство с карандашом. Самостоятельная деятельность детей Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль  

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                                 Четверг  « 17 » июня . Тема дня: «День медицинского работника. День отца.»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа  Профессия «Медицинский работник». Цель: дать представление о профессии «Медицинский работник». Какие бывают врачи, кто такая мед.сестра и т.д.

П/и  Игра «Собери медицинский чемоданчик»

 Создать условия для c/р игры «На приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному.

 Д/и : «Найди ошибку » Цель: Учить анализировать ошибке в игре. 

Рекомендации для родителям, что почитать с ребенком.

 

      ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану инструктора по музработника.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра;расширять знания детей о неживой природе.

 П/и «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

 

Д.и. «Правила поведения» Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки

 Рассматривание иллюстрации к знакомым сказкам. Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет)

Вечерняя прогулка:  

Игра «Повторяйте за мной» Цель: Разв-ть у детей разнообр-е виды движений; учить выпол-ть движения по образцу.

Прослушивание песни : «Папа может».

 Д/и «Раз – словечко, два -словечко» 

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.

 Беседа: «Мой папуля лучше всех».

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

         Пятница  « 18» июня . Тема: «Мир безопасный, для детей прекрасных».  

     

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

  

Внесение  и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели.

Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова.

Д.и. "Кто скорее свернёт ленту". Цель: познакомить с игрой, развивать умение делать простейшие выводы.

 

Дыхательное упражнение "Подуй на одуванчик". Цель: способствовать укреплению здоровья.

 Игры на макете "Дорожное движение". Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки

                 Консультация для родителей. Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице.

      ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

                      ПРОГУЛКА      

  Наблюдение за проезжей частью улицы. Труд: уборка веранды от веток и листвы. Игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

 Упражнение "Сбей кеглю". Цель: развивать глазомер и меткость.

 Рассматривание фотоальбома "Мы любим закаляться". Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Просмотр мультфильмов "Смешарики. Азбука безопасности." Цель: обсудить мультфильм, вспомнить правила поведения с огнём.

Вечерняя прогулка: Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами. Цель: продолжить расширять представления об опасных предметах.

 Настольная игра "Цветовое лото". Цель: уточнить названия цветов.

 

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия для детей – прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе.

Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания к исцелению, трансформации и самосохранению его после...

Песочная терапия для детей – прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК?Что нужно для игры в песок?А нужно, в сущности, так мало:Любовь, желанье, доброта,Чтоб Вера в Детство не пропала.АктуальностьПочему рисование песком на световом столе приобр...

Беседа на тему: «Мир безопасный для детей прекрасных» (правила пожарной безопасности) в средней группе.

Цель: отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности...

Календарно-тематический план. Тема недели "Мир безопасный, для детей прекрасных!"

План составлен на летний период по определенной теме....

Развлечение по безопасности "Мир безопасный для детей прекрасных"

Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети!В спички лучше не играть!Дверь чужим не открывать!Осторожность в гололедОт ушибов сбережет!Для чего в саду забор,На дороге светофор?И, чтоб не было ...