Календарно-тематический план. Тема недели "Мир безопасный, для детей прекрасных!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ежелая Галина Валерьевна

План составлен на летний период по определенной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_bezopasnyy.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «  15 » июня   ТЕМА недели:

«Мир безопасный для детей прекрасных»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика.    

Труд в уголке природы Труд в уголке природы поручить полить комнатные растения. Цель: воспитывать желание заботиться о природных объектах.

Познавательное развитие. Экология

«Деревья на наших улицах»

Цель: учить правильно называть деревья и их особенности.

Подвижные игры «Поезд» Цель: развивать внимание, «Бездомный заяц» Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

 

Нравственно-патриотическое воспитание рассматривание фотографий в альбоме «Родной город». Цель: продолжать знакомить с улицами города Борисоглебска. ( Егор, Соня К., Ангелина)

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

Консультация для родителей «Безопасность детей в природе»

      ОД

 Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану инструктора по музработника.

ПРОГУЛКА       ПРОГУЛКА

Наблюдения за живой природой «Собака»

Цель: расширить знания о животном (повадки, окраска)                                            Подвижные игры «Догони меня»; «Попади в цель»; «Где звенит?».                           Цель: закреплять ориентировку в пространстве, развивать быстроту, ловкость, память, внимание, меткость.    

Пальчиковая гимнастика

 «Лето красное пришло»

Цель: развитие мелкой моторики рук, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки, мячи, формочки для игр с песком.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал)

«Опасные насекомые» Цель: расширить знания о насекомых и правилах безопасного поведения с ними.

 Сюжетно-ролевая игра «В музее нашего города» Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть слаженно.

Ознакомление с окружающим (беседы, рассказ, рассматривания, моделирование, изготовление поделок и макетов, закрепление пройденного)

Рассматривание картин С. Бокунова с изображением улиц нашего города.  Цель: воспитывать любовь к искусству, родному городу. Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы, поговорки) Чтение стихотворения «Родина» Цель: воспитывать патриотические чувства.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

Игры в спортивном уголке.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда  « 16 » июня   ТЕМА недели:

«Мир безопасный для детей прекрасных»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика

Музыкальная  (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы)

 Игра «Оркестр» Цель :учить имитировать приемы игры на музыкальных инструментах

Дидактическая игра  по ФЭМП «Счетные палочки»

Цель: закрепить количественный состав числа из единиц.

Подвижная  игра «С кочки на кочку».

Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи)

 Словесная игра «Повторяй за мной» Цель: закрепить произношение некоторых звуков (Ваня, Леша Л., Кира .)

Дидактические игры в центре сенсорного развития

«Цвет и форма» Цель: закрепить знание цвета и формы.

Педагогический всеобуч «Здоровье наших детей в наших руках»

(современные здоровьесберегающие технологии)»

      ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

 ПРОГУЛКА       ПРОГУЛКА

Труд на участке «Полив растений на клумбе»

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Поезд», «Стоп!» Цель: формировать умение действовать согласованно и по сигналу.

Работа по социально –коммуникативному

 развитию (беседы на патриотическую тему, рассматривания, общение, чтение )

Игровая ситуация «Бережливый медвежонок» Цель: формировать бережное отношение к предметам, вещам.

Д\и «Посуда» Цель: закрепить знание посуды, ее назначения.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести моторные игрушки, ведёрко, лейки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Конструирование /Ручной труд «Самолет летит»

Цель: учить правильно складывать бумагу, слушать последовательность выполнения работы, развивать глазомер, мелкую моторику.

 Просмотр сказки К. Чуковского «Федорино горе»                                         Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями автора, учить рассуждать после просмотра по содержанию.

Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики)

Закрепить с детьми работу с ножницами (Ирина, Наташа, Артем З.)

Цель: уметь вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной гармошкой.

Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития.

Аппликация «Звезды над Москвой» Цель: закрепить умение наклеивать  предметы.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль  

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг  « 17 » июня   ТЕМА недели:

«Мир безопасный для детей прекрасных»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика

Познавательное развитие. Здоровье. Беседа «День медицинской сестры»

Цель: показать детям значимость и важность данной профессии, воспитывать уважение к труду медработников.

Д\и «Полезные продукты» Цель: прививать навыки здорового питания.

Художественно – эстетическое (знакомство с народно-прикладным искусством, с живописью и  ее жанрами, скульптурой, архитектурой) Подвижные игры «Ровным кругом»  Цель: закрепить умение ходьбы по кругу,  «Скакалки» Цель: развивать умение прыгать через скакалку.

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков (напоминание, беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации)

«Густой гребешок»  (Ника, Сережа, Артем П..)                                                           Цель: закрепить умение пользоваться расческой.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования (игры с разным конструктором, природным и бросовым материалом)

«Напольный конструктор» Цель: развитие мышления, воображения.

Рекомендации для родителей «Развиваемся, играя»

      ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану инструктора по музработника.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка/экскурсия. Целевая прогулка по территории детского сада.

Подвижные игры «Догонялки» Цель: развивать быстроту реакции, «Стрелки» Цель: развивать меткость, «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать.

Игры – эксперименты

 «Солнечные зайчики» Цель: закрепить знания о солнечном свете.

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Хозяйственно – бытовой труд

«Уборка в кукольном уголке» Цель: приучать к порядку, видеть значимость труда.

Физическая культура: валеология ( беседы, рассматривания, игры, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций)

«Чистые руки» Цель: формировать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Художественная литература (заучивание, чтение,  рассказывание, пословицы, поговорки)Чтение стихов С.Маршака о Москве Цель: воспитывать патриотические чувства.

Отработка элементов спортивных игр

«Мяч о пол» (Саша Ш., Милана, Леша Б.)  Цель: формировать умение отбивать мяч о пол.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы  

( рассматривание книг, иллюстраций: безопасность на дороге.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница  «18» июня   ТЕМА недели:

«Мир безопасный для детей прекрасных»

    I ПОЛОВИНА ДНЯ

Музыкальная  (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы)

Игра с пением «Веселые музыканты» Цель: формировать умение при помощи движений свои чувства.

 Рассматривание иллюстраций «Уроки тетушки Совы» Цель: закреплять правила поведения, которые необходимо соблюдать для того, чтобы сберечь свою жизнь, формировать навыки безопасного поведения с огнем.

Подвижные игры «Салочки», «Самолеты» Цель: закреплять навыки бега.

ФЭМП  Игры с Блоками  Дьнеша Цель: закрепить знание формы, цвета, размера.

Подвижная  игра «С кочки на кочку». Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи)

 Словесная игра «Эхо в лесу» Цель: закрепить произношение некоторых звуков (Варя, Слава, Соня Р..)

Дидактические игры в центре сенсорного развития

«Веселая математика» Цель: закрепить знание цвета и формы.

Консультация «Безопасность наших детей»

      ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

 ПРОГУЛКА       ПРОГУЛКА

Труд на участке «Рыхление почвы на огороде, прополка сорняков»

Цель: воспитывать желание трудиться, добиваться запланированного результата.

Подвижные игры  Кто дальше бросит» Цель: развивать глазомер, меткость.«Ловишки»,«Карусель» Цель: повысить двигательную активность.

Работа по социально –коммуникативному

 развитию (беседы на патриотическую тему,

рассматривания, общение, чтение )

Игровая ситуация «Спички не игрушка»

Цель: формировать бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести моторные игрушки, совки, грабли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Конструирование /Ручной труд

«Пожарная машина»

Цель: учить конструировать пожарную машину из конструктора, развивать глазомер, мелкую моторику.

Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики)

Закрепить с детьми работу с ножницами (Кира, Ангшелина, Егор)

Цель: уметь вырезать фигуры по контуру.

Самостоятельная деятельность  в опытнической лаборатории

эксперименты, опыты с глиной и песком Цель: повысить любознательность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по теме : "Правила безопасного поведения на улице"

Календарно-тематическое планированиеГруппа подготовительнаяТема недели: «Правила движения – достойны уважения»Тема дня : «Правила безопасного поведения на улице»...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Азбука безопасности"

Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать...

календарно-тематическое планирование на тему "Неделя безопасности"

календарно-тематическое планирование на тему "Неделя безопасности"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Пожарная безопасность"средняя группа

Календарно-тематическое планирование с 03.02.2020 – 07.02.2020г. 1-я неделяТема недели: «Пожарная безопасность»Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасностиИтоговое...

Беседа на тему: «Мир безопасный для детей прекрасных» (правила пожарной безопасности) в средней группе.

Цель: отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности...