календарно-тематическое планирование на тему "Неделя безопасности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жеребятьева Надежда

календарно-тематическое планирование на тему "Неделя безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_bezopasnosti.docx50.83 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю 09.09.2019-13.09.2019

Тема недели: «Неделя безопасности».

Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Итоговое мероприятие: развлечение «Что? Где? Когда?».

Ответственные: Жеребятьева Н.А., Нагд-Али Ю.И.

Дата проведения: 13.09.2019

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 09.09.2019

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Наши помощники».

Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму с Алиной Д.  и Арсением К.

Цель: выяснить знания по правилам поведения дома.

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Посоветовать родителям вместе с детьми подготовить выставку «Опасные предметы дома». Цель: привлечь внимание родителей к теме недели.

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за воробьем.

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье.

П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами

П/и «Чье звено скорее соберется?»

 Цель: учить бегать на скорость.

П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Викой К. и Артемом К. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща.

Дидактическая игра «Электроприборы».

Цель: закреплять знания о безопасном пользовании с этими приборами .

Обед, работа перед сном

Разучивание примет осени в стихах.

Цель: развитие связной выразительной речи

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №10, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Закончи предложение» с Кариной К. и Максимом И.

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, разгадывание загадок о них. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании.

Тренинг «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Прогулка

П/и «Сделай фигуру»

Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

1.Подвижная игра «Гуси-гуси…».

Цель: развивать быстроту, действия по сигналу.

Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Хохлова С. и Хохлова И.

Цель: развитие координации движения.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером.

Цель: Формировать представление о сентябре, как о месяце увядания природы.

 Трудовое поручение: уборка мусора на участке

Цель: приучать поддерживать порядок на участке

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК         10.09.2019

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения.

Д/и «Помощь Бабе Федоре» с Кариной К. и Владом О.

Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 10.

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей.

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

«Угадай и догони».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Русская народная игра «Ключи».

Цель: развивать внимание, быстроту.

Индивидуальная работа с Артемом К. и Максимом И. «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге».

Цель: воспитывать основы безопасности.

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Обед, работа перед сном

Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №11, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Угощение для белочки» с Ариной Р. и Златой Д.

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи.

Прогулка

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игра «Сосчитай» с Сашей К. и Алиной Д..

Цель: закрепление счета в порядке 10.

Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Цель: приучать детей к труду.

Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку. Цель: знакомить детей с аптечкой.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 11.09.2019

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности.

Упражнять Диму Л. И Полину Д.  в правильном раскрашивании.

Цель: развитие мелкой моторики

Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности.

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

П/и «Догони пару»

Цель: учить бегать в заданном направлении.

Прыжки вправо и влево через скакалку с Ритой Р. И Арсением Б.

Цель: развитие физической активности.

Экскурсия – ориентирование по карте. Цель: закрепить правила  дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение  топографических знаков и условных обозначений на карте города.

С/р игра «Пожарные»

Цель: повторить правила поведения при пожаре в лесу

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой»

Цель: развитие связной выразительной речи

Вечер

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики пробуждения № 12, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что на что похоже» с Артемом М. и Викой К.

Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям.

Дидактическая игра «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности.

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель: расширить представление детей о многообразии живой природы.

Д/и «Убери лишнее» с Кириллом П. и Андреем Ш.

Цель: развитие зрительного внимания и мышления

Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель».

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Уборка мусора на участке

Цель: приучать детей к труду.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 12.09.2019

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

Д/и «Отвечай быстро» с Леной А. и Матвеем С.

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.  Цель: воспитывать основы безопасности.

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Прыжки вверх с места с Сашей Х. и Игорем Х.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:

— учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей»

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Обед, работа перед сном

Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака

Цель: развитие внимания, связной выразительной речи

Вечер

Подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения № 13, ходьба по массажным дорожкам.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» с Димой Л. и Георгием Р. Цель: закрепление навыков безопасного поведения.

Игра «Книжкина больница»

(реставрация книг)

Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним.

Отгадывание загадок о бумаге

Д/и. «Из чего сделан предмет?

Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой.

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги.

Прогулка

Наблюдение за небом «Осенью световой день становится дольше»

Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы.

«Кто сделает меньше прыжков» с Артемом К. и Сашей К.

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги

П/И «Зайцы и волк».

Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом;

П/и «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Беседа «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды». Цель: дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 13.09.2019

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Цель: развитие внимания.

Выучить стихотворение с Ариной Р. И Арсением К.

Цель: развитие памяти.

Итоговое мероприятие развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: выяснить знания у детей по теме недели.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

 

Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают.

МОНИТОРИНГ

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

П/и «Кто скорее до флажка»

Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

П/и «Мяч водящему»

Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений.

Упражнение на равновесие с Владом О. и Алисой С.

Цель: развивать равновесие

Обсуждение опасных ситуаций на улице.
 Цель: учить детей быть внимательными и осторожными

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Обед, работа перед сном

Беседа с детьми о правилах поведения за столом.

Цель: закрепить знания этикета за столом.

Вечер

Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения №14, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» с Кириллом П.

Цель: развитие мелкой моторики

Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.

Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение

Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки.

Прогулка

П/и «Брось за флажок»

Цель: укреплять мышцы плечевого пояса

П/и «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку

Упражнение «Прыгай» - попеременно на правой и левой ноге с Сашей Х. и Игорем Х.

Цель: развитие равновесия

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...