Скоро, скоро Новый год!
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическая неделя в подготовительной к школе группе (подготовка к новогоднему празднику)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Скоро, скоро Новый год!»
Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении, поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: Праздник елки, новогодние подарки, выставка новогодних поделок.
Работа с родителями:
1. Участие родителей в подготовке к новогоднему празднику;
2. Рассказ « Как празднуют Новый год в других странах»;
3.Папка передвижка «Вся правда о Деде Морозе», «Секреты лесной красавицы»;
4.Участие родителей и детей в совместной выставке семейных новогодних поделок;
5. Мастер – класс для родителей «Ёлка без иголок» - изготовление декоративных ёлок из различных материалов.
Комплекс бодрящей гимнастики после сна
Организация предметно развивающей среды в группе: 1.Внесение иллюстраций на тему «Новый год »; 2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели; 3.Раскраски «Деды морозы»;
4.Энциклопедии о праздниках.;. 5.Просмотр фильма «Новогодние праздники». « Как украшаем ёлку»; 6.Создание в группе альбома « Любимые праздники».
П О Н ЕДЕ Л Ь Н И К
Утро
Беседа « Как появилась новогодняя ёлка»
Цель: формировать умение детей придумывать небольшие рассказы.
П/игра «Сделай фигуру»
Цель: продолжить знакомить с новой игрой.
Д/игра «Дорисуй фигуру».
Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.
Логогимнастика « Наступает новый год».
Цель: развивать моторику и артикуляционный аппарат.
Познавательное развитие.
« Новый год шагает по планете».
Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения праздника; с именами Дедов Морозов в разных странах мира.
Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Волшебные снежинки» (Лыкова, стр.96).
Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Труд
Постройка горки.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижные игры «Кто самый меткий?»
Цель: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.
«Зарисуй дерево»
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
«Найди предмет»
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.
Вечер
Чтение стихов о новогоднем празднике.
Цель: создать праздничное настроение, организовать обсуждение темы новогоднего праздника.
Штриховка фигур «Новогодние игрушки»
Цель: развитие тонкой моторики, умение пользоваться линейкой.
Самостоятельная деятельность детей
Работа по составлению и разгадыванию загадок про Деда Мороза
Цель: развитие воображения, логики.
В Т О Р Н И К
Утро
Рассматривание архитектуры «Дом Деда Мороза и Снегурочки»
Цель: закрепить знание строения типичного здания, обобщенного в сооружениях (у всех домов есть фундамент, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики, решетки)
Дидактическая игра «Послушай и повтори»
Цель: использование ритмикоинтонационных средств.
Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий,
смекалку.
Игровая ситуация «Паровозик с именем»
Цель: развивать умение работать в паре и договариваться.
Познавательное развитие.
« Конденсация»
Цель: Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.
Социально – коммуникативное развитие. Формирование основ безопастности. Пожароопасные предметы.
Цель: Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.
Прогулка
Наблюдение за серой и черной вороной.
Цель: учить находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
Труд
Уборка участка от снега
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: Закрепить правила игры, развивать ловкость, двигательные навыки.
Закрепление навыков ходьбы на лыжах
Цель: развивать силу, выносливость.
Вечер
Чтение рассказа « Путешествие с Дедом Морозом»
Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Продуктивная деятельность. Изготовление подарков «Закладки с новогодней символикой» (ёлочка, Дед Мороз, тигрёнок)
Цель: развивать умение складывать бумагу, разглаживать линию сгиба; умение дополнять поделку своими деталями и элементами украшений;
П/игра « Удочка»
Цель: прыжки на двух ногах
Речевая игра – логические пары
Цель: Развивать навыки звукового анализа.
Учить составлять прямые и обратные слоги.
Режиссёрская игра «Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных качеств.
СРЕДА
Утро
Настольная игра « Выкладывание из палочек»
Цель: развивать пространственное восприятие, умение выкладывать по образцу.
Рассматривание альбома «Украшение новогоднего интерьера»
Цель: развивать эстетический вкус, чувство красоты.
Заучивание стихов к празднику « Горит огнями ёлка» Л.Некрасовой
Цель: развивать память, выразительность.
П/игра «Найди своё место»
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного
Пальчиковая игра «Бабушкин кисель»
Цель: работать над чёткими координированными движениями во взаимосвязи с речью, развивать общую и мелкую моторику и мимику лица.
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Еловые веточки» (Лыкова,102)
Цель: Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе. Развивать творчество, воображение.
Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Беседа о специальном транспорте
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Труд
Расчищаем дорожки от снега
Цель: учить пользоваться лопатками, аккуратно убирать оборудование в домик для игрушек.
Подвижные игры: «Белые медведи», «Охота на куропаток».
Цель: развивать двигательные навыки детей, упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
Вечер
Чтение Т.Волгина « Перед праздником зимы»
Цель: учить соотносить художественный образ и средства выразительности.
Дидактическое упражнение « Подбери одежду по временам года»
Цель: формирование умения различать предметы одежды в зависимости от времени года.
Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Ждём гостей на праздничный ужин», «Сервировка стола»
Цель: заинтересовать детей игрой, обсудить роли, меню ужина, продумать украшение и сервировку стола ; учить детей самостоятельно развивать и продолжать сюжет игры.
Выставка работ детских. Оформление выставки.
Пальчиковая игра « В лес отправимся гулять»
Цель:
работать над четкими координированными движениями вместе с речью, развивать моторику и мимику лица.
Ч Е Т В Е Р Г
Утро
Беседа « Как украсить нашу группу»
Цель: стимулировать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус.
Дежурство по столовой, сервировка стола (самостоятельно, под присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание)
КГН « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: закреплять умения детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Новогодние пазлы
Цель: развивать логику мышления, внимание.
Познавательное развитие. ФЭМП
Социально – коммуникативное развитие « Нежность» Цель: Обучение нравственности — основа любой системы воспитания и образования. Приводимые занятия состоят из сказок, стихов, игр, бесед и творческих заданий, направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей
Физическое развитие
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать понятия о зимних явлениях природы (иней, мороз), закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Труд
Уборка мусора на участке
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц»
Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость.
Вечер
Разучивание песен к новогоднему празднику.
Цель: развивать музыкальный слух, поднять настроение.
Логогимнастика + пальчиковая игра« Наступает новый год»
Цель: развивать моторику и артикуляционный аппарат.
Продуктивная деятельность «Снежинки».
Цель: показать детям способ изготовления объемных снежинок для украшения группы
Книжная больница.
Цель: склеить страницы порванных книг.
Игры в физкультурном уголке.
Цель: развивать силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость. Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела. Развивать умение управлять своим телом, расслабляться. Способствовать коррекции плоскостопия и осанки (предложить мешочки).
П Я Т Н И Ц А
Утро
Рассматривание картин «Зима в лесу».
Работа с календарём природы.
Цель: отмечать день, число, погоду.
Задания пластические этюды «Ёлочка»
Цель: достичь раскрепощения ребёнка, почувствовать возможности своего тела; развития выразительности телодвижений; развития двигательных способностей; мышечной свободы.
Д/игра шашки.
Цель: учить детей играть в шашки.
Пальчиковая игра «Дудочка»
Цель: работать над чёткими координированными движениями во взаимосвязи с речью. развивать общую и мелкую моторику и мимику лица.
Речевое развитие. Развитие речи « Новый год шагает по планете». Цель: Создать атмосферу праздничного настроения. Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника.
Художественно- эстетическое развитие. Лепка/аппликация «Цветочные снежинки» (Лыкова, стр.104)
Цель: учить вырезать снежинки, используя приём силуэтного вырезания; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, развивать глазомер.
Прогулка
Наблюдение за пешеходом.
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Труд. Постройки из снега.
Цель: развивать воображение и фантазию.
Подвижные игры «Стая», «Светофор»
Цель: развивать ловкость, закреплять знания о значении светофора.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания (снежков) предметов на дальность, в цель.
Вечер
Чтение рассказов « Ежевичная поляна», «Зимняя история», «Снежный бал» Джилл Барклем.
Цель: учить слушать большие произведения.
Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Игра драматизация « Зимняя сказка »
Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствующей творческой самореализации.
Развивать память через прослушивание и заучивание отрывков произведения.
Сюжетно - ролевая игра « Посылка».
Цель: формировать умение договариваться о роли, взаимодействовать спокойно, слажено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/29/picture-160192-1593452498.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-728762-1450860231.jpg)
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681052-1444135936.jpg)
Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»
Всем известно, что самый любимый праздник - это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок, украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-127772-1486141462.jpg)
Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!
Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка ко встрече с Дедом Морозом"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112029-1549268774.jpg)
Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-27629-1484839305.jpg)
Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»
Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...