Скоро, скоро Новый год!
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Онофрук

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе (подготовка к новогоднему празднику)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_skoro_novyy_god1.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Скоро, скоро Новый год!»

Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении, поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Итоговое мероприятие: Праздник елки, новогодние подарки, выставка новогодних поделок.

 Работа с родителями:

1. Участие родителей в подготовке к новогоднему празднику;

 2. Рассказ « Как празднуют Новый год в других странах»;

 3.Папка передвижка «Вся правда о Деде Морозе», «Секреты лесной красавицы»;

4.Участие родителей и детей в совместной выставке семейных новогодних поделок;

5. Мастер – класс для родителей «Ёлка без иголок» - изготовление декоративных ёлок из различных материалов.

Комплекс бодрящей гимнастики после сна

Организация предметно развивающей среды в группе: 1.Внесение иллюстраций на тему «Новый год »; 2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели; 3.Раскраски «Деды морозы»;

4.Энциклопедии о праздниках.;. 5.Просмотр фильма «Новогодние праздники». « Как украшаем ёлку»; 6.Создание в группе альбома  « Любимые праздники».

П О Н ЕДЕ Л Ь Н И К

 Утро 

Беседа « Как появилась новогодняя ёлка»

 Цель: формировать умение детей придумывать   небольшие рассказы. 

П/игра «Сделай фигуру»

 Цель: продолжить знакомить с новой игрой.                              

 Д/игра «Дорисуй фигуру».

 Цель: развивать творческое воображение, умение  дорисовывать неполный рисунок.

Логогимнастика « Наступает новый год».

Цель: развивать моторику и артикуляционный  аппарат.

Познавательное развитие.

« Новый год шагает по планете».

 Цель:  познакомить воспитанников с историей возникновения   праздника; с   именами   Дедов Морозов в разных странах мира.

Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Волшебные  снежинки» (Лыкова, стр.96).

 Цель: закреплять умение  ориентироваться на листе бумаги, вызвать у детей желание создать коллективную  композицию из нарисованных снежинок.

 Прогулка 

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой  природе; формировать интерес к природным явлениям.

 Труд

 Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

Подвижные игры «Кто самый меткий?»

 Цель: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. 

«Зарисуй дерево»

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на  снегу.

 «Найди предмет»

 Цель: закреплять умение  ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

 Вечер

 Чтение стихов о новогоднем празднике.

 Цель: создать  праздничное настроение, организовать обсуждение темы новогоднего праздника.

Штриховка   фигур «Новогодние игрушки»

Цель: развитие тонкой  моторики, умение   пользоваться линейкой.

Самостоятельная деятельность детей

Работа по составлению и разгадыванию загадок про  Деда Мороза

Цель: развитие воображения, логики.

 В Т О Р Н И К

Утро 

Рассматривание архитектуры  «Дом Деда Мороза и Снегурочки»

Цель:  закрепить знание строения  типичного здания, обобщенного в  сооружениях (у всех домов есть фундамент, крыша, двери, окна) и характерного,  индивидуального (арки, колонны, портики, решетки)

Дидактическая игра «Послушай и повтори»

Цель: использование ритмикоинтонационных  средств. 

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, 

смекалку.

Игровая ситуация «Паровозик с именем»

 Цель: развивать умение работать в паре  и  договариваться.

Познавательное  развитие.

 « Конденсация»

Цель: Формирование  представлений о конденсации воды –  превращении пара в воду при  охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.

Социально – коммуникативное развитие.  Формирование основ  безопастности. Пожароопасные  предметы.

Цель: Познакомить детей с номером  телефона «01», по которому надо  звонить в случае пожара.

 Прогулка

 Наблюдение за серой и черной вороной.

Цель: учить находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Труд

Уборка участка от снега

Цель: воспитывать желание трудиться в  коллективе.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту  бега, ловкость, внимание.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: Закрепить правила игры, развивать ловкость, двигательные навыки.

Закрепление навыков ходьбы на  лыжах

Цель: развивать силу, выносливость.

Вечер  

Чтение рассказа « Путешествие с Дедом Морозом»

Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Продуктивная деятельность. Изготовление подарков «Закладки с новогодней символикой» (ёлочка, Дед Мороз,  тигрёнок)

Цель: развивать умение складывать бумагу, разглаживать линию сгиба; умение дополнять поделку своими деталями и элементами украшений;

П/игра « Удочка»

Цель: прыжки на двух ногах

Речевая игра – логические пары

Цель: Развивать навыки звукового анализа.

 Учить составлять прямые и обратные слоги.

Режиссёрская игра «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных качеств.

СРЕДА

Утро 

Настольная игра « Выкладывание из палочек»

Цель: развивать пространственное  восприятие, умение выкладывать по образцу.

Рассматривание альбома «Украшение новогоднего интерьера»

Цель: развивать эстетический вкус, чувство красоты.

 Заучивание стихов к празднику « Горит огнями ёлка» Л.Некрасовой

Цель: развивать память, выразительность.

П/игра «Найди своё место»

 «Дежурство по столовой» 

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять  обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного

Пальчиковая игра «Бабушкин кисель»

Цель: работать над чёткими координированными  движениями во взаимосвязи с речью, развивать общую и мелкую моторику и мимику  лица.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование  «Еловые веточки» (Лыкова,102)

 Цель: Учить детей рисовать еловую  веточку с шишками, закреплять умение  детей наносить один слой краски на  другой методом «тычка». Продолжать  учить рисовать методом «тычка».  Расширять знания о хвойных деревьях,  пробуждать интерес к природе. Развивать  творчество, воображение.

Музыка по плану  музыкального руководителя.

 Прогулка  

Беседа  о специальном транспорте

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Труд

Расчищаем дорожки от снега

 Цель: учить пользоваться лопатками, аккуратно убирать оборудование в домик для игрушек.

 Подвижные игры: «Белые медведи», «Охота на куропаток». 

Цель: развивать двигательные навыки детей, упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

  

 Вечер  

   Чтение Т.Волгина « Перед праздником зимы»

Цель: учить соотносить  художественный образ и средства выразительности.

Дидактическое упражнение « Подбери одежду по временам года»

Цель: формирование умения различать  предметы одежды в зависимости от времени года.

Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Ждём гостей на праздничный ужин», «Сервировка стола»

Цель: заинтересовать детей игрой,  обсудить роли, меню ужина, продумать украшение и сервировку стола ;  учить детей самостоятельно развивать и продолжать сюжет игры.

 Выставка работ   детских. Оформление выставки.

Пальчиковая игра « В лес отправимся гулять»

Цель:

 работать над четкими координированными движениями вместе с речью, развивать моторику и мимику лица.

 Ч Е Т В Е Р Г

Утро 

Беседа « Как украсить нашу группу»

Цель: стимулировать творческое  воображение, воспитывать эстетический вкус. 

Дежурство по столовой,  сервировка стола (самостоятельно, под присмотром  взрослого);  размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки,  нарезание, складывание)

КГН « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и  пособиями»

 Цель: закреплять умения  детей самостоятельно расставлять игрушки  и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Новогодние пазлы

 Цель: развивать логику мышления, внимание.

Познавательное развитие. ФЭМП

Социально – коммуникативное развитие « Нежность» Цель: Обучение нравственности — основа любой системы воспитания и образования.  Приводимые  занятия состоят из сказок,  стихов, игр, бесед и творческих заданий,  направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого  потенциала детей

Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о  зимних явлениях природы (иней, мороз), закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Труд

 Уборка мусора на участке

Цель: воспитывать чувство  удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц»

 Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать  ловкость и выносливость.

  Вечер 

Разучивание песен к новогоднему празднику.

Цель: развивать музыкальный  слух, поднять настроение.

Логогимнастика + пальчиковая игра« Наступает новый год»

Цель: развивать  моторику и артикуляционный аппарат.

Продуктивная деятельность «Снежинки». 

Цель: показать детям способ изготовления объемных снежинок для украшения группы

Книжная больница.

Цель: склеить страницы порванных книг.

Игры в физкультурном уголке.

 Цель: развивать силу, ловкость, гибкость, координацию,  выносливость. Учить ощущать и  чувствовать процесс движения любой  частью тела. Развивать умение управлять  своим телом,  расслабляться. Способствовать коррекции  плоскостопия и осанки (предложить  мешочки).

П Я Т Н И Ц А

  Утро

 Рассматривание  картин «Зима в  лесу».

Работа с календарём природы.

Цель: отмечать день, число, погоду.

Задания пластические этюды «Ёлочка»

Цель: достичь раскрепощения ребёнка, почувствовать возможности своего тела; развития выразительности телодвижений; развития двигательных способностей; мышечной свободы.

Д/игра шашки.

Цель: учить детей играть в шашки.

Пальчиковая игра «Дудочка»

Цель: работать над чёткими координированными  движениями во взаимосвязи с речью. развивать общую и мелкую моторику и мимику  лица.

Речевое развитие. Развитие речи « Новый год шагает по планете». Цель:  Создать атмосферу праздничного  настроения. Углублять знания детей о праздновании  Нового года у нас в стране. Познакомить  с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать познавательный интерес и  любознательность к проведению  общенародного праздника.

 

Художественно- эстетическое развитие. Лепка/аппликация  «Цветочные снежинки» (Лыкова, стр.104)

 Цель: учить вырезать снежинки, используя приём  силуэтного вырезания; закрепить умение  ориентироваться на листе  бумаги, развивать глазомер.

 

Прогулка 

Наблюдение за пешеходом.

Цель: закреплять знания о пешеходной части  дороги, правилах дорожного движения.

Труд. Постройки из снега.

Цель: развивать воображение и фантазию.

 Подвижные игры «Стая», «Светофор»

 Цель: развивать ловкость, закреплять знания о значении светофора.

Развитие  движений.

Цель: закреплять навыки метания (снежков) предметов на дальность, в цель.

Вечер   

 Чтение рассказов « Ежевичная поляна», «Зимняя история», «Снежный бал» Джилл Барклем.

 Цель: учить слушать большие произведения. 

 Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями

 Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Игра драматизация « Зимняя сказка »

Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать  эмоциональную отзывчивость, способствующей творческой самореализации. 

Развивать  память через прослушивание и заучивание отрывков произведения.

Сюжетно - ролевая игра « Посылка».

Цель: формировать умение договариваться о  роли, взаимодействовать спокойно, слажено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» (начала грамоты) для детей 7 года жизни Тема: "Скоро, скоро Новый год!».

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (начала грамоты) для детей 7 года жизни на закрепление умений и навыков детей, актуализацию знаний....

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в средней группе «Радуга» «Скоро, скоро Новый год!»

Всем известно, что самый любимый праздник -  это Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, запах мандаринок,  украшение дома, подарки под елку. Веселый праздник! Но мало ли кто зн...

Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт!

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка ко встрече с Дедом Морозом"...

Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»

 Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.   Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...

Краткосрочный творческий проект к Новому году «Скоро, скоро Новый год!»

Реализация проекта.Совместная деятельность воспитателя и детей.1. Чтение художественной литературы, рассказы, сказки.2. Разучивание стихов, песен к новому году.3. Игры: словесные, подвижные.4. Рассмат...