Интегрированного занятия с использование продуктивной деятельности Лексическая тема: Осень «Новый друг…»
план-конспект занятия

Ефименко Татьяна Олеговна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Интегрированного занятия с использование продуктивной деятельности

Лексическая тема: Осень

«Новый друг…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Интегрированного занятия с использование продуктивной деятельности

Лексическая тема: Осень

«Новый друг…»

Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  • Закрепить полученные знания об осени;
  • Учить различать основные цвета, размер;
  • Упражнять в пространственной ориентировке;
  • Упражнять детей в группировке предметов по одному или нескольким признакам;
  • Продолжить знакомство с техникой нетрадиционного рисования (мятой бумагой).

Коррекционно- развивающие: 

  • Развивать мышление, способность к обобщению, классификации;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развитие мышления, творческого воображения;
  • Развивать зрительные и слуховые психические процессы (память, внимание, мышление).

Коррекционно- воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию.
  • Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Интеграция областей: Коммуникация, сенсорное развитие, социализация, художественное творчество.

Предварительная работа: Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе

Оборудование: Мягкая игрушка-ежик, картонные ежики разных цветов, разноцветные прищепки, осенние листья, макет с изображением осени и ее признаков, цветные корзинки для дидактической игры «Разложи по цвету», индивидуальные карточки к игре «Разложи по порядку, краски, листы бумаги, трафареты листьев, бубен, погремушка.

Ход занятия:

 Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

-Давайте и мы, ребята, поздороваемся. Дети: - Доброе утро!

Посмотрите откуда у нас в группе столько листочков? Как вы думаете? Это, наверное, ветерок к нам в окошко залетел, а вместе с ним и разноцветные листочки. Ведь, сейчас какое время года? (Ответы детей: осень)

Что происходит с листьями? (Ответы детей: засыхают, меняют цвет, опадают)

Воспитатель: Как это явление называется? (Ответы детей: листопад)

Посмотрите, все листки одинаковые? (Ответы детей: нет, разные).

А есть здесь лишний листик? (Ответы детей: да, находят синий листик).

И правда не порядок, листья осенью какого цвета бывают? (Ответы детей: красные, желтые, оранжевые, коричневые).

Возьмите по листику в руки, рассмотрим их. Какого цвета листик у Полины? У Даши? У Яны? (Индивидуальные ответы).

А по какому признаку еще различаются листья? (Ответы детей: маленькие и большие).

Правильно, найдите маленький листик (показывают), а теперь большой (показывают). Молодцы! 

(Проводится д\и « Разложи по цвету»).

Ребята, давайте наведем здесь порядок, разложим листочки по корзинам. В желтую мы положим желтые листики, в красную - красные и т. д. Проверяем вместе с детьми.

Ой, ребята, а кто это здесь? Сидит и тихонечко фырчит?

(Воспитатель выносит игрушку ежика).

Он пришел к нам в гости, давайте поздороваемся с ним, погладим его. Какой он?

(Дети описывают ежика: колючий, серый, смешной, добрый, мягкий).

Ребятки, ежик просит с нами остаться и побыть с нами на занятии. Разрешим ему остаться и вместе с нами поучиться чему-то? ( Да!)

Какое сейчас время года? (Ответы детей: осень).

Давайте расскажем ежику, что происходит с природой осенью. И для того чтобы нам это ежику показать, мы будем это все прикреплять к картине.

Осень дует, что ? …сильный ветер. Подуем как ветер. Что делает ветер? (дует как ветер, губки трубочкой). (Прикрепляют - дерево).

Ветер срывает с веточек листочки, листочки летят, кружатся в воздухе. Покружились как листочки (кружатся вокруг себя).

Осенью листочки падают на землю. Начинается, что … (листопад). (Присядьте и дотроньтесь до пола). (Прикрепляют к картине- листопад).

А когда мы ходим по листочкам, листья, что делают? (шуршат). Пошуршим листочками (трут ладошками друг об друга).

Ветер к нам пригнал большую серую тучу. Покажите руками, какая туча? (разводят руками).

Капает холодный осенний дождь. Что делает дождь? Дождик капает «Кап-кап-кап». Постучим пальчиком по ладошке. (Прикрепляют к картине- тучку с дождем).

А еще что происходит с животными и птицами осень? (Ответы детей: птицы улетают на юг, а животные ложатся в спячку). (Прикрепляют к картине- птицы улетают, норка для животных).

Ребята, а ежик мне хочет что-то сказать (делает вид, что слушает). Он сказал, что скоро придут холода. Наступит - какое время года после осени ? (Ответы детей: зима). Все звери готовятся к зиме, утепляют свои домики, готовят припасы.

А ежик к нам пришел не один, а со своими друзьями ежами. Только они хотят поиграть вместе с вами в прятки. Сможете их найти?

(Дети ходят по группе и находят в разных местах разноцветных ежей.)  (Воспитатель у каждого ребенка спрашивает, где он нашел своего ежика?) (Ответы детей: под столом, под стулом, за  цветком, у стенки и т. д.)

Ребята, а чего не хватает у наших ежиков? (Ответы детей: иголочек).

Давайте, мы им новые иголочки сделаем (Проводится д/и «Цветные иголочки» На столах перед детьми стоят лоточки с разноцветными прищепками, дети подбирают по цвету прищепки и цепляют их на спинки ежам. Воспитатель хвалит детей у кого все получается, подходит к  детям затрудняющимся с выполнением задания, помогает им.)

А теперь ежики предлагают нам поиграть в такую игру.

Игра «Разложи по порядку»

На подносах лежат фигурки (лист, желудь, яблоко).

Ребят, что за фигурки у вас лежат? Какого цвета? (красные, коричневые, зеленые и желтые).

У вас лежат карточки, на первом ряду я и Елена Витальевна будет вам выкладывать ряд из фигурок, а на втором ряду вы должны будете сделать так же.

(У каждого разная степень усложнения: разные фигурки и их количество).

Выполняют задание, помогаю при необходимости.

Какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнем с ежиком

Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два (прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

Ребятки, ежик у нас просит помощи. Уже последний месяц осени, какой? (ноябрь). Да становиться холодно, наступила поздняя осень и он не успевает сделать себе норку из листиков. Нам нужно с вами сделать ему листики для норки, поможем ежику? (Да!).

тогда, садимся за столы и сейчас мы с вами будем рисовать кленовый листик. Но рисовать будем не обычным способом, а с помощью мятой бумаги.

Для этого нам нужно смять лист бумаги, обмакнуть его в краску. Взять трафарет кленового листа и мятой бумагой сделать отпечатки на нем. И получится красивый, разноцветный листик.

Перед рисованием нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Шли по лесу не спеша, (шагают двумя пальцами на обоих руках, по столу

Вдруг увидели ежа. (хлопают в ладоши)

– Ежик, ежик, – мы друзья, (сгибают большие пальцы)

Дай погладить нам тебя. (гладят себе ладошки)

Теперь наши руки готовы. Что мы делаем сначала Полина, а потом Даша, и в конце Яна (проговариваю еще раз последовательность выполнения задания вместе с детьми).

Приступают к рисовании. Осуществляю помощь детям, если потребуется.

Стараемся делать все аккуратно, чтобы у ежика и его друзей была красивая, теплая, норка.

После выполнения работ детьми, рассматриваем их. Какой цвет вы выбрали? Какие листья получились? Все ли вам удалось?

Вы очень постарались и теперь ежик, хочет с вами поиграть в интересную игру.

Игра Солнышко и дождик (на слуховое восприятие) использованием шумовых инструментов. Погремушка- солнышко, бубен- дождик.

В благодарность, за то что вы помогли ежику, он угощает вас своими запасами на зиму- яблочки, и говорит большое спасибо за помощь, что помогли ему сделать листочки для норки, напомнили ему признаки осени и выполнили вместе с ним интересные задания. Прощаются с ежиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"

Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....

Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...

Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».

Группа:  вторая младшаяТема: «День рождения Колобка»Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Интеграция содержания образовательных областей:«Художе...

Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Испечем бублики для куклы Катеньки»

Цель: Дать детям представление об окружающих предметах - чайной посуде.Программное содержание:Закреплять умение, выделять цвет предметов и группировать предметы по сенсорному признаку.Закреплять ...

Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе на тему: « К сороке в гости »

Программное  содержание:-Продолжать  знакомить детей с устным  народным  творчеством.-Закреплять знания  об особенностях росписи.-Упражнять в составлении узора.-Упражнять в ри...

Интегрированное занятие с использованием продуктивной деятельности Лексическая тема: Осень «Новый друг…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированного занятия с использование продуктивной деятельностиЛексическая тема: Осень«Новый друг…»...

Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности и развитию речи «Путешествуем по сказкам»

Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности и развитию речи «Путешествуем по сказкам»...