Конспект занятия "Создание буктрейлера по сказке В. Сутеева "Под грибом""
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Октябрьский детский сад № 4»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему

«Создание буктрейлера по сказке В. Сутеева «Под грибом»»

Учитель средней группы Коянбаева Шолпан Сагиновна

Выполнила: воспитатель МДОУ

«Октябрьский детский сад № 4»

Вигелина В. С.

с. Октябрьское 2021

Цель: продолжать знакомить детей с основными этапами создания буктрейлера с использованием театрализованной деятельности.

Задачи:

  • учить создавать буктрейлер с использованием театрализованной деятельности;
  • учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
  • активизировать речевую деятельность детей;
  • формировать умение импровизировать;
  • формировать умение эмоционально воспринимать сказку;
  • формировать умения и навыки работы с камерой;
  • активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создание буктрейлера;
  • воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли;

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: декорация лесной полянки, фонограмма шум леса, дождя, грома. Костюмы героев: муравей, мышь, бабочка, лягушка, лиса, воробей.

Ход занятия проходит в музыкально зале.

(Дети под музыку проходят по залу и встают в круг)

Воспитатель: Дети, мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что бы нам в лесу не потеряться, надо друг друга вместе держаться, встать ближе, взяться за руки и не отходить от меня. (Дети берутся за руки)

В лес чудесный на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключений нам, ребята не найти.

Друг за дружку становитесь, крепко за руки держитесь.

По дорожке, по тропинке, по лесу гулять пойдем,

Может быть в лесу дремучем интересное найдем?

(Под деревом находят корзинку)

Воспитатель: Ой, друзья мои! Посмотрите какая красивая корзинка под ёлочкой стоит. Заглянем в неё. Ребята, здесь сказка спряталась в загадки. Ну, попробуй, отгадать. Если верная отгадка, сказка к нам придет сюда! (воспитатель начинает загадывать загадки).

Загадки:

1. Тащит груз больше себя,

Он в трудах день изо дня.

Хоть и мал он сам собой,

Домик строит он большой. (Муравей)

2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,

На траву садится, в цветочек превратится.

А на цветочек сядет, крылышки расправит,

Нектаром голод утолит,

Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка)

3. В домах, полях я проживаю,

В полах я дырки прогрызаю.

Запасы впрок я создаю,

Вот только кошек не люблю! (Мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5. Прыг – сок, прыг – скок,

Побежал пушной зверек.

Ушки к спинке он прижал,

Хвостик маленький поджал,

В беге, видно чемпион,

Вы узнали, кто же он? (Зайка)

6) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) Маленький, удаленький —

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл (гриб)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!

В каких сказках вам встречались эти герои?

Например: Заяц? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А Лиса? А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Под грибом». А написал эту замечательную сказку Владимир Григорьевич Сутеев

Воспитатель: Предлагаю сегодня, сделать буктрейлер по данной сказке. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, сценарий к буктрейлеру мы с вами создали заранее с музыкальным руководителем, выучили слова героев, и сегодня предлагаю показать сказку В. Сутеева «Под грибом». Мы будем превращаться в героев этой сказки, как настоящие артисты и покажем представление, а оператор будет вас снимать.

Воспитатель: Наши герои готовы. Приступаем к съёмке. Драматизация сказки «Под грибом» (включается шум дождя и грома) 

Воспитатель: Артисты молодцы. Съёмка окончена. Приступаем к монтажу.

Воспитатель: Ребята наш буктрейлер готов к просмотру. (совместный просмотр буктрейлера).

Итог:

Воспитатель: Ребята, буктрейлер по какой сказке мы создавали? Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)

Воспитатель:

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь герои наши превратимся

Снова в ребяток наших

(Дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Конспект игры – драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Задачи:  Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь дет...

Буктрейлер к сказке "Теремок"

Буктрейлер к сказке "Теремок"...

Буктрейлер к сказке С. Маршака "Сказка об умном мышонке"

Привлечение внимания детей к книгам при помощи визуальных средств....

Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .

План-конспект занятия по речевому развитиюТема занятия: Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .Цель: систематизировать и закрепить представления детей о дарах осени в лесу.Задачи...