Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Создание буктрейлера по сказке "Заюшкина избушка""
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Октябрьский детский сад № 4»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Создание буктрейлера по сказке «Заюшкина избушка»»

Воспитатель: Вигелина В. С.

с. Октябрьское 2021

Форма организации ООД: групповая.

Методы, используемые в процессе ООД: объяснительно-демонстрационный, практически-репродуктивный, проблемно-поисковый.

Приемы: пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления о процессе создания буктрейлера (видеоролика).

Задачи:

Образовательная:

  • дать представление об этапах создания буктрейлера, познакомить с профессиями людей, участвующих в создании буктрейлера, содержанием их деятельности;
  • формировать умения и навыки работы с камерой и пультом;

Развивающая:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление;
  • обогащать словарный запас, путем ввода в речь новых слов и понятий, совершенствовать умение грамматически правильно оформлять предложения, развивать связанную речь детей;
  • развивать мелкую моторику и общую моторику.

Воспитательная:

  • способствовать умению сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели;
  • воспитывать у детей интерес, терпение к созданию буктрейлера.

Используемые технологии:

  • ИКТ технология;
  • личностно-ориентированная технология (индивидуальная работа);
  • здоровьесберегающая технология (динамическая пауза).

Оборудование: штатив, телефон с камерой, пульт, микрофон, проектор, экран, ноутбук, музыкальные калонки, флешки, колпаки для волшебников, сундучок, стол (2 шт.), стулья (6 шт.), деревянный театр, коробка с шарами, ключ, мягкая игрушка зайчик, письмо со сценарием.

Декорации:  фон зима-весна, избушка, искусственная ёлка (3 шт).

Словарная работа: режиссёр, аниматор, оператор, звукорежиссёр, актёр, монтажёр.

Ход занятия:

1.Вводная часть. 

Дети заходят под мелодию «В гостях у сказки».

Воспитатель: Сегодня у нас радостный день, потому что у нас в группе поселилась сказка! (чтение стихотворения)

Сказка побежала по дорожке,

Сказка распахнула все окошки,

Сказка разбудила всех детей,

Сказка пригласила к нам гостей!

Воспитатель:  Давайте поприветствуем их.

(Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

         Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня такой чудесный день. У меня радостное настроение, и я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек. (берутся за руки). Вам передалось моё хорошее настроение? (ответы детей) Здорово! Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дуют на ладошку).

Воспитатель: Ой, ребята, что за шум, кто-то плачет, видимо, кому-то не передалось наше хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите избушка стоит! А рядом кто? Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайка! Почему ты плачешь?

Зайчик: (аудиозапись) Меня лиса выгнала из избушки лубяной, и закрыла ее на замок, и я не могу теперь попасть в свой домик. Хитрая лиса спрятала ключ и отдаст его, если вы создадите про нашу сказку видеоролик. Она для вас где-то в лесу письмо спрятала.

Воспитатель: Давайте найдём письмо от лисы и узнаем, что она нам написала. Где же оно? (дети находят письмо, отдают воспитателю, который распечатывает его).

Воспитатель: Ой, ребята, это же сценарий к видеоролику. Вот хитрая лиса, она уже и сценарий приготовила. Не лёгкую задачу нам лиса задала: если мы создадим с вами ролик по сказке, тогда она вернёт ключ зайке.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? А из какой сказки зайка? В какую сказку мы попали? (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Верно, а вообще, ребята вы любите слушать, смотреть сказки?

Воспитатель: По сказке можно создать видеоролик. Над его созданием работает целая команда людей. Давайте познакомимся с их профессиями. Присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Главный в команде, по созданию ролика – это режиссёр, давайте повторим слово (дети повторяют слово режиссёр). Он руководит всем съёмочным процессом. Кто такой режиссёр? В съёмке участвует аниматор, давайте повторим название профессии. Аниматор с помощью определённых приёмов и технологий передвигает персонажей и создаёт движения. Кто такой аниматор? Съемкой видеоролика занимается оператор, давайте повторим. Что делает оператор? Далее звукорежиссёр, давайте повторим слово звукорежиссёр. Он отвечает за звук, подбирает музыку к видеороликам. Кто такой звукорежиссёр? Тот, кто озвучивает героев, является актёром озвучивания. Давайте повторим профессию. Монтажёр соединяет отдельные фрагменты в единый ролик. Кто такой монтажёр?

Воспитатель: Мы с вами познакомились с профессиями людей, работающих над созданием видеоролика. И чтобы помочь зайчику, нам предстоит самим взять на себя эти роли, я думаю мы справимся, но для начала давайте немного разомнёмся.  (физминутка – аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в сказочную студию, где создадим короткий ролик по сказке «Заюшкина избушка». Для этого нам нужно проговорить волшебное заклинание:

«Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись,

в маленького волшебника превратись!» (на фоне играет музыка)

Воспитатель: Давайте скажем ещё раз с закрытыми глазами (дети повторяют). Посмотрите, что у нас появилось? (дети говорят). Давайте наденем эти волшебные колпачки (дети одевают и воспитатель тоже). Вот мы и превратились в волшебников.

Воспитатель: Но сначала, нужно распределить роли. А поможет нам в этом волшебный сундучок, что он хранит в себе я не знаю, но мы же, ребята волшебники, давайте приготовим руки и произнесём волшебные слова:

Пальчиковая гимнастика «Замочек».

Начинаем колдовать, сундучок наш открывать (с силой сжимаем и разжимаем кулаки).

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Наш  замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Воспитатель: Что у нас лежит в сундучке? ( ответы детей). 

Выберите себе браслеты и оденьте на руку. 

Воспитатель:  Кому попались браслеты зелёного цвета, вы у нас будете аниматоры, кому попался синий – будет оператор, кому попался красный браслет будет звукорежиссёром, а кому попался  розовый будет актёром озвучивания. А героями нашего видеоролика будут деревянные фигурки  из театра. Приступим к работе? Готовы?

Воспитатель: Оператор занимает место около штатива, аниматоры занимают место по бокам от оператора. Аниматоры, вы передвигаете  героев  согласно сценарию, после каждого сделанного кадра, оператор твоя задача нажимать на большую кнопку пульта и снимать каждый кадр. Звукорежиссёр и актёр озвучивания пока наблюдают за процессом. У нас в букстудии есть свои правила, когда оператор фотографирует кадр, героев  и декорации руками трогать нельзя.

Готовы? Камера, мотор, начали.

Воспитатель: Ребята, кто жил в сказке? (Жили были лиса да заяц).

Воспитатель: Что у них было? (У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная).

Воспитатель: Какое время года пришло после зимы? (Пришла весна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала!)

Воспитатель: Кого первого встретил зайчик? (Волка)

Воспитатель: Ребята, кого зайчик встречал после волка? (Медведя)

Воспитатель: Кого зайчик встретил последним? (Петуха)

Воспитатель: Ребята, лиса-плутовка хочет заинтриговать зрителей и не показывать им, кто помог зайчику, предлагаю аниматорам поставить всех героев к декорациям. Оператор приступай к работе, фотографируй последний кадр.

Воспитатель: Кадры готовы. Молодцы оператор и аниматоры. Мы будем создавать наш видеоролик в специальной программе. Для этого нужно перенести кадры, которые сделал наш оператор. В программе есть строки, куда можно вставить кадры, музыку и записанные голоса актёров. Приступаем к озвучиванию нашего видеоролика. Звукорежиссёр, прослушай две мелодии и скажи, какая лучше подходит для нашего видеоролика?(Ответ  звукорежиссёра)

Воспитатель:  Теперь давайте озвучим название нашей сказки. (Русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

Воспитатель:  Молодцы, съёмочная группа. Сейчас приступим к монтажу видеоролика. Наш оператор сделал отличные снимки, аниматоры красиво двигали наших героев. Подобрана отличная музыка, и здорово озвучено название сказки.

 3. Продуктивная часть.  

Воспитатель:  Наш видеоролик готов. Посмотрим результат нашей работы? (присаживайтесь на стулья). Внимание на экран!  

Воспитатель: Ребята, вам понравился видеоролик по сказке? Мы выполнили задание лисы, я думаю она  должна вернуть ключ зайчику. Давайте посмотрим , что она пишет в письме. Ребята , вы молодцы  создали видеоролик, и теперь я должна вернуть вам ключ,да только я его спрятала  в лесу ,а ваша задача – найти его попробуем его найти? (на ёлке висит ключ, отдают его зайцу). Держи, зайчик.

Заяц: (аудиозапись)  Спасибо вам большое, что помогли мне вернуть ключ. В моём домике есть подарки для вас. (воспитатель раздаёт раскраски детям).

Воспитатель: Спасибо, зайчик, это отличный подарок, правда, ребята? Положите их пока на стулья.  А нам пора превращаться из волшебников обратно в ребят, давайте вспомним волшебные слова:

«Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись,

в ребёнка превратись!» (на фоне играет музыка)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и превратись обратно в ребят. Что было для вас самым интересным? Мы с вами создали такой замечательный видеоролик, благодаря тому, что мы были командой. Давайте поаплодируем друг другу.

(Воспитатель выносит 2 коробки с красными и синими шарами)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу узнать, если вам понравилось создавать видеоролик по сказке, вы берёте красный шар, если вам было не интересно, где-то грустно, возьмите синий шар.Если вам понравилось занятие,какой шар берёте?(ответы детей) А если вам было грустно на занятии , неинтересно,какой шар возьмёте?(ответы детей). Выбор сделан, ребята, какой праздник к нам приближается? Давайте нарядим ёлку и повесим на неё новогодние шары. Спасибо, ребята, пришло время прощаться с нашими гостями, а сделаем мы это необычным способом, не с помощью слов, а с помощью жестов и мимики. Ребята, большое вам спасибо, возьмите свои подарки и проходите в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...