проект "Сам себе повар"
проект (старшая группа)

в проекте указаны цели и задачи, а также расписаны его этапы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_sebe_povar.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей-подготовительной группе «Сам себе повар»

Актуальность
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. 
Углубленное изучение профессий через профессии окружающих нас людей
способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого
труда, развитию познавательных процессов, в том числе и речи. Каждый
человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость,
удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии
определяет жизненный успех.
Профессия повар - одна из древнейших в мире. В детском саду и в
школе, на заводе и в шахте по добычи угля, на борту океанского лайнера и в
просторах космоса - везде люди пользуются результатами труда поваров. В
работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, что
поест человек, зависит его настроение и здоровья

Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово! (Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда (Не пойму, в чём секрет!)
Очень Трудно Готовить Обед!

Цель: расширение общей осведомленности детей старшего дошкольного возраста в мире профессий, в частности к профессии повара.

Задачи: 

- формировать познавательную активность в ходе работы;
- создать условия для развития творческих способностей детей;
- познакомить детей с профессией повар;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду;
- учить совместному труду.

Срок реализации: 1 неделя.
Участники проекта: дети, педагоги, родители, повар..
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях;
- совместная деятельность специалистов детского сада с детьми -
беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной
литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина;
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия
повар»;
- обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления
Человеком
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
Подбор материала для проекта, подбор художественной литературы; подбор соответствующих иллюстраций;
подготовка наглядных пособий для изготовления аппликаций и для лепки из
пластилина.
2.Формирующий
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное;
развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь
Сюжетно ролевая игра - развивать у детей интерес и уважение к
профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям,
культуру общения. Трудовое воспитание - закрепление навыков дежурства по столовой.
Познавательное развитие:
Дидактическая игра - развитие внимания, закрепление названий
посуды, расширение словаря, закрепить знания о столовой посуде.
Беседа с детьми о профессии повар;
Экскурсия на кухню —профессия повар, знакомство с его трудовыми
процессами; развивать любознательность.
Речевое развитие
Словесная игра - развитие внимания, активизировать употребление
прилагательных, расширение словаря.
Чтение художественной литературы - поддерживать и закреплять
интерес к художественной литературе, как средству получения новой
информации.

Художественно-эстетическое развитие:
Рисование, лепка из пластилина
Физическое развитие
Игры соревнования «Кто быстрее и красивее накроет на стол»
3. Заключительный
Обобщение итогов работы с детьми и родителями.
Совместный труд: готовим винегрет.

Понедельник
Беседа «Профессия Повар», дидактическая игра «Варим компот».
Вторник
Аппликация «Укрась фартук повара», экскурсия на кухню детского сада.
Среда
Чтение Б. Заходер «Все работы хороши», дидактические игры «Собери сервиз», «Сервируем стол».
Четверг
Сюжетно – ролевая игра «Приглашение в гости».
Пятница
Готовим винегрет.

Вывод: Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в
представлениях детей о профессиях взрослых (знание направленности и
структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда
людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и
структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность,
понимание значимости своего труда). В ходе реализации проекта ярко
проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность
воспитателей, детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».

Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе

В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения д...

Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".

Формирование представлений о профессии повар....