Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения друг с другом; воспитывается интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов, самому освоить простые трудовые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_pechat_attestats.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР

Конспект НОД о/о «Познавательное развитие»

по разделу «Формирование первичных

представлений о себе, других людях,

объектах окружающего мира»

 «В гостях у повара – как варится каша»

во второй младшей группе

Подготовила и провела

Воспитатель первой категории

Гусарова Наталия Евгеньевна

                                                                                                                         

г. Ядрин, октябрь 2020 г.

Цель: дать представление о профессии повара. 

Задачи:

- формировать элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; закрепить с детьми названия разных видов круп (гречка, рис), как и из чего, варят каши;

- развивать навыки общения  друг с другом;

- воспитывать  интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов, самому освоить простые трудовые действия.

Раздаточный материал:

Кастрюля  (5 штук), ложки чайные (5 штук), салатница с крупой (5 штук), стакан с водой и  молоком (по 5 штук), сахарница и солонка (по 5 штук), масло на блюдце (5 штук).

Демонстрационный материал: 2  тарелки  с крупой (рис, гречка).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

- С добрым утром, ребята!

- С ясным днём!

Воспитатель: Поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Дети садятся за стол

- Ребята, посмотрите, что у нас на столе? (крупа).

Дети повторяют за воспитателем (крупа)

- Как называется такая крупа? (рис, гречка)

Дети повторяют за воспитателем (рис, гречка)

- Как вы думаете, что можно приготовить из этой крупы? (кашу)

- Ребята, к нам в гости пришла повар, Екатерина Николаевна.

В группу входит повар

Повар: Здравствуйте, ребята (здравствуйте).

- Она для вас готовит завтрак, обед, полдник. Екатерина Николаевна нас научит, как надо готовить кашу. Сейчас мы станем поварами и вместе с Екатериной Николаевной попробуете приготовить кашу.

- Ребята, у вас для этого  у всех есть на столе всё необходимое: кастрюля, ложка, промытая крупа, соль, сахар, масло, вода, молоко.

Повар: Берём кастрюлю, наливаем туда воду, затем молоко.  Берём ложку и кладём сахар,  на кончике ложки -  соль.  Всё это аккуратно размешаем. В конце  в кашу кладём масло (дети повторяют за поваром).

Повар: Молодцы, ребята. А сейчас я ваши каши заберу на кухню и там их сварю (повар ставит на поднос кастрюли и  уходит на кухню).

- Ребята, пока варится ваша каша,  мы с вами вспомним стишок, где тоже говорится о каше.

Пальчиковая игра «Сорока – белобока»

Дети,  стоя около столов,  повторяют за воспитателем стишок:

Сорока – белобока кашу варила (круговые вращения по ладошке указательным пальцем),

Воду носила (показывают руками),

 Дрова рубила (показывают руками),

Деток кормила (показывают пальцы на руке):

Этому дала (сгибают большой палец),

Этому дала (сгибают указательный палец),

Этому дала (сгибают средний палец),

Этому дала (сгибают безымянный палец),

А этому не дала (показывают мизинец)!

- Ты воду не носил (пальцем  грозят),

- Дрова не рубил (пальцем грозят),

- Вот тебе горшок пустой (двумя ладошками «горшок» показывают)!

- Иди  в угол и постой (указательным пальцем показывают на угол)!

Дети садятся на стулья

- Пока ваша каша варится, я хочу вас угостить кашей, которую я приготовила для вас.

Воспитатель накладывает детям кашу (рисовую, гречневую).

Воспитатель: Когда я ем, я глух и нем. Приятного аппетита! Сегодня вы были маленькими мастерами  поварятами. Вы молодцы – хорошо потрудились, смогли сами приготовить рисовую и гречневую кашу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).Задачи:1.     Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), и...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа

Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...

Конспект НОД о/о "Познавательное развитие по разделу "Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира" "Мы - модельеры" в подготовительной группе

Коспект направлен на поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математьического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности....

Конспект НОД в средней группе о/о «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «О чем «рассказывает» одежда?»

Конспект занятия направлен на закрепление знаний детей о разнообразии видов одежды; о назначении одежды; на  формирование умений детей различать и называть предметы одежды; на  закрепление у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме: «О тех, кто в деревне живет» Вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомления с окружающим миром по теме:«О тех, кто в деревне живет»Вторая младшая группа (3-4 года) Использование современных те...