Использование ИКТ в работе воспитателя.
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Шванева Светлана Николаевна

       Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, интеллектуальную деятельность, воспитывает самостоятельность, позволяет идти в ногу со временем, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры. Для сегодняшних детей мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки, планшеты.

       Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании определяется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

       В детском саду ИКТ применяется в непосредственно образовательной деятельности, в организации режимных моментов и в работе с родителями.

       Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, интерактивных досок, цифровых видео- и фотокамер, программируемых игрушек и других подобных устройств, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.

       Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

       В своей работе воспитателя я использую ИКТ при ведении документации: список детей, перспективные, календарно-тематические планы, диагностику уровня развития, планирование, оформление стенда группы, составление отчетов и т. д. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Собираю методические разработки и документацию. Теперь у меня имеется копилка электронных дидактических и методических материалов, которая включает в себя методические разработки, конспекты занятий, досугов и развлечений с детьми, презентаций, иллюстрационный материал, виртуальные экскурсии, консультации для родителей. Например, виртуальные экскурсии позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения.

       Сеть Интернет предоставляет возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах и конкурсах. Обновляю информацию о нашей группе, делаю фотоотчеты, презентации о проделанной работе; у родителей есть возможность самостоятельно следить за работой ДОУ.

       Размещаю свои методические разработки конспекты ОД на сайте «НС портал для педагогов», делюсь опытом работы с коллегами; веду свою страницу. Имею возможность изучить и ознакомиться с опытом работ других воспитателей.

       Одной из наиболее эффективных форм предоставления информации, которая привлечет внимание детей, является презентация. Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление;

       По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.

       В конце занятия обязательно нужно проводить гимнастику для глаз.

       Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Нужно правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.

       Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным. Средства мультимедиа позволяют в наиболее доступной и привлекательной игровой форме достигнуть нового качества знаний.

       Занятия в детском саду имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

       Я хочу пожелать, чтобы компьютер для вас стал лучшим помощником при работе с детьми и родителями.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использование фланелеграфа в работе воспитателя: «Игра-изображение»

Использование фланелеграфа вовторой младшей группе....

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...

Консультация для воспитателей Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада.

Использование лэпбуков способствует:·         организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;·...

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Джумабекова Гульмира Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Опыт работы...

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Опыт работы           «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Воспитатель дошкольной группы 5-6 летФазилова И.ВМДОУ «Д...