Опыт использование фланелеграфа в работе воспитателя: «Игра-изображение»
консультация (младшая группа) на тему

Чурак Светлана Степановна

Использование фланелеграфа вовторой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_ispolzovanie_flanelegrafa_v_rabote_vospitatelya.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Чурак Светлана Степановна

Воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №10 «Белочка»

г. Нижневартовск, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Опыт использование фланелеграфа в работе воспитателя:

«Игра-изображение»

Известно, что у младших дошкольников изобразительные навыки еще не велики, а потребность в изображении окружающего уже большая. Зная особенности мышления младших дошкольников, я решила предложить им необычный фланелеграф. Основную идею фланелеграфа я взяла из настольной игры. Стала использовать магнитные фигурки (набор цветных геометрических фигур, часть из которых-с заданным изображением. Например, круг – это личико веселого человечка, овал - мордочка животного). Фигурки эти очень хороши для детей старшего возраста, т.к. размеры их не велики (самый большой кружок диаметром 3 см.). Однако, увеличив их. Мы получили возможность занимать малышей интересной игрой, развивающей творческое воображение, обогащая знаниями.

Главное, что сам материал подготавливает ребенка к изобразительной деятельности. Так взяв кружок, личико ребенок начинает «продолжать» человечка: трапеция – юбочка, треугольники - ботинки ит. д. Разнообразие фигурок по цвету и форме позволяет ребенку комбинировать изображение.

Дети младшего возраста еще не знакомы с названиями многих геометрических фигур (трапеция, полукруг, овал), однако работая с ними, они учатся распознавать их в предметах окружающего мира, что очень важно для развития изобразительных особенностей. Эта игра помогла детям усвоить правила расположения частей тела человека и животного. В результате в рисунках малышей в место традиционных «головоногов» появляются попытки изобразить человека с туловищем, с «правильным» расположением рук и ног. С таким изображением хорошо играть. Оно легко изменяется: можно что-то добавить или убрать. Переменить позу человека и т. д.

Кроме, того игра развивает внимание, глазомер, усидчивость, учит координировать свои движения, развивать ориентировку в пространстве. Благодаря ей дети очень хорошо усваивают пространственные понятия (слева, справа, вверху, внизу). Очень хорошо игра закрепляет понятие величин (высокий - низкий, больше - меньше и. т.д.), названия цветов.

Играя с фигурами, дети обычно обговаривают свои действия. Охотно отвечают на вопросы о создаваемых изображениях, составляют короткие рассказы. Таким образом, можно использовать игру-изображение для развития речи ребенка.

В дополнение хочется сказать, что планировать деятельность с фигурками на мини - фланелеграфе лучше с начала индивидуально, затем привлекать к игре по 2-3 ребенка.

Фигурки могут служить отличным наглядным материалом и на занятиях. Попробовав игру, каждый педагог может оценить ее сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой оригинальный опыт использования ИКТ в работе с дошкольниками

Использование ИКТ дает безграничные возможностив работе с детьми. Яркие, насыенные , незабываемые приключения ждут ребят во время работы с MIMIO/...

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...

Использование фланелеграфа в работе с детьми

Фланелеграф в работе с детьми...

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Джумабекова Гульмира Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Опыт работы...

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Опыт работы           «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Воспитатель дошкольной группы 5-6 летФазилова И.ВМДОУ «Д...