опыт использования икт в работе воспитателя
материал

Ковалевская Екатерина Павловна

Опыт использования икт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_ispolzovaniya_ikt_v_rabote_vospitatelya.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

        «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Ковалевская Екатерина Павловна

Воспитатель 1 кв. к.

Детский сад «Алиса. МБОУ «Свенская СОШ №1.

Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний.

Сегодня дети растут в мире, в котором присутствуют информационно-компьютерные технологии, без которых уже нельзя обойтись.

     Организованная деятельность в детском саду имеет свою специфику, она должны быть эмоциональна, яркой, с привлечение большого иллюстративного материала, с использованием игр. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.  При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (сокращённо ИКТ). Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:

1.Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.

2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания и развития  детей. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование.

 ИКТ помогает современному педагогу в его работе.

  • подбор иллюстративного материала к организованной деятельности  и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
  • подбор дополнительного познавательного материала к организованной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
  • оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
  • создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

    Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети позволило мне поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России. 

Использование связи Интернет.

     Позволяют решить ряд задач для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

  • иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
  • дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.
  • наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

     ИКТ позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников зрелищным, комфортным.

     Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к организованной деятельности.

       Поисковые системы сети Интернет помогают педагогам найти практически любой материал по вопросам развития и обучения детей для организованной деятельности.

     Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.

    Сеть Интернет предоставляет мне возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, вибинарах, интернет-конференциях. Инновационная деятельность по использованию информационных технологий положительно повлияла на уровень моей ИКТ-компетентности.

    Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для педагога важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность — это осуществить. Я считаю, что ИКТ являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются и достижения его воспитанников. Так мои дети, являются участниками интернет-конкурсов:

    Участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Мама я тебя люблю», «Уж небо осенью дышало», «Быть воспитателем не просто», «Азбука юного пешехода» «Безопасная среда» и др.

     Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. В период утренних и вечерних встреч с родителями, педагог часто бывает занят с детьми и не всегда может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями. Для них я оформила прекрасный родительский уголок, материалы к которому нашла всё на тех же сайтах в сети Интернет. Такая яркая и красочная информация всегда привлекает внимание и отличается лаконичностью и доступностью для родителей.

   Используя ИКТ в работе с родителями, я поняла, что оно даёт большие преимущества:

1. Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;

2. Информация изучается родителями в удобное для них время;

3. Возрастают потоки информации;

4. Индивидуальный подход в подаче информации.

Фотографирую детей во время организованной, игровой деятельности, на прогулке, и собранный материал демонстрируется на родительских собраниях, что позволяет ближе познакомить родителей с работой, проводимой в детском саду.

     Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе :

   1. Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.

     2. Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.

     3. Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

       С уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

       Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.

Хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании необходимо.

Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям.   Й. Этвёш

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использование фланелеграфа в работе воспитателя: «Игра-изображение»

Использование фланелеграфа вовторой младшей группе....

Мой оригинальный опыт использования ИКТ в работе с дошкольниками

Использование ИКТ дает безграничные возможностив работе с детьми. Яркие, насыенные , незабываемые приключения ждут ребят во время работы с MIMIO/...

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...

Консультация для воспитателей Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада.

Использование лэпбуков способствует:·         организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;·...

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Джумабекова Гульмира Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Опыт работы...

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Опыт работы           «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Воспитатель дошкольной группы 5-6 летФазилова И.ВМДОУ «Д...