Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Розанова Надежда Сергеевна
Для общеразвивающей группы, по программе под ред. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_dekabr_5-6_let.docx58.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет

Воспитатели: Гордеева О.В.; Розанова Н.С.

                               

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

Декабрь

Понедельник  6

Круг: Как живут наши пернатые друзья зимой?

Прослушивание аудиозаписи «Заполнение дневника погоды. птиц»

 Дид. игра «Зимующие и перелетные птицы»

Индивидуальная работа: 

 описательного рассказа о зимующей птице.

Конструирование из строительного материала «Птичий двор»

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Математическое развитие  Деление полоски бумаги на 2 равные части К/з Стр.125

9:40-10:05 Физическая культура

Цель: повторить перебрасывание мяча.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.48 занятие 1

Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Ход наблюдения:

Загадка. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).

Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей.

Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Труд : Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

Инд. работа: Закрепление навыков ходьбы на лыжах - учить спускаться с горки.

Круг: чтение В. Бианки «Растрепанный воробей» Индивидуальная работа: ситуативный разговор «Можно ли трогать перья птиц» Цель: формирование основ безопасности

Сюжетно-ролевая игра « Птичий двор»

Вторник  7

Круг. Пользу или вред приносят птицы?

Чтение А. Яшин « Покормите птиц зимой»

Индивидуальная работа: творческое рассказывание « Как я спас птичку»

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Основы науки и естествознания Как животные помогают человеку О.А.  Соломенникова Стр.55

10:00-10:20 Музыкально- хореографическое

( по плану специалиста)

15:35-16:00 Рисование  «Зима. Воробей»

Т.С. Комарова ИЗО Стр.55

Наблюдение за снегом

Цель: Познакомить детей со свойствами  снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

Труд: Уборка участка от снега -  дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие,  желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

 «Догони  санки» - упражнять детей в беге.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Инд. работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.

Круг: меню птиц,

сравнение питания вороны и воробья

Театрализация « Где обедал воробей?» (С. Маршак)

Конструирование из бросового материала «Сова» ( цв.бум., клей, коробка из- под сока.

Игры по выбору детей.

Среда  8

Круг. Обсуждение пословиц и поговорок о птицах.

Развитие детского творчества: контурная аппликация из ниток « Ворона»

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков: учить пользоваться носовым платком при необходимости.

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Физическая культура

( по плану специалиста)

9:40-10:05 Развитие речи Пересказ эскимосской сказки « Как лисичка бычка обидела»

В.В. Гербова Развитие речи Стр.63

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить со свойствами снега.

Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег.

Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода;  корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растению.

Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

И/р по ФИЗО: «Веселые тройки -  упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево.  

Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.

Инд. работа: Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Круг: отгадывание загадок про птиц

Настольно- печатные игры: мемо

«Птицы», игра-ходилка « Россия. Птицы»

Четверг  9

Круг.

Как дети с родителями заботятся о птицах?

исполнение песен к праздник (песенка про Деда Мороза, «Снежок» )

Дид. игра «Один- много»

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Математическое развитие Счет по образцу и  на слух в пределах 10 И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр. 29

9:40-10:05 Физическая культура (на улице)

Цель: упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.48

15:40-16.05 Основы грамотности Звук Д

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий

Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения:

Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям и прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Почему зимующих птиц надо подкармливать?

•        Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

•        Какой корм они охотнее поедают?

Разные птицы употребляют разный корм. Воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенья, всевозможные каши, зернышки; вороны всеядные, синички кормятся зернами, но очень любят сало.

•        Есть ли кормушка возле вашего дома?

Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Круг.  Кто заботится о птицах?

Проектная деятельность. Рассказы детей « Птицы Красной книги».

Трудовые поручения: полив цветов.

Пятница  10

Круг: заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах.

Заполнение дневника погоды.

Самостоятельная деятельность детей.

9:00-9:25 Лепка «Снегири» Цель: учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида птицы.

10:00-10:25Музыка (специалист)

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят?

Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.

Гололед, гололед — вверх тормашками полет.

Где стоит машин поток — там не площадь, а каток.

Кто не едет, а скользит — потому что тормозит.

Гололед, гололед — это значит голый лед.

Никуда не выходи — лучше дома посиди

И в окошко погляди!

Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

П\и  «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель» - развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

Инд. работа:  Метание в цель

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Круг: беседа « Не трогай птиц»

прослушивание аудиосказки Д. Мамин-Сибиряк « Серая шейка»

Индивидуальная работа: приобщение к изобразительному искусству. Рисование « Воробей».

Игры по выбору детей.

                               

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

Декабрь

Понедельник  13

Круг: просмотр передачи познавательного характера из серии « Уроки тетушки Совы»

Цель: углублять представления детей о домашних животных.

Индивидуальная работа: формирование словаря Проговаривание стишков-считалок «Свинка ходит по бору»

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Математическое развитие  Цифра 3 Дни недели И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр.33; К/з Стр.164

9:40-10:05 Физическая культура

Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Переброска мячей произвольным способом.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.49-50

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц. Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спросите откуда вороны ведут свои наблюдения. (С забора, с деревьев, с крыш соседних домов).  

Труд: Пополнить кормушки.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Круг: беседа «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?»

Рассматривание игрушек домашних животных К/з Стр. 272

Коллективный труд: мытье игрушек из серии « Домашние животные»

Вторник  14

Круг. Заучивание стихотворений А. Барто «Идет бычок, качается», « Козленок»

Ситуативный разговор « Расскажи о своем любимом животном» (индивидуальная работа)

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Основы науки и естествознания Наряды куклы Тани Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.31

10:00-10:20 Музыкально- хореографическое

( по плану специалиста)

15:35-16:00 Рисование Большие и маленькие ели Т.С. Комарова ИЗО Стр.57

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Ход наблюдения:

Загадка. Фырчит, рычит, ветки ломает, снег поднимает,

Людей с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (Ветер.)

Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?

Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.

Инд. работа: «Не наскочи» - учить ездить на лыжах, объезжая кубики; прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Круг. Чтение и театрализация сказки К. Ушинского «Спор животных»

Ручной труд: поделка «Овечка» из стаканчиков

Среда  15

Круг. Беседа « Когда домашние животные бывают опасны?»

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков: развитие умения выворачивать одежду.

 

Игры по выбору детей: развитие игровой деятельности,

общения.

Конструирование из деталей конструкторов «Мост» К/з Стр.277

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Физическая культура

( по плану специалиста)

9:40-10:05 Развитие речи Дифференциация звуков С-Ш

В.В. Гербова Развитие речи Стр.64

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель задает детям вопросы: Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?

Труд: Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П\и «Мы весёлые ребята» - быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег». Цель:  учить бегать парами.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Круг. Отгадывание загадок про домашних животных.

Индивидуальная работа:

игры с мячом: «Подбери признак», «Назови ласково»

Развитие детского творчества:

аппликация «Кто пасется на лугу?»

Четверг  16

Круг. Словесные игры « Один- много», « Что сначала, что потом»

К/з Стр.268

Конструирование кораблей К/з Стр.277

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Математическое развитие Сравнение чисел в пределах 5 Цифра 4 И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Занятие 4 Стр.34

9:40-10:05 Физическая культура (на улице)

Цель: разучить игровые упражнения с бегом, упражнять в метании снежков на дальность.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.50

15:40-16.05 Основы грамотности Гласные и согласные звуки

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий

Наблюдение за погодой.

Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Опыт со снегом: С одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее.

Труд: Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой – воспитывать желание помочь взрослому; формировать умение трудиться в коллективе.

П\и «Мороз Красный нос» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

 «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

И/р по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Инд. работа: Ходьба между снежными постройками - развивать и совершенствовать двигательную активность.

Круг. Проектная деятельность рассказ о своем  питомце.

 Рисование « Наши домашние животные»

Сюжетно-ролевая игра « Собака бывает кусачей»

Пятница  17

Круг. Дидактические игры «У кого кто в семье?»,  «Считайка» К/з Стр.267, 268

Настольный театр по сказке « Как собака себе друга искала»

Самостоятельная деятельность детей.

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Аппликация из симметричных предметов « Бокальчик» К/з Стр.136

10:00-10:25Музыка (специалист)

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,

Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и  поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега  

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»  

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Индивидуальная работа: Развитие движений  

Цель: учить метать снежки вдаль.

Игры по желанию детей

Круг. Дид. игра « Я знаю пять названий домашних животных

Чтение С. Михалков « Как старик корову продавал»

Оформление выставки « Наши домашние животные.

Игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

Декабрь

Понедельник  20

Круг: беседа « Подготовка диких животных к зиме»

Индивидуальная работа: словесные игры на формирование словаря «Закончи предложение», Кто где живет?» К/з Стр.119

Конструирование из строительного материала «Грузовик»  К/з Стр. 126

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Математическое развитие Направления движения. Дни недели И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр.34

9:40-10:05 Физическая культура

Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, повторить прыжки продвижением вперёд, упражнять в ползании.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.51

Зимушка – зима

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

Что вы можете рассказать о зиме? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) После чего наступает зима? Назовите зимние месяцы. Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Что лежит на крышах домов и на улице? Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Какие вы знаете зимние праздники? Дети, подумайте, как можно красиво сказать о снеге, о деревьях? (Снег лежит волнистым ковром и переливается, сверкает, искрится от солнечных лучей. Вокруг лежит пушистый, белый, мягкий снег и блестит разноцветными огнями. Обрядила зима деревья в теплые снеговые шубы.) А сейчас давайте придумаем рассказ о красоте зимнего леса. Какое настроение

вызывает у вас прогулка по зимнему лесу?

Подвижная игра : «Мы — веселые ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя

"Волк во рву" Цель: учить выполнять действия по сигналу. не наталкиваясь друг на друга

«Выше ноги от земли»

Цель: упражнять детей в прыжках в высоту

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Круг:  беседа о профессиях людей, работающих с животными ( ветеринар, дрессировщик, зоолог и др.)

Сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница»

Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: ситуативный разговор

 «Кто кого боится?»

Вторник  21

Круг. Рассматривание иллюстраций на тему «Опасные ситуации в природе», решение проблемных ситуаций «Знак на дороге «Осторожно, животные!», «Пожар в лесу»

Игры по выбору детей.

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Основы науки и естествознания. «Игры во дворе.» Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.32

10:00-10:20 Музыкально- хореографическое

( по плану специалиста)

15:35-16:00 Рисование Городецкая роспись деревянной доски.

Т.С. Комарова ИЗО Стр.59

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Трудовая деятельность

 Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки»

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

«Медведи и пчелы»

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие

Круг. Чтение рус.  нар.  сказки «Заяц-хваста»

Театрализованная игра, игра-фантазия на основе сказок о животных « А что было потом?»

 

Ручной труд. Создание коллективного панно            «Лесные жители».

Среда  22

Круг. Чтение В. Чаплина «Белка».

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков: просушивание одежды после прогулки.

Лепка «Грибочки и орешки для белочки».

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Физическая культура

(по плану специалиста)

9:40-10:05 Развитие речи Дидактические игры со словами

В.В. Гербова Развитие речи Стр.69

Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Ход наблюдения

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи?  Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

Исследовательская деятельность

 Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.х

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра

«Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную.

«Золотые ворота»

Цель: развивать внимательность.

«Мы солдаты»

Цель: учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое

Индивидуальная работа

«Не потеряй мяч»

Цель:  закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Круг. Познавательно-исследовательская   деятельность: решение проблемной ситуации       «Что произойдет, если встретятся лиса и заяц?»

Изготовление книжки-самоделки «Дикие животные леса».

Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

Четверг  23

Круг. Игры-имитации на определение животных « Где мы были – мы не скажем, а что видели – покажем».

Конструктивная деятельность по замыслу детей.

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Математическое развитие Треугольники и четырёхугольники. Их свойства и виды И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП Стр.32

9:40-10:05 Физическая культура (на улице)

Цель: упражнять в прыжках на  двух ногах до снеговика, в бросании снежков в цель.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.52

15:40-16.05 Основы грамотности Звук Т

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий

Наблюдение за следами на снегу

(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)

Цель: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Упражнение «Назови правильно» 

Цель: развивать грамматический строй речи :

След зайца – заячий.                След лисы – лисий.

Трудовая деятельность

Почистить кормушки от снега и покормить птиц

Цель: счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек

Подвижные игры

«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю»

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

«Охотники и зайцы»

Цель: развивать глазомер

Индивидуальная работа

Игровые упражнения при ходьбе по буму

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Круг. Беседа «Зачем нужно охранять животных?»

Проектная деятельность: изготовление животных в технике оригами.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Трудовые поручения: полив цветов.

Пятница  24

Круг. Ситуативный разговор «Животные едят сырую пищу».

Дидактическая игра «Назови хищников».

Изготовление костюмов для праздника.

Самостоятельная деятельность детей.

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Лепка «Девочка в зимней шубке» К/з Стр.144

10:00-10:25Музыка (специалист)

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра

«Попади в цель»

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

«Зарисуй дерево»

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

Заучивание стихов к новогоднему празднику.

Индивидуальная работа:

Развивающая игра «Чьи детки?»

Оформление выставки «Животные леса».

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, прогулка

Декабрь

Понедельник  27

Круг: Беседа «Почему люди украшают дом к Новому году?

 Индивидуальная работа: формирование словаря: дидактическая игра « Что растет на елке?»

Конструирование из счетного материала «Елочки»

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Математическое развитие Сравнение предметов по величине и цвету К/з Стр.174

9:40-10:05 Физическая культура

Цель: упражнять в лазании на гимнастическую стенку, ползании по гимнастической доске, упражнять в сохранении устойчивого равновесия. Подвижная игра « Хитрая лиса»

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.57

Наблюдение за сосной (елью)

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.

Как выглядит сосна? Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы»

Цель: развивать глазомер

«Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры

Индивидуальная работа

 «Сделай фигуру», «Попади в обруч»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Круг. беседа «Новый год без ёлки»

Труд: повесить игрушки на ёлку. Ситуативный разговор «Опасные ситуации при украшении новогодней ёлки»

Индивидуальная работа: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:  ситуативный разговор  «Елочка, гори!» (пожарная

безопасность)

Вторник  28

Круг. Беседа « Когда и как отмечают Новый год в других странах?»

Индивидуальная работа:

Воспитание культурно-гигиенических навыков: умение пользоваться носовым платком.

Игры по выбору детей.

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Основы науки и естествознания Новый год у ворот К/з Стр.146

10:00-10:20 Музыкально- хореографическое

( по плану специалиста)

15:35-16:00 Рисование Усатый- полосатый  Т.С. Комарова ИЗО Стр.63

Наблюдение за  одеждой прохожих

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Трудовая деятельность

Лепка различных форм из снега 

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«Мыши и кот» 

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

 «Живой лабиринт»

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг

«Пастух и стадо» 

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.

Индивидуальная работа

«Кто бросит дальше снежок?»

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению

 

Круг. «Где и как делают украшения на елку?»

Ручной труд: вырезание снежинок из бумаги.

Среда  29

Круг. Беседа «Кто шьет костюмы на новогодний праздник?»

 Повторить стихотворения к празднику.

Подготовка костюмов, инвентаря.

9.30 праздник «Крепкая дружба-заклинание разрушит!»

Наблюдение за синицей

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Синица расписная.  Свистит не уставая.

Что это за птица? Как она выглядит? Какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц весной? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них? Какую пользу они приносят?

Трудовая деятельность

Очистка кормушки от снега

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой труд.

 Подвижные игры

«Мы — веселые ребята»

Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Ловишки парами»

Цель: развивать детей в беге

«Два мороза»

Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры

Индивидуальная работа

«Козочки» 

Цель: упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд.Игры по желанию детей  – учить детей находить занятия по интересам.

Круг. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. Просмотр презентации «Традиции празднования Нового года в других странах».

 

Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в другие страны».

Четверг  30

Круг. Ситуативный разговор «Виды календарей в разные эпохи у разных народов»

Конструктивная деятельность по замыслу детей.

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Математическое развитие Сравнение предметов по величине К/з Стр.186

9:40-10:05 Физическая культура (на улице)

Цель: упражнять  в прыжках на двух ногах повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр.54

15:40-16.05 Основы грамотности Новый год

Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий

Наблюдение за  метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.) Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.) Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо?

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Индивидуальная работа

 «По длинной дорожке»

Цель: учить разбегаться по снегу

Круг. Проектная деятельность:

«Новогодние открытки и сувениры».

Ручной труд Новогодняя поздравительная открытка К/з Стр.152

Пятница  31

Круг. Беседа  «Какие подарки хотят получать девочки, а какие-мальчики?»

Индивидуальная работа:

Пальчиковая игра «На елке»

Дидактические игры: «Да-нет» ( елочные украшения), «Какая елочка» ( подбор определений к слову елочка)

Самостоятельная деятельность детей.

Заполнение дневника погоды.

9:00-9:25 Лепка «Новогодний хоровод»

Цель: учить передавать в лепке образ человека.

10:00-10:25Музыка (специалист)

Наблюдение за снежинками

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.                  

Что за звездочки сквозные     Покружилась звездочка

На платке и рукаве,                 В воздухе немножко,
Все сквозные, вырезные          Села и растаяла

А возьмешь — вода в руке?    На моей ладошке.

Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.) Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Подвижные игры

"Два мороза", "Волк во рву", Ходьба "змейкой" между предметами Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Игра – забава «Снежные круги»

Цель: учить детей изображать круги на снегу разными способами

Индивидуальная работа

Элементы хоккея

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Круг. Чтение С. Маршак « 12 месяцев».

Дид. игра «Составь елочку» (усвоение понятий « верхний», «нижний», «средний»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе...

Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь.

Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь....

Календарное планирование в группе детей младшего возраста на декабрь

Календарное планирование в  группе детей младшего возраста на декабрь...

Календарно-тематическое планирование в группе детей 5-6 лет декабрь

Планирование для работы в общеразвивающей группе детей 5-6 лет по программе под ред. Васильевой....

Календарно- тематический план в подготовительной группе на Декабрь

Тема: "Здравствуй, зимушка – зима!"Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"Тема: "Зимние виды спорта"Тема: "Новый год шагает по планете"...