Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Морозова Галина Александровна

Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2018.docx88.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Умные машины»

Цель: Расширение знаний об источниках опасности в быту(электроприборы, газовые плиты и т. д.).

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Доброе электричество»                                                                                                                                                                    

Дата проведения: 11.12.2018

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия: Карпова Т. А.

Понедельник 03 декабря 2018 г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа «Зима».

Д.и. «Что забыл нарисовать художник?»

С/р игра «Кукла Катя ждёт гостей»

Д.и. «Цветные варежки» Учить Эдиком и Ваню М. подбирать предмет по цвету и величине. Рассмотреть с Димой и Настей Л. комнатные растения.

Утренняя гимнастика

Продолжать учить детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук.

беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

ФР,С-КР, ПР

Физическая культура. ( Л.И. Пензулаева стр. 48 Занятие1) Задачи. Программное содержание: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

РР, ПР. С-КР

Коммуникация. ( В.В. Гербова стр.60 Занятие1) «Чтение стихотворений о зиме»  Программное содержание: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

РР, ПР, С-КР

Умники и умницы. Состояние превращение вещества. Цель: Формировать представления о связях  и зависимостях в живой и неживой природе. Развивать экологичное мышление в процессе проведения элементарных опытах.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР,

Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце»

Д.И. «Кто больще увидит и назовёт»

  В игровом упражнении «Пройди по снежному валу» способствовать формированию правильной осанки у Насти, Артема З.  

Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, что понадобится для создания снежных построек.

Вечер

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Чтение стихотв. «Снегопад».

Рассматривание иллюстраций по теме : «Зима». Разучивание пальчиковой гимнастики «Саночки».

Д.и. «Кому что?»

Продолжать учить Максима, Никиту правильно держать карандаш, учить закрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображения.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Вторник 04 декабря 2018 г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа «Времена года»

Д.и. «Что за предмет?»

С.р. «Автобус» по сюжету: «Дорога домой».

В Д.и. «Назови как можно больше предметов» упражнять Белояра, Маргариту в чётком произношении слов.

Утренняя гимнастика.

Продолжать воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

Похвалить детей за удачные работы по рисованию.

НОД

ФР, Х-ЭР, С-КР, РР, ПР

Музыка(по плану муз.рук)

РР,ПР

Коммуникация.( В.В. Гербова стр. 61 Занятие2) Д/упр «Хоккей» Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета; вести диалог, употреблять общепринятые обращения и официанту.

Х-ЭР,ПР

Рисование (Комарова стр.56 Занятие 38) «Зима». Пр.задачи: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, сангину и белила. Развивать образное восприятие, творчество.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР,

Наблюдение за ветром

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Д.и. «Больше – меньше»

В игровом упражнении «Кто выше?» учить Мишу, Вику прыгать легко на носках вверх.

Продолжать учить соблюдать порядок на веранде. Труд – расчистка дорожек после снегопада.

Вечер

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Игра – инсценировка «Помоги Оле выбрать одежду и обувь»                      С.р.и. «Готовимся к Новому году»

В д. игре «Что за чем?» закреплять знания детей (Коли, Маргарита) о последовательности времён года, учить составлять небольшие рассказы

Гимнастика после дневного сна.

Продолжать последовательно одеваться после сна, помогать друг другу.

Среда 05 декабря 2018 г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа на тему: "Как вести себя на дороге»

Заучивание стих-я «Дед Мороз».

Продолжать учить Ангелину, Ваню считать в пределах 7, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?»

Утренняя гимнастика. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в разных режимных моментах

НОД

ПР, РР

ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина стр.29 Занятие1) Пр. сод.: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закркплять умение сравнивать 8 предметов по высоте в убывающем и возрастающем порядке. Упражнять в умении видеь в окружающих предметах формы геометрических фигур.

ФР, С-КР, ПР

Физическая культура.  ( Л.И. Пензулаева стр.50 Занятие2) Программное содержание: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением  дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР,

Наблюдение за синицей. П.и. «Мы весёлые ребята».

С.р.и. «Строители» .

Д.и. «Кто что слышит?»

Отрабатывать прыжки с Маргаритой, Никитой   на двух ногах с продвижением вперёд на расстоянии 2-3 метров.

Предложить лопатки, метёлки для очистки участка от снега.

Вечер

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа о труде парикмахера.

Чтение стихотворения А. Усачёва «Нестриженный Федот»

С.р.и. «Парикмахерская»

Активизировать в речи Миши и Полины Ч. понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже».

Гимнастика после дневного сна.

В уголке природы предложить полить растения, вспомнить их названия.

Создать условия для родителей рассматривания картинок «Что мы делаем зимой?»

Четверг 06 декабря 2018 г

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа «Чистота и здоровье». Составление коллективного рассказа «Советы Мойдодыра».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка»

Д.и. «Раздели на группы»

Побеседовать с Викой и Колей о животных Арктики и Антарктики  с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима. Рассматривание плаката.

Утренняя гимнастика.

Напомнить детям о том,  что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

НОД

Х-ЭР, С-КР, РР, ФР, ПР

Музыка ( по плану муз. Рук.)

ПР, РР

ФЦКМ ( О. В. Дыбина стр.31 занятие 7) Пр. сод.: Познакомить детей с различными видами тканей, обратить внимание на отдельные св-ва; побуждать детей устанавливать причино-следственные связи между использ. Ткани и времени года.

Х-ЭР, РР, ПР

Рисование (Т. С. Комарова стр.57 Занятие 37) «Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять  умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светых и темных частей изображения. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР,

Наблюдение за машинами.

П.и. «Охотники и олени»

Д.и. «Больше – меньше»

«Метание в цель».

Развивать  у Артема З. и Эдика координацию движений, умение придавать силу броску,

Труд – расчистка снега с дорожек, скамеек.

Вечер

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми», рассматривание иллюстраций.

Рассматривание сюжетной картины «На приёме у врача»

Д.и. «Кому что нужно?»

Учить Варю, Машу З., Машу Ш. составлять подробное описание растения и загадку о нём.

Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предложить настольный театр к сказке: «Три поросёнка».

Предложить родителям поговорить с детьми о зимних забавах.

Пятница 07 декабря 2018 г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа « У меня зазвонил телефон» - учить общаться по телефону в разных ситуациях.

Д.и. «Что изменилось?»

Уточнить представления у Семена, Димы о наступившем времени года, учить называть признаки зимы.

Утренняя гимнастика

Наблюдение за растениями в уголке природы.

Предложить поговорить с детьми о зимних видах спорта.

НОД

Х-ЭР,ПР

Лепка (Т. С. Комарова стр.57 Занятие 40) "Зайчик"

Программное содержание: Закреплять умение детей лепить животных , передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Х-ЭР, ПР, С-КР

Конструирование (Л. В. Куцакова стр. 58)« Птица (снегирь, синица)

Цели: Развивать умение работать по чертежу.

ФР,ПР,С-КР

Физическая культура Л.И.Пензулаева стр.50 Занятие3) Программное содержание. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР,

Наблюдение «Солнце зимой»

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Д.и. «Чёрное – белое»

С.р.и. « Семья».

Упражнять Машу М. и Ксюшу М. прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Труд – сгребание снега на участке в определённое место; расчистка дорожки.

Вечер

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

«Вечер загадок о зиме». Выставка детских работ.

Чтение: И. Бурсов «Хитрые санки».

П/и: «Кто быстрее».

Д/и по грамоте: «Кто, кто в теремочке живёт». 

Учить Мишу и Эдика находить в окружающем предметы квадратной и треугольной формы.

Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика пробуждения.

Тема недели:  Телевидение.

Цель:  Дать представление о телевидении, как неотъемлемой части современной жизни.

Итоговое мероприятие: Беседа: Телевидение – что это?»

Дата проведения:  13.12.2018

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия:  Морозова Г. А.

 

Понедельник 10 декабря 2018 г. 

Режим 

Интеграция образовательных областей 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 

Индивидуальная работа с родителями 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Утро 

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР  

 Чтение  произведения Г. Скребицкого «Как заяц зимой живёт».

Хороводные игры: «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод». 

 Игра с мячом «Кто где живёт?» с Ангелиной, Мишей.

Утренняя гимнастика 

Дежурство в уголке природы.

 Продолжать знакомить с правилами этикета.

 Консультация для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью».

НОД 

ФР,С-КР, ПР 

Физическая культура. ( Л.И. Пензулаева стр.51 Занятие4) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

РР, ПР. С-КР 

Коммуникация. ( В.В. Гербова стр. 64Занятие4) Дифференциация звуков с – ш. Пр. сод.: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с –ш, на определение позицый звука в слове.

РР, ПР, С-КР 

Умники и умницы Состояние и превращение вещества. Цель: Формировать представления о связях и зависимостях в живой и неживой природе. Развивать экологическое мышление в процессе проведения опыта.

Прогулка 

ФР, ПР, РР, С-КР,  

 Экспериментирование: опыт «Зимнее солнце».

Д.И. «Кто больще увидит и назовёт».

Ср.и. «Ждём гостей»

 В упражнении «Перепрыгни – не задень» с Димой, Артемом -  упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

 

Беседа «Безопасное поведение на льду»

Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение  друг к другу.

Труд – расчистка дорожек от снега.

 

Вечер  

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР 

 Заучивание стихотворения А.Андреевой «Новый год»

Продолжать знакомить детей с новогодними традициями, учить выразительно рассказывать стихотворение.

 Д.и. "Продолжи ряд"- учить Маргариу и Машу З. составлять ряд предметов с учётом определённой закономерности.

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

 

 

Вторник 11 декабря 2018 г. 

Режим 

Интеграция образовательных областей 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 

Индивидуальная работа с родителями 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Утро 

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР  

 

Беседа «Времена года».

Д.и. «Кому что?».

С.р. «Автобус».

 В дидактической игре  «Подготовь зайку и белочку к зиме» познакомить Никиту и Артема К. с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.

 Утренняя гимнастика.

Закреплять умения пользования салфеткой.

Следить за внешним видом, за опрятностью своей одежды.

 

НОД 

ФР, Х-ЭР, С-КР,  ПР 

Музыка(по плану муз.рук) 

РР,ПР 

Коммуникация.( В.В. Гербова стр.63  Занятие3) «Как лисичка бычка обидела» Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, Пересказывать ее.

Х-ЭР,ПР 

Рисование  (Т. Т. Комарова 44 стр. 60) Рисование. «Большие и маленькие ели».

Программное содержание: Учить детей располагать изображения на широкой полосе. Учить передавать различные по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления.

Прогулка 

ФР, ПР, РР, С-КР,  

 Наблюдение за воздушным транспортом.

П.и. «Самолёты».

Д.и. «Кто больше увидит и назовёт?».

 В игровом упражнении «Кто выше?» учить Эдика, Машу Ш. прыгать легко на носках вверх.

 Труд – расчистка дорожек после снегопада.

 

Вечер  

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР 

 Чтение  русской народной сказки: «Снегурочка».

 В д. игре «Что за чем?» закреплять знания детей о последовательности времён года, учить составлять небольшие рассказы.

С.р.и. «Идём в гости».

 Продолжать учить Маргариту, Эдика правильно держать ножницы, учить вырезать овал из прямоугольника.

 Гимнастика после дневного сна,  ходьба по массажным дорожкам под музыку.

 Папка-передвижка «Новый год в детском саду и дома».

 

 

Среда 12 декабря 2018 г. 

Режим 

Интеграция образовательных областей 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 

Индивидуальная работа с родителями 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Утро 

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР  

 Беседа «Домашние любимцы».

Заучивание стих-я «Дед Мороз».

 Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды, дополнить представления об их назначении с Семеном и Ваней.

 Утренняя гимнастика.

Санитарно-гигиенические навыки.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД 

ПР, РР 

ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина стр.31 Занятие2)  Пр. сод.: Закрепить представления о том, что результат счета не зависит о величины предметов и расстояния; познакомить с цифрами 1 и 2; Дать представления о четырех на основе квадрата и прямоугольника.

ФР, С-КР, ПР 

Физическая культура.  ( Л.И. Пензулаева стр.52 Занятие5) Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упр. в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Прогулка 

ФР, ПР, РР, С-КР,  

 Беседа  «О свойствах снега».

Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

П.и. «Лошадки».

 Учить подгруппу детей двигаться «змейкой» друг за другом.

Разучить пальчиковую гимнастику « Снежок» с Викой, Максимом.

 Труд – сооружение горки для кукол. Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 

Вечер  

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР 

 Игра – ситуация «У меня зазвонил телефон».

Учить соблюдать правила безопасности в телефонном разговоре с незнакомыми людьми.

П/и: «Беги ко мне».

Д/и: «Четвертый лишний».

 Заучивание стихотворения С. Маршака «Если цвет зажёгся красный» с  Машей М., Артемом. Повторить правила дорожного движения.

 Гимнастика после дневного сна.

В уголке природы предложить полить растения, вспомнить их названия.

 

 

Четверг 13 декабря 2018 г 

Режим 

Интеграция образовательных областей 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 

Индивидуальная работа с родителями 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Утро 

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР  

 Беседа на тему: «Старших слушай – младшим помогай!»

Д.и. «Кто позвал?»

Игры с муз. инструментами.

 Закреплять умение у  Насти Л. и Маргариты правильно держать карандаш, учить закрашивать изображение в одном направлении.

 Утренняя гимнастика.

Напомнить детям о том,  что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.

 Предложить изготовить кормушки для птиц.

НОД 

Х-ЭР,  ФР, ПР 

Музыка ( по плану муз. Рук.) 

ПР, РР 

ФЦКМ  ( О. А. Соломенникова стр.53 Занятие 7) Пр. сод.: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть. Формировать желание наблюдать за птицами не мешая им. Закреплять знания о повадках их.

Х-ЭР, РР, ПР 

  Рисование. ( Т. С. Комарова стр. 46 Занятие 61) "Снежинка".

Программное содержание: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать самостоятельность. Вызвать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Прогулка 

ФР, ПР, РР, С-КР,  

 Беседа «Морозные деньки». П/и «Два Мороза»,  «Волк во рву».

 Кто дальше бросит? ».

Развивать  у Никиты и Юли координацию движений, умение придавать силу броску.

 Труд – сгребание снега для горок, построек.

Развивать чувство радости от выполненной работы.

 

Вечер  

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР 

 Беседа «Как быть здоровым».

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Игры со строительным материалом.

С/р игра: «Больница» по сюжету: «На прививку».

 В д.и. «Продолжи узор» учить Эдика и Белояра выкладывать узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета и оттенки, из которых составлен узор.

 Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе,  желание играть вместе.

 

 

Пятница 14 декабря 2018 г. 

Режим 

Интеграция образовательных областей 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 

Индивидуальная работа с родителями 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Утро 

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР  

 Беседа «Какие бывают поступки».

Чтение произведений А. Шорыгиной «Правила поведения в детском саду»

 Работа с календарём погоды.

Уточнить представления у Артема К. и Маши З. о наступившем времени года, учить называть признаки зимы.

 Утренняя гимнастика

Наблюдение за растениями в уголке природы.

 

)НОД 

Х-ЭР,ПР 

 Аппликация (Т. С. Комарова стр. 59 Занятие 43) "Снеговик"

Программное содержание: Учить детей обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных кругов задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам. Развивать воображение.

Х-ЭР, ПР, С-КР 

Конструирование  (Куцакова стр.51 ) Безопасный городок для игрушек.  Задачи: Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность, оценивать прочность, безопасность, аккуратность построек, оригинальность конструктивных решений.

ФР,ПР,С-КР 

Физическая культура Л.И.Пензулаева стр.53 Занятие6) Программное содержание: . Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос».

Прогулка 

ФР, ПР, РР, С-КР,  

 Наблюдение за солнцем.

П.и. «Найди свой домик».

С/р игра: «Семья» по сюжету: «В гости к бабушке».

 Упражнять Настю, Ангелину и Варю прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

 Труд – сгребание снега на участке в определённое место; расчистка дорожки. Продолжать учить детей самостоятельно обуваться и помогать другим.

 

Вечер  

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР 

 Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква».

Д/и: «Чудеесный мешочек».

П/и: «Серый волк».

С/р игра: «Шоферы» по сюжету: «Поломка авомобиля».

 Лепка «Елочные игрушки» с Машей М. и Ксюшей М.

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

 «Необходимость прогулок с ребёнком  и бесед во время прогулок.

 

Тема проекта: Праздник "Новый год "

Цель проекта: Цель: формировать представление о празднике Нового года, его традициях, значении для людей; праздновании Нового года в России.

Форма итогового мероприятия: Утренник

Дата проведения итогового мероприятия: 27 декабря 2018 года

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия: Морозова Г. А.

Понедельник 17 декабря 2018 года

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа «Над чужой бедой не смейся».

С.р.и. «Скорая помощь».

Закреплять умение конструировать  Ваню и Эдика: "Гараж" - соотносить размер постройки и игрушки.

Утренняя гимнастика

Продолжать знакомить с правилами этикета.

 

НОД

 ПР,С-КР, РР

Коммуникация.( В. В. Гербова №5 стр. 66) Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».  Цель: познакомить детей со сказкой П. Бажова  «Серебряное копытце»

ПР, С-КР, Р

ФР, С-КР, ПР.

Умники и умницы. Состояние и превращение вещества. Цель: Формировать представления о связях и зависимостях в живой и неживой природе. Развивать экологическое мышление в процессе проведения опыта.

Физкультурная деятельность. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер. Л. И. Пензулаева №7 стр. 53

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР,

Наблюдение за снегопадом

Д.и. «Где мы были мы не скажем».

П.и. «Птички и кошка».

В упражнении «Перепрыгни – не задень» Дашу и Алису упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Продолжать учить пользоваться носовым платком.

Труд – расчистка дорожек от снега

Вторая половина дня

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа «Какой ты видишь зиму».

С.р.и. «Больница».

В д.и. «Скажи наоборот» учить Артема, Машу Ш. подбирать антонимы к заданным словам.

Способствовать повышению осознанности выполнения гигиенических процедур.

Пальчиковая гимнастика.

  Поговорить с

родителями о

самочувствии

детей.

Вторник 18 декабря 2018 года

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?»

В коммуникативной ситуации «Незнайке позвонил незнакомец» знакомить Настю Л. и Колю  с моделями безопасного поведения.

Утренняя гимнастика.

Закреплять умения пользования салфеткой.

Следить за внешним видом, за опрятностью своей одежды.

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей.

НОД

Х-ЭР, ПР, ФР.

ПР, РР

Музыкальная деятельность  (По плану муз. работника)

Коммуникация. Заучивание стих. С. Маршака « Тает месяц молодой»  Т. С. Комарова №6 стр. 66

Цель: Вспомниь с детьми произведения С.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стих.

Х-ЭР, ПР

Художественное творчество. Рисование. Т. С. Комарова №48 стр. 63. «Наша нарядная елка»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления о нов. Праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски. Развивать образные предсавления.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР,

Наблюдение за льдом. П.и. «Светофор».

Д.и. «Кто есть кто?»

С.р.и. «Детский сад»

 В игровом упражнении «Снеговики» учить Машу З. и Ксюше М. сохранять статическое равновесие в разных позах. Напомнить  правила дорожного движения.

Продолжать учить соблюдать порядок на веранде. действие.

Труд – расчистка дорожек.

Вторая половина дня

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Чтение русской народной сказки «Котофей Иванович».

С.р.и. «Моряки».

П/и: «Два Мороза».

Учить  Никиту, Мишу и Семена планировать свою работу при работе с пластилином задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.

Продолжать последовательно одеваться после сна, помогать друг другу.

Оздоровительная гимнастика.

 

Среда 19 декабря 2018 года

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

 Беседа: «Осторожно лед!». Развивающие игры «Подбери слова».

С Артемом З. и Полиной Ч. поработать над произношением звуков «с» и «з». Упражнение «Летела муха»

Утренняя гимнастика.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в разных режимных моментах

 

НОД

ПР, РР

ФЭМП. Пр. Сод. Закреплять представления о треугольниках и четыр. и их св-вах; Счет до 10; Знакомство с цифрой 3. И. А. Помораева №3 ср. 32

С-КР, ПР, ФР.

Физическая культура. Задачи:Перебрасывание мячей друг другу; Ползание на гимнастической скамейке на четвереньках; Равновесие. Л. И. Пензулаева №8 ср.54

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР,

Наблюдение за трудом дворника.

Д.и. «Цвет и форма».

П.и. «Лошадки».

 С.Р.И. «Семья».

В игре – соревновании «Кто дальше?» учить Ангелину и Варю лепить снежки, выполнять замах и бросок.

Способствовать совершенствованию у детей навыков работы лопаткой для расчистки снега, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.

Вторая половина дня

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа «Важные правила».

Учить составлять рассказы по результатам наблюдения, используя в речи названия машин, основных частей улицы, видов общественного транспорта.

С.р.и. «Солдаты в дозоре».

Предложить Вике и Ване   рисование методом  монотопии на тему: "Снежная королева".

Гимнастика после дневного сна.

Закрепить с детьми, что входит в обязанности дежурных, учить аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами.

Поговорить с мамой Белояра о его поведении в Д/С.

Четверг 20 декабря 2018 года

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа на тему: «Вкусные и полезные фрукты».

Д.И. «Так бывает или нет?

 Д.и. «Закончи предложение».

В д.и. «Кто позвал?» развивать у Маши М. Вари и Артема К.  слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Утренняя гимнастика

Воспитывать аккуратность опрятность.

 

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам

родителей

НОД

Х-ЭР, ПР.

РР, ПР.

Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

ФКМЦ Игры во дворе О. В. Дыбина №8 стр. 32 Цель: Познакомить детей с основными безопасностями жизнедеятельности, которые могут возникнуть во время игры во дворе, катании на велосипеде в городе. Познакомить с тел. 03.

ПР, Х-ЭР, С-КР.

Рисование. « Усатый – полосатый» Т. С. Комарова №49 стр. 63 Цель: Учить детей передавать образ котенка. Закркплять умение изображать животных, используя навыки рисования красками.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР,

Наблюдение за рябиной. П.и. «Мыши в кладовой» Д.и. «Когда это бывает?»

   В игровом упражнении «Не оставайся на земле» учить Мишу, Настю и Юлю быстро ориентироваться на участке, упражнять в беге с ускорением.

Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе.

 Развивать чувство радости от выполненной работы

Вторая половина дня

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа «Что такое гололёд?» Чтение стих-я  В.Берестова «Не идётся и не едется». Конструирование «Строим мост».

В д.и. «Раздели на группы» учить Ваню и Колю  устанавливать тождественность предметов по форме, цвету, величине, назначению.

Гимнастика после дневного сна.

Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных.

Пятница 21 декабря 2018 года

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Чтение стих-я Л. Квитко «На санках»..

Д/и: «Чего не стало?»

Повторить с Полиной С. И Викой стихотворения на тему «Новый год».

Утренняя гимнастика

Сан – гигиенические навыкови.

 

НОД

 ПР, Х-ЭР, С-КР.

Аппликация Т. С. Комарова с. «Новогодняя поздравительная открытка» №47 стр. 61 Цель: учить детей делать поздравительные открытки, передавая впечатления от  Новогоднего праздника.

Х-ЭР, ФР, С-КР

Конструирование Роботы из бумаги. Л. В. Куцакова №4 стр. 29 Цель: Учить детей изготавливать бумажных роботов. Развивать воображение.

ФР, С-КР

Физическая культура (на улице) № 9 Задачи: Развивать ритмичность хотьбы на лыжах, упражняться в прыжках на 2-х ногах; бросание снежков в цель. Л. И. Пензулаева №9 стр. 54.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Наблюдение за снегопадом.

П.и. «Дед Мороз», «Снег кружится».

Д.И. «Что изменилось?.

В игре «Попади в цель» учить Эдика и Машу З. целиться в вертикальную цель, развивать меткость , глазомер.

Закреплять умение у детей самостоятельно обуваться и помогать другим.

Труд – сгребание снега на участке в определённое место.

Вторая

половина дня

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Рассматривание фотоальбома на тему: «Наши зимние забавы». Разгадывание загадок по теме.  

В Д.И. «Так бывает или нет?»

В д.и. «Узнай по описанию»  учить Диму и Маргариту аргументировать своё мнение, пояснять, почему другие предметы не могут быть отгадкой.

Гимнастика после дневного сна.

Практическое упражнение «чистые ручки».

Попросить родителей повторить стихи к утреннику.

Понедельник 24 декабря 2018 года

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР, РР

Беседа «Скоро праздник Новый год».

 С.р.и.. «Магазин».

Д/и: «Сколько-столько?».

Конструирование из «Лего» «Дома для гномов» Учить Эдика, Ваню подбирать детали с учётом их свойств.

Утренняя гимнастика Закреплять навыки умывания.

Консультация для родителей: «Грипп и ОРВИ».

НОД

 ПР,С-КР, ФР.

РР, ПР.

Физическая деятельность. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, бег в рассыпную, лазание на гимн. Скамейке и равновесие. Л. И. Пензулаева №10 стр. 55

Коммуникация  В. В. Гербова №7 стр. 68 Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: учить детей выразительно передавать диалог действующих лиц при

пересказе сказки…

ПР, С-КР, ФР

Умники и умницы. Состояние и превращение вещества. Цель: Формировать представления о связях и зависимостях в природе. Развивать экологическое мышление.

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР,

Наблюдение за воробьями.

П.и. «Воробушки и автомобиль».

Д.и. « Кому что?».

  Упражнять Варю, Мишу и Настю в беге наперегонки.

Продолжать учить пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом.

Труд –утепление снегом корней деревьев.

 

Вторая половина дня

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Игра – инсценировка «Помоги Оле выбрать одежду и обувь».

С.р.и. «Готовимся к Новому году».

Побеседовать на тему: «Как помочь птицам зимой».

Продолжать учить Колю и Полину Ч. рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую при высыхании, продолжать учить чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку.

Дыхательная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика.

Вторник 25 декабря 2018 года

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа «Мы пришли в гости»

Дид. игра "Кто где живёт?»"

С.р.и. «Больница», помочь развить сюжет, распределить роли.

В дидактической игре  «Подготовь зайку и белочку к зиме» познакомить Вику и Ваню с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.

Утренняя гимнастика.

Закреплять умения пользования салфеткой.

Следить за внешним видом, за опрятностью своего костюма.

 

НОД

Х-Эр, ФР,ПР.

ПР, РР, С-КР.

Музыкальная деятельность. (по плану муз работника).

ФЭМП. Помораева с.21 №4                

Цель: познакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счѐту?», «На каком месте?»…

Х-ЭР, ПР

Рисование.Т. С. Комарова №40 стр. 57 « Большие и маленькие ели» .        Цель: учить детей передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерные строения…                                                                                                      

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР,

Наблюдение за ветром.

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Д.и. «Больше – меньше».

 В игровом упражнении «Кто выше?» учить  Машу Ш, Диму прыгать легко на носках вверх.

Продолжать учить соблюдать порядок на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие

Вторая половина дня

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»,  разыгрывание ситуаций по теме.

Рассматривание сюжетной картины «На приёме у врача»

Д.и. «Кому что нужно?»

В д. игре «Что за чем?» закреплять знания детей (Маша М. и Семен.) о последовательности времён года, учить составлять небольшие рассказы.

Гимнастика после сна, Уборка в книжном уголке.

 Сообщить маме Насти Л., о том, что она стала подкашливать.

Среда 26 декабря 2018 года

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа на тему: "Как вести себя на дороге»

Д.и. «Что взять на прогулку?»

Продолжать учить Артема З. и Артема К. считать в пределах 7, отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?»

Утренняя гимнастика.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в разных режимных моментах

НОД

ПР, РР, С-КР.

ФЭМП. И. А. Помораева №4 стр. 34  Пр. сод. : Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5; Познакомить с цифрой 4; Продолжать учить определять направление движения; Дни недели.

ФР, ПР, С-КР.

Физическая культура. Задачи: Лазание до верха по гимнас. Стенке; Равновесие; Прыжки на 2-х ногах между кеглями. Л. И. Пензулаева №11 стр. 57

Прогулка

ФР, ПР, РР, С-КР,

Наблюдение за снегирём. П.и. «Мы весёлые ребята»

С.р.и. «Строители»

Д.и. «Кто что слышит?»

Отрабатывать прыжки с Юлей и Аней   на двух ногах с продвижением вперёд на расстоянии 2-3 метров.

Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Труд – очистка участка от снега

Вторая половина дня

ФР, ПР, РР, С-КР, Х-ЭР

Беседа «Важные правила».

Чтение стих-я Л. Квитко «На санках».

П/и: «Волк и зайцы».

Индивидуальная работа с Аней,Варей, Белояром: беседа «Где надо переходить улицу?»

Гимнастика «Неболейка». Пальчиковая гимнастика после сна.

Попросить родителей повторить дома стихи к Новогоднему утреннику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...

Календарно тематическое планирование в старшей группе на декабрь

Планирование построено с учетом тематических недель и разных видов детской деятельности....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь

Методический материал поможет воспитателям в планировании воспитательно образовательной работы в группе. ...

Календарно- тематический план в подготовительной группе на Декабрь

Тема: "Здравствуй, зимушка – зима!"Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"Тема: "Зимние виды спорта"Тема: "Новый год шагает по планете"...