План к проекту по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия – мой дом родной»
проект (средняя группа)

Климкович Ольга Аркадьевна

«Родина, Отечество…» В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._srednyaya_gruppa._rossiya_-moy_dom_rodnoy.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия – мой дом родной»

Проект подготовила и провела: воспитатель I квалификационной категории – Климкович О.А.

Участники проекта: дети средней группы 1 – «Академики», воспитатели, родители

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность проекта: 5 месяцев

Актуальность: «Родина, Отечество…» В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта: Воспитание чувства патриотизма и уважения к своей стране - России.

Задачи:

Образовательные:

- Ознакомление с праздником «День России»

- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.

Развивающие:

- Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.

Предполагаемый результат:

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине;

- Понимание смысла праздника "День России";

- Повысить заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, семье, детском саде, городе, стране.

Продукты проекта:

  1. Консультация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»;
  2. Выставка детских работ на тему «Флаг России» (совместно с родителями);
  3. Создание книги «Россия – мой дом родной» из детских работ, сделанных в период проведения проекта.

Проект состоит из трёх этапов.

Цель первого этапа – подбор методического и дидактического материала, информирование и привлечение родителей, создание предметно – развивающей среды.

Цель второго этапа – реализация проекта. Проведение занятий, бесед с детьми, игр, чтение художественной литературы.

Цель третьего этапа – подведение итогов работы с родителями и детьми.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Определение цели и задач.

- Подбор материала.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

- Рассматривание картинок с изображением символов страны.

II этап – основной (практический)

- Познавательная беседа «Моя родина - Россия»;

- Работа с родителями: Внесение в группу консультации для родителей на тему: «Воспитание юного патриота в семье»;

- Подвижная игра: «Золотые ворота» (русская народная игра);

- Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию»;

- Познавательная беседа «Я люблю тебя, Россия. Русские традиции»;

- Рисование «Русский национальный костюм»;

- Дидактическая игра: «Разрезные картинки. Достопримечательности России»;

- Познавательная беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг»;

- Лепка «Флаг России»;

- Музыка «Гимн России»;

- Работа с родителями. Задание на дом – рисунок «Флаг России»

- Познавательная беседа  на тему «Народно-прикладное искусство России»

- Аппликация «Гжельская роза»

- Разучивание отрывка из гимна России.

III этап «Заключительный»

  • Подведение итогов в реализации проекта;
  • Оформление книжки «Россия – мой дом родной».

Вывод: Проект «Россия - Родина моя» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины. Также важным аспектом патриотического и правового воспитания является формирование чувства гордости за свой родной город, свою страну.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Благодаря целенаправленной работе педагогов и родителей, у детей расширились знания о своем родном городе, могут узнать и рассказать о некоторых достопримечательностях города.     

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия – мой дом родной»

Участники проекта: дети средней группы 1 – «Академики», воспитатели, родителиТип проекта: познавательно-творческийДлительность проекта: 2 недели Актуальность: «Родина...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Люби и знай родной свой край»...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»

Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину . Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и ак...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»

Методическая разработка  предназначена для формирования нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину - Россию ,   родную страну. .  Воспитывание любви...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Россия - Родина моя"

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.Тема занятия: "Россия- Родина моя"Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: Создание условий для ф...