Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия – мой дом родной»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Климкович Ольга Аркадьевна

Участники проекта: дети средней группы 1 – «Академики», воспитатели, родители

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность проекта: 2 недели

 

Актуальность: «Родина, Отечество…» В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._srednyaya_gruppa._rossiya_-moy_dom_rodnoy.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

 «Россия – мой дом родной»

 Проект подготовила и провела:

воспитатель I квалификационной категории

Климкович О.А.

Санкт – Петербург

2021 г.


Участники проекта: дети средней группы 1 – «Академики», воспитатели, родители

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность проекта: 2 недели

Актуальность: «Родина, Отечество…» В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта: Воспитание чувства патриотизма и уважения к своей стране - России.

Задачи:

Образовательные:

- Ознакомление с праздником «День России»

- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.

Развивающие:

- Развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.

Предполагаемый результат:

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине;

- Понимание смысла праздника "День России";

- Повысить заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о родном доме, семье, детском саде, городе, стране.

Продукты проекта:

  1. Консультация для родителей «Воспитание юного патриота в семье»;
  2. Создание видео - книги «Россия – мой дом родной» из детских работ, сделанных в период проведения проекта.

Проект состоит из трёх этапов.

Цель первого этапа – подбор методического и дидактического материала, информирование и привлечение родителей, создание предметно – развивающей среды.

Цель второго этапа – реализация проекта. Проведение занятий, бесед с детьми, игр, чтение художественной литературы.

Цель третьего этапа – подведение итогов работы с родителями и детьми.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- Определение цели и задач.

- Подбор материала.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

- Рассматривание картинок с изображением символов страны.

II этап – основной (практический)

- Познавательная беседа «Моя родина - Россия»;

- Работа с родителями: Внесение в группу консультации для родителей на тему: «Воспитание юного патриота в семье»;

- Познавательная беседа «Я люблю тебя, Россия. Русские традиции»;

- Работа с родителями. Задание на дом - «Русский национальный костюм» (в любой технике);

- Дидактическая игра: «Разрезные картинки. Достопримечательности России» (вечернее время);

- Познавательная беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг»;

- Лепка «Флаг России»;

- Работа с родителями. Задание на дом – рисунок «Флаг России»

- Познавательная беседа  на тему «Народно-прикладное искусство России»

- Аппликация «Гжельская роза»

III этап «Заключительный»

  • Подведение итогов в реализации проекта;
  • Оформление книжки «Россия – мой дом родной».

Вывод: Проект «Россия - Родина моя» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины. Также важным аспектом патриотического и правового воспитания является формирование чувства гордости за свой родной город, свою страну.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Благодаря целенаправленной работе педагогов и родителей, у детей расширились знания о своем родном городе, могут узнать и рассказать о некоторых достопримечательностях города.     

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. 

Результат проекта показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект  по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта:Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Продолжительность проекта: с ок...

Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»

-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в расск...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордо...

План к проекту по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия – мой дом родной»

laquo;Родина, Отечество…» В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – проц...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»

Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину . Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и ак...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»

Методическая разработка  предназначена для формирования нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину - Россию ,   родную страну. .  Воспитывание любви...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Россия - Родина моя"

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.Тема занятия: "Россия- Родина моя"Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: Создание условий для ф...