Проект по адаптации детей раннего возраста "Давайте познакомимся"
проект (младшая группа)

Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_davayte_poznakomimsya_21gr.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по адаптации детей раннего возраста

«Давайте познакомимся».

2019 г.

Вид проекта: творческий, информационный, краткосрочный (сентябрь).

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность:

Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

- режим дня;

- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

- новые требования к поведению;

- постоянный контакт со сверстниками;

- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

- другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Для этого необходимы:

- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;

- подготовительная работа в семье;

- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи:

- Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

- Познакомиться с семьями воспитанников, с их интересами, увлечениями;

Ожидаемый результат:

- Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста.

- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

- Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

Методы:

- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);

- Анкетирование (родителей);

- Наблюдения;

- Беседа (с родителями);

Основные направления проекта:

- Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

- Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формы работы с детьми:

- элементы телесной терапии (обнять, погладить);

-рассказывание потешек в режимных моментах и перед сном;

- сказкотерапия;

- игровые методы взаимодействия с ребенком.

Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

- постепенное заполнение группы;

- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных листов.

- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (организационный):

- создание методического обеспечения;

- помещение информации в родительский уголок.

2 этап. Основной (адаптационно-исследовательский):

- знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

- информационная деятельность:

- беседы с родителями.

- практическая деятельность:

- работа с детьми;

- поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

- родительское собрание «Давайте познакомимся»

- Игры знакомства: «Кто в домике живет?», «Кукла в гости к нам пришла», «Чей голосок?», «Найди игрушку», «Иди ко мне», «Собираем игрушки»;

- Консультации:

1. «Адаптация ребенка в детском саду»

2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка».

3 Этап. Заключительный.

Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:

- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):

- установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;

- установление контакта непосредственно с ребенком.

Продукт проекта:

- оформление стенгазеты «Давайте познакомимся»

Список литературы:

1. Антонова Е.В., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду.

2. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2004.

3. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого – педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Мои первые шаги»«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». Лев Толстой...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"

       Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, ...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"

Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «Давай познакомимся». ( из опыта работы)

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степен социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребен...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «Давай познакомимся».

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиямдошкольного образовательного учреждения «Давай познакомимся»....

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...