ПРОЕКТЫ
проект
В этом разделе вы найдете разного рода проекты:краткосрочные, долгосрочные, информационные.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.85 КБ | |
| 18.38 КБ | |
| 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ Д/С № 84/1
« Снегурочка» Юрьева Наталья Васильевна
Тип проекта: информационный.
Актуальность проекта.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национальной характеристики. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Цель проекта: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.
Задачи проекта:
- активизировать знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге своего народа;
- заинтересовать темой проекта, побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войне;
- формировать представление о роли военных песен, истории их создания;
- формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет;
- приобщать детей к самостоятельному сбору информации по теме проекта;
- развивать познавательную активность, творческие способности; музыкальное мышление, воображение, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.
Сроки реализации проекта: с 13 апреля по 6 мая.
Всю работу по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
Первый «Подготовительный».
- Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта: Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Определение целей и задач, изучение методической литературы.
- Подбор музыкального, наглядного материала.
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу
- индивидуальные беседы с родителями
- анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне».
Второй «Основной».
- Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
- видео просмотр «Кадры военной хроники»;
- беседы с рассматриванием иллюстраций;
- уточнение представления детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;
- чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран», Н. Телешов «Уха», Е. Воробьёв «Обрывок провода»;
- рассматривание картин художников: С. В. Герасимова «Мать партизана», А. П. Ткачёва «Между боями», Б. С. Угарова «Возвращение» с составлением рассказов;
- НОД – музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Слушанье музыки, разучивание песен с детьми;
- консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки».
Третий «Заключительный».
- Оформление выставки детских рисунков «Я горжусь тобой, солдат!».
- Акция «Открытка ветерану».
- Совместное с детьми оформление стены музыкального зала «Наш Бессмертный полк».
- Совместное с родителями оформление книги «Семейная военная реликвия»
- Итоговое мероприятие - праздничный концерт «С Днём Победы поздравляем» для приглашённых гостей.
- Возложение цветов к Стеле Партизан-подпольщиков.
Ожидаемые результаты:
- овладение детьми знаниями о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
- проявление чувства гордости за подвиг наших солдат.
Итог проекта:
- В результате работы было отмечено повышение интереса дошкольников к событиям Великой Отечественной войны.
- У детей сформировалось представление о роли военных песен, истории их создания.
- Активное участие в музыкально-творческой деятельности повысило уровень исполнительской культуры.
- Дети осознанно проявляли заботу о ветеранах Великой Отечественной войны.
Перспектива дальнейшего использования проекта:
Использование материалов проекта в работе с детьми подготовительных групп.
Разработка плана НОД с детьми.
3 неделя апреля
Тема «С этой песни всё и начиналось».
Задачи: развивать умения эмоционально воспринимать и анализировать песни военных лет, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, развивать познавательную активность.
Беседа, восприятие, анализ песни «Священная война» муз. А.В. Александрова, стихи В.И. Лебедева-Кумача.
Тема НОД «Пусть он землю сбережёт родную».
Задачи: расширять представления о роли женщин во время войны, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, петь выразительно.
Знакомство с историей создания и эмоциональном наполнении песни «Катюша» муз М. Блантера, сл. М. Исаковского, разучивание.
Проведение конкурса «Помоги раненому бойцу»
4 неделя апреля
Тема НОД «День Победы».
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни о войне, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, радости, гордости за свой народ, который одержал победу.
Беседа, восприятие, анализ песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, стихи В. Харитонова.
5 неделя апреля
Тема НОД «Экипаж машины боевой».
Задачи: расширение знаний о видах вооруженных сил, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, развивать мышление, речь, петь эмоционально.
Беседа о подвиге танкистов, восприятие, анализ песни «Три танкиста» муз. братьев Покрасс, Б. Ласкина, сопоставление содержания и характера песни в картине В.А. Болтышева «Битва за Москву», разучивание, проведение эстафеты «Минное поле».
Анкета для родителей.
- Ф.И.О.
- Любите ли Вы петь?
- Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России?
- Перечислите их названия или строчку из песни
- Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком?
- Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка?
- Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы?
Список используемой литературы:
- Ветлугина Н.А Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
- Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. – 2017, №5.
- Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей школьного возраста; М., 2005.
- Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребёнок в детском саду. – 2010, №4.
- Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Владос, 2000, 304 с.
- Новицкая, М.Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю. Новицкая. – Москва: Линка-Пресс, 2003, 200 с.
- Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребёнок в детском саду. – 2009, №3.
- Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Академия, 1998, 240 с.
- Рубан Т., Таранцева М., Сапрыкина Л. С чего начинается Родина… Воспитание основ патриотизма у дошкольников// Музыкальный руководитель. – 2017, №12.
- Чекмарёва Ю. «Мы защищать умеем страну свою, Отечество своё!». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// Музыкальный руководитель. – 2017, №11
- Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребёнок в детском саду. – 2001, №4, проект.
Сценарий праздника «День Победы»
для подготовительной к школе группы.
Вед: Совсем скоро 9 мая. Вся наша страна будет отмечать славный праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Сегодня у нас в гостях на нашем празднике присутствует ветеран, участник ВОВ. Давайте его поприветствуем ( хлопают ).
1 реб: Уже промчалось лет немало,
С тех пор, когда окончилась война.
Но не померкнет никогда героев слава,
Разбивших грозного, коварного врага.
2 реб: Четыре долгих года горя и лишений,
Четыре долгих года испытаний и потерь,
Но он настал, прекрасный день весенний
Он к мирной жизни распахнул нам дверь.
3 реб: Победный день!
Он красной краскою в календаре отмечен,
Он нашей Армии и слава и почёт
Пусть над Россией солнце светит вечно,
Пусть в мире добром наша Родина живёт!
«Танец с цветами»
Вед: Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.
Над Родиной война заполыхала,
Прервали взрывы бомб ребячьи сны.
Вед: Вставай народ, услышав клич земли!
На фронт солдаты Родины ушли,
С отцами рядом были их сыны
И дети шли дорогами войны.
Слушания песни «Священная война»
1реб: За Днепр и Волгу шли солдаты в бой
Сражался каждый за край родной
За каждый город, каждое село
За все что на земле росло
2реб: Победа так была нам всем нужна
Чтоб звонко птицы в вышине запели
Чтоб могла смеяться детвора
Цвели, цветы и травы зеленели
3рею: Как много жизней унесла война
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник надевают ордена
Ведь день победы праздник самый главный
Песня «Марш победы»
1реб: Мы с тобой о войне
Знаем только по книжке
И по фильмам где в кадрах
Разрывы гремят
А с экрана глядят
Сиротело мальчишки
И суровые лица усталых солдат
2реб: Сколько горя и слез
Сколько боли и крови
Сколько им испытаний
Досталось пройти
Чтоб врага победить
Дать народу свободу
Чтоб к счастливой победе и к миру прийти
Вед: Геройски, отважны сражались с врагом наши солдаты, а в редкие часы отдыха, между боями вспоминали своих родных, писали им вот такие письма. Одно из писем бойца с фронта прочитает….
1реб: Дорогие мои родные
Ночь. Дрожит огонек свечи
Вспоминая уже не впервые
Как вы спите на теплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялось лесах,
Вспоминаю я поля, речушку
Вновь и вновь вспоминаю я вас
Мои братья и сестра родные
Завтра снова в бой я иду
За отчизну свою, за Россию
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество, силу
Буду Немцов без жалости бить
Чтобы вам ничего не грозила,
Чтоб могли вы учиться и жить
Вед: Темная ночь, не слышна канонада
О любимых своих, вспоминают солдаты
Как не хватает в землянки
Самых нежных, любимых и ласковых глаз
В исполнении воспитателей песня «Темная ночь»
1реб: А, эту песню, все в России знают
И на праздниках ее часто вспоминают
Ее бойцы в окопах напевали
И в честь ее орудие назвали
Знают эту песню и Саша, и Танюша
Давайте-ка споем любимую Катюшу
Песня «Катюша»
Вед: Историю страны историю народа
Вступающим в мир необходимо знать
О страшной той войне
Потерях и невзгодах
Мы просим нашего гостя
Все нам рассказать
Пожалуйста расскажите нам как вы встретили известие о начале войны, где и кем воевали, чем запомнился первый день победы
Выступление ВЕТЕРАНА
1реб: Приходят люди к вечному огню
Приходят чтобы низко поклонится
Тем, кто погиб в жестокую войну
Их подвигами родина гордится
2реб: Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град
Не заметут его метель и ветер
Бессмертен подвиг доблестных солдат
Несут цветы и взрослые и дети
3реб: Тем, кто стоял за родину свою
Чтоб не могла война вновь повторится
Приходят люди к вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклонится
Песня «У вечного огня»
Вед: Почтим минутою молчания наших героем. Прошу всех встать
Минута молчания
1реб: Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица
А слово страшное война
Пусть никогда не повторится
Пусть солнце светит над землей
Любовь шагает по планете
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети
Песня «Добрая планета»
1реб: Чтоб в мирном мире жить
Нужно родину любить
Надо очень много знать
Чтоб отчизну охранять
В море, в небе и на суше
Грамотный защитник нужен
2реб: А, когда мы подрастем
В Армию служить пойдем
Нужно только не ленится
В школе хорошо учится
Спортом надо заниматься
Смелым, сильным стать стараться
А пока мы дошколята
Но шагаем как солдаты
Песня «Мы пока что дошколята»
Вед: Наши смелые мальчишки
Моряками стать хотят
О морях читают книжки и рисуют якоря
Пусть пока что на бумаге
Их кораблики плывут
Но Андреевские флаги
Гордо веют на ветру
Танец «Яблочко»
Вед: В подарок нашему ветерану, девочки исполнят русский лирический танец
Танец «Хороводный»
1реб: Солнце светит пахнет хлебом
Лес шумит река, трава
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова
Хорошо зимой и летом
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной тишиной
2реб: За мир бороться все должны
Долой зачинщиков войны
Пусть всегда сверкают звезды
Наши звезды на кремле
Мы за солнце мы за счастья
Мы за мир на всей земле
Танец с лентами «Звезда»
1реб: За то, что в мире мы живем
За то, что песни мы поем
Все: СПАСИБО!
2реб За то, что можно мирно спать
За то, что можем мы играть
Все: СПАСИБО!
3реб: За то, что в небе голубом
Сияет солнце нам с тобой
Все: СПАСИБО!
4реб: Что за гром гремит весной
Над родной моей страной
Сколько радостных огней
В небе вспыхнуло над ней
5реб: Это праздничный салют в честь победы пушки бьют
Помнит свято наш народ
45 светлый год
Песня «Большой праздник»
Вед: Поздравления ветеранов с праздников, вручение подарков.
Песня «День победы»











Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.УЛАН-УДЭ
1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81
2 корпус:670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5 телефон: 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05
ОГРН 1020300978972, ИНН 0323099702, КПП 032301001, БИК 048142001, ОКАТО 81401368000
электронный адрес: det-sad84@mail.ru
ПРОЕКТ
«Времена года в музыке П.И. Чайковского»
Информационно – познавательный, долгосрочный, для
детей подготовительной группы.
Автор: Юрьева Наталья Васильевна
музыкальный руководитель.
2021 г
Пояснительная записка.
Проект «Времена года в музыке П.И. Чайковского» адресован детям
старшего дошкольного возраста.
Технология проекта является актуальным методом воспитательно –
образовательной работы на современном этапе дошкольного образования и
заключает в себе интегративный подход в решении воспитательно –
образовательных задач: интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Новизна проекта заключается в реализации вариативного и
интегрированного подхода к решению цели и задач проекта, а именно:
разработан комплекс разнохарактерных мероприятий и методических
разработок, восприятие музыки в сопровождении показа художественных
произведений, фото и видео материалов, картин натуральной природы
родного края. Восприятие музыки в живом исполнении, в записи оркестра и
фортепиано. Выражение эмоциональных впечатлений детей в рисунках.
В ходе реализации мероприятий проекта используются ИКТ – технологии:
компьютер, интернет – ресурсы, слайдовые презентации, видео – материал и
мультимедийное оборудование.
Создание комплекта методических разработок и реализация проекта будет
способствовать решению задач дошкольного воспитания, а именно –
способствовать формированию духовно – нравственных и интегративных
личностных качеств детей дошкольного возраста.
Проект доступен для использования в работе педагогов ДОО.
Проект: «Времена года в музыке П.И. Чайковского».
Информационный, долгосрочный для детей подготовительной группы.
Введение.
Восприятие является интегративным свойством личности ребенка в раннем
детстве. Таким образом, восприятие музыки соотносится с целью
музыкального воспитания детей в приобщении детей к музыке, сформировав
у них потребность в музыкальном искусстве. Именно в дошкольном возрасте
на начальном этапе чрезвычайно важно дать основной импульс для
приобщения к высшим духовным ценностям средствами искусства и
познанию окружающего мира.
Проблема.
У детей дошкольного возраста в силу возрастных особенностей находятся в
процессе формирования духовно – нравственные и личностные качества,
недостаточно развит познавательный интерес и навыки восприятия
классической музыки.
Актуальность проекта.
Особая роль в духовно – нравственном воспитании ребенка принадлежит
музыке. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств
формирования личности ребенка и важно пробудить интерес детей к
познанию. Как отмечал Л. Выготский1 «музыка не может прямо перенести
нравственность в душу человека, она лишь способна непосредственно
разбудить дремлющие в нем нравственные силы и человеческие эмоции».
Переживая содержание музыки, человек становится более отзывчивым на
различные эмоции. Введение ребенка с самого раннего детства в мир
музыкальной культуры с высокими духовно-нравственными идеалами через
восприятие музыки может стать одной из ступенек в формировании личности
ребенка.
Цель: формирование духовно – нравственной культуры ребенка и его
личности через восприятие классической музыки.
Задачи.
1. Приобщение детей к классической музыке.
2. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.
3. Формирование зрительно - слуховых представлений детей через
классическую музыку о временах года П.И. Чайковского.
4. Развитие познавательного интереса к музыкальной культуре.
5. Развитие творческих способностей через изобразительное искусство.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Гипотеза.
Восприятие музыки поможет детям войти в мир музыкальной культуры.
Полученные зрительно - слуховые представления детей через классическую
музыку о временах года П.И. Чайковского послужат воспитанию
эмоциональной отзывчивости у детей, развитию воображения, творческих
способностей. Переживая содержание музыки, дети станут более
отзывчивыми на различные эмоции, что благотворно скажется на
личностных и духовно – нравственных качествах.
Ожидаемый результат.
Приобщение и повышенный познавательный интерес у детей к классической
музыке. Сформированные зрительно - слуховые представления детей через
классическую музыку о временах года П.И. Чайковского, обогащение
эмоциональных впечатлений, формирование духовно – нравственной
культуры ребенка и его личности.
Участники проекта.
Дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители.
Материалы и оборудование.
Произведения П.И. Чайковского из альбома «Времена года».
Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии природы в разные
времена года, слайдовые презентации).
Интернет – ресурсы.
Аудио, мультимедийное оборудование.
Методы.
- словесные (сравнения и сопереживания);
- наглядный метод (наглядно-слуховой и наглядно- выразительный);
- метод наблюдения;
Использование элементов педагогических технологий:
- информационно-коммуникационной;
- личностно-ориентированного подхода;
- проблемного обучения.
Сроки реализации.
Октябрь - апрель 2021 г. – 2022 г.
1 этап. Подготовительный.
Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор
материала для реализации проекта.
Разработка цикла мероприятий.
2 этап. Деятельностный.
Реализация практических мероприятий проекта.
3 этап. Заключительный.
∙ Музыкальная гостиная «Времена года в музыке П.И. Чайковского»
∙ Создание альбома рисунков детей «Времена года» по пьесам
П.И. Чайковского
∙ Подведение итогов.
Возможные риски.
∙ Изменение сроков запланированных работ в связи: периодом массовых заболеваний (карантином).
∙ Проведением внеплановых мероприятий.
Список использованных источников:
1. Времена года для малышей.- http://music-fantasy.ru/materials/chaykovskiy-vremena-goda-fevral-maslenica-dlya-malyshey
2. Пьеса «Октябрь» - [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://xreferat.ru/63/208-1-vremena-goda-p-i-chaiykovskogo.html
3. Чайковский П.И.- [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.rodon.org/.mus/chay/vrgoda.htm






Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.УЛАН-УДЭ
1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81
2 корпус:670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5 телефон: 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05
ОГРН 1020300978972, ИНН 0323099702, КПП 032301001, БИК 048142001, ОКАТО 81401368000
электронный адрес: det-sad84@mail.ru
Музыка Великой Победы
Тип проекта: информационный.
Автор проекта: музыкальный руководитель
Юрьева Наталья Васильевна
2021
Улан-Удэ
Актуальность проекта.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национальной характеристики. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Цель проекта: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.
Задачи проекта:
- активизировать знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге своего народа;
- заинтересовать темой проекта, побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войне;
- формировать представление о роли военных песен, истории их создания;
- формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет;
- приобщать детей к самостоятельному сбору информации по теме проекта;
- развивать познавательную активность, творческие способности; музыкальное мышление, воображение, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.
Сроки реализации проекта: с 13 апреля по 6 мая 2021г.
Всю работу по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
Первый «Подготовительный».
- Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта: Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Определение целей и задач, изучение методической литературы.
- Подбор музыкального, наглядного материала.
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу
- индивидуальные беседы с родителями
- анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне».
Второй «Основной».
- Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
- видео просмотр «Кадры военной хроники»;
- беседы с рассматриванием иллюстраций;
- уточнение представления детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;
- чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран», Н. Телешов «Уха», Е. Воробьёв «Обрывок провода»;
- рассматривание картин художников: С. В. Герасимова «Мать партизана», А. П. Ткачёва «Между боями», Б. С. Угарова «Возвращение» с составлением рассказов;
- НОД – музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Слушанье музыки, разучивание песен с детьми;
- консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки».
Третий «Заключительный».
- Оформление выставки детских рисунков «Я горжусь тобой, солдат!».
- Акция «Открытка ветерану».
- Совместное с детьми оформление стены музыкального зала «Наш Бессмертный полк».
- Совместное с родителями оформление книги «Семейная военная реликвия»
- Итоговое мероприятие - праздничный концерт «С Днём Победы поздравляем» для приглашённых гостей.
- Возложение цветов к Стеле Партизан-подпольщиков.
Ожидаемые результаты:
- овладение детьми знаниями о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
- проявление чувства гордости за подвиг наших солдат.
Итог проекта:
- В результате работы было отмечено повышение интереса дошкольников к событиям Великой Отечественной войны.
- У детей сформировалось представление о роли военных песен, истории их создания.
- Активное участие в музыкально-творческой деятельности повысило уровень исполнительской культуры.
- Дети осознанно проявляли заботу о ветеранах Великой Отечественной войны.
Перспектива дальнейшего использования проекта:
Использование материалов проекта в работе с детьми подготовительных групп.
Разработка плана НОД с детьми.
3 неделя апреля
Тема «С этой песни всё и начиналось».
Задачи: развивать умения эмоционально воспринимать и анализировать песни военных лет, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, развивать познавательную активность.
Беседа, восприятие, анализ песни «Священная война» муз. А.В. Александрова, стихи В.И. Лебедева-Кумача.
Тема НОД «Пусть он землю сбережёт родную».
Задачи: расширять представления о роли женщин во время войны, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, петь выразительно.
Знакомство с историей создания и эмоциональном наполнении песни «Катюша» муз М. Блантера, сл. М. Исаковского, разучивание.
Проведение конкурса «Помоги раненому бойцу»
4 неделя апреля
Тема НОД «День Победы».
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни о войне, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, радости, гордости за свой народ, который одержал победу.
Беседа, восприятие, анализ песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, стихи В. Харитонова.
5 неделя апреля
Тема НОД «Экипаж машины боевой».
Задачи: расширение знаний о видах вооруженных сил, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, развивать мышление, речь, петь эмоционально.
Беседа о подвиге танкистов, восприятие, анализ песни «Три танкиста» муз. братьев Покрасс, Б. Ласкина, сопоставление содержания и характера песни в картине В.А. Болтышева «Битва за Москву», разучивание, проведение эстафеты «Минное поле».
Анкета для родителей.
- Ф.И.О.
- Любите ли Вы петь?
- Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России?
- Перечислите их названия или строчку из песни
- Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком?
- Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка?
- Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы?
Список используемой литературы:
- Ветлугина Н.А Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
- Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. – 2017, №5.
- Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей школьного возраста; М., 2005.
- Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребёнок в детском саду. – 2010, №4.
- Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Владос, 2000, 304 с.
- Новицкая, М.Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю. Новицкая. – Москва: Линка-Пресс, 2003, 200 с.
- Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребёнок в детском саду. – 2009, №3.
- Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Академия, 1998, 240 с.
- Рубан Т., Таранцева М., Сапрыкина Л. С чего начинается Родина… Воспитание основ патриотизма у дошкольников// Музыкальный руководитель. – 2017, №12.
- Чекмарёва Ю. «Мы защищать умеем страну свою, Отечество своё!». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// Музыкальный руководитель. – 2017, №11
- Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребёнок в детском саду. – 2001, №4, проект.
Сценарий праздника «День Победы»
для подготовительной к школе группы.
Вед: Совсем скоро 9 мая. Вся наша страна будет отмечать славный праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Сегодня у нас в гостях на нашем празднике присутствует ветеран, участник ВОВ. Давайте его поприветствуем ( хлопают ).
1 реб: Уже промчалось лет немало,
С тех пор, когда окончилась война.
Но не померкнет никогда героев слава,
Разбивших грозного, коварного врага.
2 реб: Четыре долгих года горя и лишений,
Четыре долгих года испытаний и потерь,
Но он настал, прекрасный день весенний
Он к мирной жизни распахнул нам дверь.
3 реб: Победный день!
Он красной краскою в календаре отмечен,
Он нашей Армии и слава и почёт
Пусть над Россией солнце светит вечно,
Пусть в мире добром наша Родина живёт!
«Танец с цветами»
Вед: Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас.
Над Родиной война заполыхала,
Прервали взрывы бомб ребячьи сны.
Вед: Вставай народ, услышав клич земли!
На фронт солдаты Родины ушли,
С отцами рядом были их сыны
И дети шли дорогами войны.
Слушания песни «Священная война»
1реб: За Днепр и Волгу шли солдаты в бой
Сражался каждый за край родной
За каждый город, каждое село
За все что на земле росло
2реб: Победа так была нам всем нужна
Чтоб звонко птицы в вышине запели
Чтоб могла смеяться детвора
Цвели, цветы и травы зеленели
3рею: Как много жизней унесла война
Об этом свято помнят ветераны
И в праздник надевают ордена
Ведь день победы праздник самый главный
Песня «Марш победы»
1реб: Мы с тобой о войне
Знаем только по книжке
И по фильмам где в кадрах
Разрывы гремят
А с экрана глядят
Сиротело мальчишки
И суровые лица усталых солдат
2реб: Сколько горя и слез
Сколько боли и крови
Сколько им испытаний
Досталось пройти
Чтоб врага победить
Дать народу свободу
Чтоб к счастливой победе и к миру прийти
Вед: Геройски, отважны сражались с врагом наши солдаты, а в редкие часы отдыха, между боями вспоминали своих родных, писали им вот такие письма. Одно из писем бойца с фронта прочитает….
1реб: Дорогие мои родные
Ночь. Дрожит огонек свечи
Вспоминая уже не впервые
Как вы спите на теплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялось лесах,
Вспоминаю я поля, речушку
Вновь и вновь вспоминаю я вас
Мои братья и сестра родные
Завтра снова в бой я иду
За отчизну свою, за Россию
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество, силу
Буду Немцов без жалости бить
Чтобы вам ничего не грозила,
Чтоб могли вы учиться и жить
Вед: Темная ночь, не слышна канонада
О любимых своих, вспоминают солдаты
Как не хватает в землянки
Самых нежных, любимых и ласковых глаз
В исполнении воспитателей песня «Темная ночь»
1реб: А, эту песню, все в России знают
И на праздниках ее часто вспоминают
Ее бойцы в окопах напевали
И в честь ее орудие назвали
Знают эту песню и Саша, и Танюша
Давайте-ка споем любимую Катюшу
Песня «Катюша»
Вед: Историю страны историю народа
Вступающим в мир необходимо знать
О страшной той войне
Потерях и невзгодах
Мы просим нашего гостя
Все нам рассказать
Пожалуйста расскажите нам как вы встретили известие о начале войны, где и кем воевали, чем запомнился первый день победы
Выступление ВЕТЕРАНА
1реб: Приходят люди к вечному огню
Приходят чтобы низко поклонится
Тем, кто погиб в жестокую войну
Их подвигами родина гордится
2реб: Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град
Не заметут его метель и ветер
Бессмертен подвиг доблестных солдат
Несут цветы и взрослые и дети
3реб: Тем, кто стоял за родину свою
Чтоб не могла война вновь повторится
Приходят люди к вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклонится
Песня «У вечного огня»
Вед: Почтим минутою молчания наших героем. Прошу всех встать
Минута молчания
1реб: Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица
А слово страшное война
Пусть никогда не повторится
Пусть солнце светит над землей
Любовь шагает по планете
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети
Песня «Добрая планета»
1реб: Чтоб в мирном мире жить
Нужно родину любить
Надо очень много знать
Чтоб отчизну охранять
В море, в небе и на суше
Грамотный защитник нужен
2реб: А, когда мы подрастем
В Армию служить пойдем
Нужно только не ленится
В школе хорошо учится
Спортом надо заниматься
Смелым, сильным стать стараться
А пока мы дошколята
Но шагаем как солдаты
Песня «Мы пока что дошколята»
Вед: Наши смелые мальчишки
Моряками стать хотят
О морях читают книжки и рисуют якоря
Пусть пока что на бумаге
Их кораблики плывут
Но Андреевские флаги
Гордо веют на ветру
Танец «Яблочко»
Вед: В подарок нашему ветерану, девочки исполнят русский лирический танец
Танец «Хороводный»
1реб: Солнце светит пахнет хлебом
Лес шумит река, трава
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова
Хорошо зимой и летом
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной тишиной
2реб: За мир бороться все должны
Долой зачинщиков войны
Пусть всегда сверкают звезды
Наши звезды на кремле
Мы за солнце мы за счастья
Мы за мир на всей земле
Танец с лентами «Звезда»
1реб: За то, что в мире мы живем
За то, что песни мы поем
Все: СПАСИБО!
2реб За то, что можно мирно спать
За то, что можем мы играть
Все: СПАСИБО!
3реб: За то, что в небе голубом
Сияет солнце нам с тобой
Все: СПАСИБО!
4реб: Что за гром гремит весной
Над родной моей страной
Сколько радостных огней
В небе вспыхнуло над ней
5реб: Это праздничный салют в честь победы пушки бьют
Помнит свято наш народ
45 светлый год
Песня «Большой праздник»
Вед: Поздравления ветеранов с праздников, вручение подарков.
Песня «День победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
