Конспект занятия"Мой родной город"
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширять знания детей о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Мой родной город »
Провела воспитатель :
Укинова Н.К.
ЦЕЛЬ:
Расширять знание детей о родном крае.
Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.
ЗАДАЧИ:
- закрепить знания воспитанников о родном городе: история, достопримечательности города;
- воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой родине;
- развитие познавательного интереса через рассматривание картин родного города, историй о прошлом родного края;
- привлекать детей к участию в беседах о родном городе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение легенд о Саратове, рассматривание фотографий, альбомов, открыток о Саратове, беседы о родном городе.
«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»
Ход занятия
I.Вводная часть.
Воспитатель читает стихи, дети здороваются:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель предлагает занять детям места. Дети садятся полукругом.
II. Основная часть.
1. Ребята, сегодня мы побеседуем о нашей Родине
- Как называется страна, где мы живем?
- Россия
- Как называется город, в котором мы живем?
- Саратов
- На какой реке расположен наш город?
- На Волге
- Как называются жители нашего города?
- Саратовцы (саратовчане)
- Какой наш город? (В это время на экране появляются картины нашего города (мост, въезд с моста – Саратов, панорама города)
- Большой, красивый, современный, гостеприимный, старинный, древний.
Дети с воспитателем рассматривают картины города.
Саратов – город мой родной
Стоит на берегу большой реки
Прекрасен он и телом и душой
Его черты красивы и легки
Воспитатель: Да, ребята, вот такой наш город Саратов.
И большой и красивый, современный и старинный.
Около 427 лет стоит Саратов на высоком берегу главной реки России – красавицы Волги. В далеком 1590 году основали его князь Григорий Засекин и боярин Федор Туров. Все было совсем не так, как мы привыкли видеть.
Город наш был основан как город-крепость на высоком правом берегу реки Волги для укрепления юго-восточной охраны Московского государства от набегов кочевников и охраны волжского судоходства. В те далекие времена люди выбирали для своих поселений такие места, в которые врагам было трудно проникнуть.Поэтому поселения, городища, крепости строились на крутых обрывистых берегах рек и оврагов.
Кроме этого край был богат рыбой, лесами, животными, мягким климатом, плодородными почвами, обширными пастбищами, множеством рек, озер, близость Волги.
Жители крепости занимались земледелием, скотоводством, охотились на диких зверей и птиц, ловили рыбу.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом картин-иллюстраций)
Город несколько раз горел, переходил с берега правого на левый и обратно, заново отстраивался и разрастался. Развивались различные ремесла: торговля, добыча соли из заволжских соленых озер, судоходство, промыслы рыбы. В названии старинных улиц отразились основные занятия населения. Есть в Саратове до сих пор улицы Соляная, Тулупная, Мясницкая, Шелковичная, Рабочая, Кузнечная, Хлебная.
- Ребята, а вы знаете почему наш город называется Саратовом?
(Ответы детей)
- Да, верно, наш город получил свое имя от названия горы Сары – Тау, что в переводе на русский от монголо-татарских слов означает желтая или красивая гора. Есть предположение, что имя городу дала Соколовая гора. Она желтая, глинистая и возвышается над окружающей местностью.
(Показ картинки Соколовой горы)
- Ребята, а что такое достопримечательности?
- Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.
На экране возникают памятные места, дети узнают их
- Цирк братьев Никитиных, Крытый рынок, набережная, мост, театр «Теремок», ТЮЗ, вокзал, парк Победы, Консерватория.
- Молодцы, ребята, много знаете достопримечательностей Саратова.
- Не лыком шит, как говорится,
- И веку новому под стать
- Есть чем Саратову гордиться
- И есть, что миру показать!
(На экране возникает панорама города, которая была в начале занятия)
Ребенок читает стихотворение:
- Город весь в огнях сияет,
И цветной фонтан играет
Стадионы, парки, ТЮЗЫ
И большие есть здесь ВУЗы
Все увидеть можно в нем
В Саратове моем
Воспитатель:
- Давайте, ребята, прогуляемся по родному городу
ФИЗКУЛЬМИНУТКА:
Мы по городу шагаем /шагают на месте
То что видим называем/ взмах руками
Светофоры и машины / поворот головы вправо
Ярмарки и магазины / поворот головы влево
Скверы, улицы, мосты / взмах правой рукой
И деревья и кусты / взмах левой рукой
И высокие заводы / взмах обеими руками
И на Волге пароходы / изображение волн руками
Ты жемчужиной Волги стоишь много лет,
В небе клином летят над тобой журавли
С Соколовой горы солнце дарит нам свет,
И под волнами парус белеет вдали
Очень много на свете больших городов,
Но не стали милее для сердца они
Светят золотом ярким сквозь призму годов,
Мой Саратов, твои золотые огни
И стоит русский город года и века
Освещая наш берег огнями своими
Процветай, мой Саратов, и славься века!
Твоей песни мотив навсегда будет с нами.
Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам путешествовать по нашему городу? Это наше не последнее путешествие мы и дальше будем продолжать изучать наш город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/25/picture-910601-1664105955.jpg)
Конспект занятия "Архитектура родного города"
В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай»Блок – «Мой дом, моя семья, моя страна»Тема: «Архитектура родного города.»Возрастная группа: старшая...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950409-1505976516.jpg)
Конспект занятия «Мой родной город Саранск»
Тамара Павловна Исаева Конспект занятия «Мой родной город Саранск»Программное содержание:Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Са...
Конспект занятий. Мой родной город - Москва
Мой родной город - Москва...
Конспект занятия "Мой родной город"
Программное содержание:• Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).• Закрепить зн...
Конспект занятия "Мой родной город"
Конспект занятия...