Адаптация ребенка в детском саду
учебно-методический материал (младшая группа)

Левина Юлия Николаевна

АДАПТАЦИЯ социальная - процесс взаимодействия личности или социальной группы со средой социальной; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

 

-----------------------------------

АДАПТАЦИЯ (от средневекового лат. adaptatio - приспособление) - в биологии - совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и др. особенностей биологического вида, обеспечивающая возможность специфического образа жизни особей в определенных условиях внешней среды. Адаптацией называется и сам процесс выработки приспособлений. В физиологии и медицине обозначает также процесс привыкания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ социальная - процесс взаимодействия личности или социальной группы со средой социальной; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

-----------------------------------

АДАПТАЦИЯ (от средневекового лат. adaptatio - приспособление) - в биологии - совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и др. особенностей биологического вида, обеспечивающая возможность специфического образа жизни особей в определенных условиях внешней среды. Адаптацией называется и сам процесс выработки приспособлений. В физиологии и медицине обозначает также процесс привыкания.

Привычный уклад жизни ребенка, который впервые приходит в детский сад, меняется абсолютно полностью, причем внезапно. Еще вчера, он был центром всей семьи, а сегодня ему приходится оставаться с незнакомыми людьми, да еще и не одному, а с другими с детьми. Его ждет определенный режим, отсутствие родных и близких рядом, т. е. к нему резко уменьшается внимание, ему вдруг необходимо слушаться и выполнять некоторые поручения этих самых взрослых. И вполне естественно для того, чтобы привыкнуть к новому этапу жизни, нужно время. Не ребенку нужно, а его физическому и психологическому состоянию.

У кого-то это проходит легко, а кому-то сложно. Но почти у всех в это время нарушается:

1. Эмоциональное состояние, когда ребенок плачет, причем, некоторые дети в саду могут не плакать, а дома устроить такое, что родные пугаются и начинают искать виноватых. Самые частые вопросы в такие дни от родителей«А почему он плачет?»«Тебе не нравится в садике?»«тебя ругали? Как ругали? Что сказала тетя?» Вот в такие моменты, нужно реагировать в самом положительном ключе - успокоить ребенка и не нагнетать ситуацию. Плач ребенка – это защитная реакция организма. Хуже, если ребенок весь напряжен и не может плакать. А если ребенок уже привык много и нудно плакать, будьте готовы пережить этот момент продолжительное время.

2. Нарушается аппетит, потому что в саду не домашняя еда, ее ребенок получает не тогда, когда захочет, не в любом количестве, а определенный объём, а когда приходит время кушать, это не совсем то, что он привык дома кушать.

3. Нарушается сон. В последнее время стало много детей, которые не могут заснуть самостоятельно, есть дети, которые вообще не приучены спать днем, плачут, или спят очень беспокойно.

4. Сложная адаптация может привести к утере навыкам, которым уже научился ребенок, например, он может вернуться к бутылочке, может перестать проситься или сам сходить на горшок, или у ребенка может затормозиться речь.

5. И самое главное – ребенок начинает часто болеть. У каждого ребенка своя микрофлора и в саду ребенок начинает активно обмениваться этой флорой. Причины болезней – новые вирусы или из-за психологического напряжения.

Советы родителям детишек, впервые посещающих детский сад от воспитателей:

1. Первый совет запоздалый, потому что его вы должны были узнать полгода назад и начинать готовиться заранее. Заранее – это и кушать ложкой, кушать кашу, супы, вареные овощи, спать отдельно, приучить к горшку или унитазу. Это может показаться нереальным, но всегда есть такие дети, которые всему этому учатся только у нас.

2. Не нарушайте наш режим и домашний режим ребенка сделайте приблизительно таким же. Мы не призываем всех вас ложится рано вечером, вставать рано утром - это касается распорядка дня ребенка. В выходные дни также старайтесь соблюдать режим дня.

3. Отучайте детей от гаджетов или на худой коней отведите для этого определенное время. У детей, которые привязаны к гаджетам, адаптация проходит в несколько раз сложнее, у них буквально происходит «ломка», они просят, они требуют, могут даже брать без спроса и спрятаться где-нибудь в укромном месте. А дальше - сильный плач, капризы.

4. Ритуал прихода и ухода ребенкадолжен быть максимально одинаков: пришел – переоделся - зашел. Вышел – переоделся – ушел. Особенно, если ребенок любитель поплакать или наоборот, не хочет уходить. Короче говоря, у ребенка другого варианта ухода и прихода не должно быть. Вы сами можете прибавить к этому ритуалу что-то свое, например, помахать в окно, обняться.

5. Никогда не обманывайте ребенка. Сказали, я приду, приходите вовремя. Если ребенок остается на целый день,скажите ему«Я приду вечером, когда стемнеет». Дети очень хорошо понимают это,но не понимают слово«скоро». В итоге, он целый день ждет в напряжении, когда же наступит это «скоро».

6. Укрепляйте физическое здоровье ребенка – оно должно быть готовым к любым переменам жизни ребенка. Приходя в садик, вы должны быть готовыми к прогулкам, с каждым годом их продолжительность увеличивается. Во время прогулок ни один ребенок не остается в группе, потому что, мы все выходим, помощник воспитателя в том числе. Понятие «нам врач сказал не гулять», у нас не работает, потому что, наукой доказано польза свежего воздуха. Другой вопрос – подходящая одежда, обувь, головной убор. Мы гуляем в сухую, безветренную погоду. Никто из нас не поведет гулять детей в мороз, в дождь и ветер.

7. Дома при ребенке не обсуждайте детский сад в негативном ключе, не рассказывайте родным, как он сильно плачет, когда остается в садике, и что вы прямо не знаете, что с этим делать, не пугайте садиком и не ругайте.Можете позитивно обсудить: «немножко поплачь, а потом успокойся, поиграй с детками, побегай, попрыгай, построй домик» и так далее.

8. Спокойный родитель- спокойный ребенокДетский сад – ваша поддержка, чтобы вы работали спокойно. У нас с вами одна цель – охрана и укрепление здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...