Районное занятие во второй младшей группе.
материал (младшая группа)

Гусалова Зарина Руслановна

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе

 «Веселое путешествие».

 

Цель: обогащать сенсорный опыт детей.

 

Задачи:

-закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый, жёлтый), соотносить по цвету;

-закрепить умение различать и называть круг и квадрат;

-закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?»;

-развивать умение различать пространственные направления и обозначать их словами на-, за-, под;

- развивать тактильные ощущения;

- упражнять в умении соотносить предметы по высоте.

- развивать техники нетрадиционного способа изображения;

Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, самостоятельность, активность.

 

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация- слайды, колокольчик, конверт с приглашениями (парные разноцветные геометрические фигуры)., квадраты коричневого цвета, коробка для тактильных ощущений, шишки в корзине, силуэт паровоза с вагонами с окошками и колесами, три елочки разных размеров по высоте, шаблоны елочных игрушек на каждого ребенка, гуашь разных цветов. пупырчатые клееночки, салфеточки, корзина с орехами в фольге.

 

 

Организационный момент.

 

1.Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

1 СЛАЙД- УЛЫБКА И ТЕКСТ НИЖЕ

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

друг другу улыбнемся.

 

2. ХОД НОД

 

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки и поздороваемся! -Здравствуйте!

От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель Дети, к нам из волшебного леса пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей- ОТ ЗАЙЦА, ОТ МЕДВЕДЯ, ОТ ЛИСЫ). Кто ещё живёт в лесу?

2. слайд- БЕЛОЧКА   От белочки

Она приглашает нас в гости и прислала нам вот такие приглашения. (раздаю детям приглашения)
 Какого цвета у тебя приглашение? (синее) Какой фигуры? (квадрат). А у тебя какого цвета? (желтого) А какая это фигура? (круг) – СПРОСИТЬ У 4-Х ДЕТЕЙ

 Игра «Найди пару»
 А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас. Молодцы!
Воспитатель. Ну, что, отправляемся в веселое путешествие?

3. На экране снег (потом включить хруст снега)

Что вы видите ребята? (снег) Посмотрите, как много снега в лесу.  Какое сейчас время года? (Зима) (включить хруст снега) Как вы думаете, что это хрустит? Отправляемся дальше.

ПОВЕРНУТЬСЯ К РЕЧКЕ

Посмотрите, тут и речка замерзла, покрылась льдом, как же нам через нее перебраться? Ведь ходить по льду опасно, лед может проломиться. Что же можно придумать? (построить мостик). А белочка прислала нам в помощь дощечки –фигурки. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Сколько у меня дощечек в коробочке? (много). Возьмите себе по одной. Все взяли? Сколько у вас дощечек? (по одной). А сколько осталось в коробочке? (ни одной). Какого цвета дощечки? (коричневого- спросить у 3 детей) Будем строить мостик? Я кладу квадрат коричневого цвета. Теперь вы прикладывайте свои дощечки. ВОТ МЫ И ПОСТРОИЛИ МОСТИК. Из каких фигур построили мостик? (из квадратов). Молодцы, правильно назвали. 
Воспитатель. Теперь мы можем переправляться через замерзшую речку.
Вот мы и перебрались через речку.

 

5.ТОТ ЖЕ СЛАЙД СО СНЕГОМ И ТЕКСТОМ НИЖЕ

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через сугробы и кочки,

Через веточки, пенечки….

 

6.СЛАЙД ЗИМНЕГО ЛЕСА- ВНИЗУ ЗАГАДКА

 

Воспитатель. Посмотрите на экран, что там появилось? Зимний лес. И кто-то там спрятался. Хотите узнать кто? Но для этого нужно отгадать загадку:

 

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу».

 

- Конечно же, это белка. (Появляется белка).

 

7. (Слайд зимнего леса, белочки на пеньке).

 Где сидит белка?

Дети: на пеньке.

Воспитатель: а белочка не одна нас встречает, а с друзьями.

 

8. СЛАЙД С ЛИСОЙ, ЗАЙЦЕМ, БЕЛКОЙ, ПТИЧКОЙ

 

Воспитатель

Посмотрите, КТО ЭТО? куда спрятался медведь?

Дети: за ёлку.

 

Воспитатель: а зайки где сидят?

Дети: под елкой.

 

Воспитатель: Молодцы. А птичка куда села?

Дети: на дерево.

Воспитатель. А лиса где сидит?

Дети: под деревом

Воспитатель: вот молодцы, всех нашли.

 

Воспитатель: Пока мы с лесными жителями встречались, тут СУГРОБ ПОЯВИЛСЯ. РАСЧИСТИМ СУГРОБ. СМОТРИТЕ, ТУТ ИНТЕРЕСНАЯ  коробочка.  Хотите узнать, что же в ней спрятано? Подсматривать в коробку нельзя! Надо ручку просунуть и на ощупь определить, что же это? (гладкий шарик, мягкая игрушка, колючее, шершавое, резина. шишка)

 

9. СЛАЙД ЗИМНЕГО ЛЕСА С ФИЗМИНУТКОЙ

Воспитатель : А теперь предлагаю поиграть с шишками.

1, 2, 3, 4, 5!

Будем с шишкой мы играть!  (загибают и разгибают пальчики на обеих руках).

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!  (прокатывание шишки между ладонями).

В ручку правую возьмем

И сильней ее сожмем! (сильно сжимаем в правой руке).

В ручку левую возьмем

И легонечко сожмем! (легонько сжимаем в левой руке).

Полезно для здоровья,

Ведь собраны с любовью! (катаем на тыльной стороне рук).

Они для наших деток

В корзиночке лежат. (кладут в корзинку).

1,2,3,4,5!   (сжимать пальцы в кулаки)

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнем

И немного отдохнем!

 

Ребята, давайте подарим белочке шишки.

10.(слайд белочки)- повтор 2 слайда- ОТНОСЯТ КОРЗИНУ С ШИШКАМИ ПОД СЛАЙД

 

ГОЛОС- Белка: спасибо, ребята, за шишки! За доброту вашу я вам помогу добраться обратно в детский сад. У меня есть поезд, но его нужно починить и тогда он доставит вас в детский сад.

 

11(слайд поезда без колес и окон). - на полу

Дидактическая игра «Почини поезд».

 

Воспитатель. Ну, что, ребятки попробуем починить поезд? Чего здесь не хватает? (Колёс).

- Из чего можно сделать колёса? (Из кругов). (На полу разложены круги и квадраты). Какого цвета круги? черного. Что с ними можно делать?  (Катать.)

-А чего ещё не хватает? ( Если ребята затрудняются ответить, спросить: а интересно ли будет ехать в вагоне, из которого ничего не видно).

- Что нужно сделать, чтобы мы могли видеть места, по которым нас повезёт поезд? (окна).

- Из чего мы можем сделать окна? (Из квадратов) Какого цвета? (белого)

 -А квадрат катать можно? Что ему мешает?

Ну, что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.

(Дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек).

 

Молодцы! Отправляемся в путь, становитесь за мной, я буду паровозом, а вы вагончики. Паровоз гудит «Ту-ту». (шум паровоза).

 

Звук волшебства. ОТКРЫТЬ ЗАНАВЕС

Воспитатель А тут еще одна непредвиденная остановка.

 

12. (слайд леса, елочка высокая, средняя и низкая).

  Воспитатель. Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья).

- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)

 

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая пониже и низкая.)

 

- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)

 

- Какая ёлочка выше, а какая ниже? А самая низкая?

 

Звучит музыка Выход белочки! (Выходит белочка)

Воспитатель. Смотрите, ребята, наше путешествие привело нас к белочке. Но почему- то она очень грустная. Что же случилось?

 

Белочка: Здравствуйте, мои друзья! Скоро праздник Новый год, а мои елочки не украшенные стоят. Ребята, помогите мне украсить елочки.

 

Дети: конечно, поможем!

Воспитатель. Пройдите за столы. На столах у вас неукрашенные игрушки, возьмите пупырчатые клееночки, обмакните в краску и приложите к игрушке. Так мы поможем белочке украсить елочки новогодними игрушками. (Дети способом примакивания украшают игрушки)

Включить музыку Моцарта!

 

Воспитатель Отлично, ребята! Как красиво украсили елочки.

 

Белочка: Спасибо, ребята! Дарю вам золотые орешки.

 

Воспитатель Белочка, нам пора возвращаться в детский сад.  

Поехали дальше? (на поезде. под музыку)

Ну, вот мы и приехали в детский сад.

Наше путешествие закончилось!

 

3 ИТОГ

Воспитатель: Ребята. вам понравилось путешествие? Кого вы встретили в лесу? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

 

Воспитатель Молодцы, ребята. Сегодня вы были смышленые, добрые,

находчивые. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем     

-До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zarina_gusalova_3.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе

 «Веселое путешествие».

Цель: обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

-закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый, жёлтый), соотносить по цвету;

-закрепить умение различать и называть круг и квадрат;

-закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?»;

-развивать умение различать пространственные направления и обозначать их словами на-, за-, под;

- развивать тактильные ощущения;

- упражнять в умении соотносить предметы по высоте.

- развивать техники нетрадиционного способа изображения;

Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, самостоятельность, активность.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация- слайды, колокольчик, конверт с приглашениями (парные разноцветные геометрические фигуры)., квадраты коричневого цвета, коробка для тактильных ощущений, шишки в корзине, силуэт паровоза с вагонами с окошками и колесами, три елочки разных размеров по высоте, шаблоны елочных игрушек на каждого ребенка, гуашь разных цветов. пупырчатые клееночки, салфеточки, корзина с орехами в фольге.

 

Организационный момент.

1.Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

1 СЛАЙД- УЛЫБКА И ТЕКСТ НИЖЕ

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

друг другу улыбнемся.

2. ХОД НОД

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки и поздороваемся! -Здравствуйте!

От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель Дети, к нам из волшебного леса пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей- ОТ ЗАЙЦА, ОТ МЕДВЕДЯ, ОТ ЛИСЫ). Кто ещё живёт в лесу?

2. слайд- БЕЛОЧКА   От белочки

Она приглашает нас в гости и прислала нам вот такие приглашения. (раздаю детям приглашения)
 Какого цвета у тебя приглашение? (синее) Какой фигуры? (квадрат). А у тебя какого цвета? (желтого) А какая это фигура? (круг) – СПРОСИТЬ У 4-Х ДЕТЕЙ

 Игра «Найди пару»
 А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас. Молодцы!
Воспитатель. Ну, что, отправляемся в веселое путешествие?

3. На экране снег (потом включить хруст снега)

Что вы видите ребята? (снег) Посмотрите, как много снега в лесу.  Какое сейчас время года? (Зима) (включить хруст снега) Как вы думаете, что это хрустит? Отправляемся дальше.

ПОВЕРНУТЬСЯ К РЕЧКЕ

Посмотрите, тут и речка замерзла, покрылась льдом, как же нам через нее перебраться? Ведь ходить по льду опасно, лед может проломиться. Что же можно придумать? (построить мостик). А белочка прислала нам в помощь дощечки –фигурки. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Сколько у меня дощечек в коробочке? (много). Возьмите себе по одной. Все взяли? Сколько у вас дощечек? (по одной). А сколько осталось в коробочке? (ни одной). Какого цвета дощечки? (коричневого- спросить у 3 детей) Будем строить мостик? Я кладу квадрат коричневого цвета. Теперь вы прикладывайте свои дощечки. ВОТ МЫ И ПОСТРОИЛИ МОСТИК. Из каких фигур построили мостик? (из квадратов). Молодцы, правильно назвали. 
Воспитатель. Теперь мы можем переправляться через замерзшую речку. 
Вот мы и перебрались через речку.

5.ТОТ ЖЕ СЛАЙД СО СНЕГОМ И ТЕКСТОМ НИЖЕ

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через сугробы и кочки,

Через веточки, пенечки….

6.СЛАЙД ЗИМНЕГО ЛЕСА- ВНИЗУ ЗАГАДКА

Воспитатель. Посмотрите на экран, что там появилось? Зимний лес. И кто-то там спрятался. Хотите узнать кто? Но для этого нужно отгадать загадку:

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу».

- Конечно же, это белка. (Появляется белка).

7. (Слайд зимнего леса, белочки на пеньке).

 Где сидит белка?

Дети: на пеньке.

Воспитатель: а белочка не одна нас встречает, а с друзьями.

8. СЛАЙД С ЛИСОЙ, ЗАЙЦЕМ, БЕЛКОЙ, ПТИЧКОЙ

Воспитатель 

Посмотрите, КТО ЭТО? куда спрятался медведь?

Дети: за ёлку.

Воспитатель: а зайки где сидят?

Дети: под елкой.

Воспитатель: Молодцы. А птичка куда села?

Дети: на дерево.

Воспитатель. А лиса где сидит?

Дети: под деревом

Воспитатель: вот молодцы, всех нашли.

Воспитатель: Пока мы с лесными жителями встречались, тут СУГРОБ ПОЯВИЛСЯ. РАСЧИСТИМ СУГРОБ. СМОТРИТЕ, ТУТ ИНТЕРЕСНАЯ  коробочка.  Хотите узнать, что же в ней спрятано? Подсматривать в коробку нельзя! Надо ручку просунуть и на ощупь определить, что же это? (гладкий шарик, мягкая игрушка, колючее, шершавое, резина. шишка)

9. СЛАЙД ЗИМНЕГО ЛЕСА С ФИЗМИНУТКОЙ

Воспитатель : А теперь предлагаю поиграть с шишками.

1, 2, 3, 4, 5!

Будем с шишкой мы играть!  (загибают и разгибают пальчики на обеих руках).

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!  (прокатывание шишки между ладонями).

В ручку правую возьмем

И сильней ее сожмем! (сильно сжимаем в правой руке).

В ручку левую возьмем

И легонечко сожмем! (легонько сжимаем в левой руке).

Полезно для здоровья,

Ведь собраны с любовью! (катаем на тыльной стороне рук).

Они для наших деток

В корзиночке лежат. (кладут в корзинку).

1,2,3,4,5!   (сжимать пальцы в кулаки)

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнем

И немного отдохнем!

Ребята, давайте подарим белочке шишки.

10.(слайд белочки)- повтор 2 слайда- ОТНОСЯТ КОРЗИНУ С ШИШКАМИ ПОД СЛАЙД

ГОЛОС- Белка: спасибо, ребята, за шишки! За доброту вашу я вам помогу добраться обратно в детский сад. У меня есть поезд, но его нужно починить и тогда он доставит вас в детский сад.

11(слайд поезда без колес и окон). - на полу

Дидактическая игра «Почини поезд».

Воспитатель. Ну, что, ребятки попробуем починить поезд? Чего здесь не хватает? (Колёс).

- Из чего можно сделать колёса? (Из кругов). (На полу разложены круги и квадраты). Какого цвета круги? черного. Что с ними можно делать?  (Катать.)

-А чего ещё не хватает? ( Если ребята затрудняются ответить, спросить: а интересно ли будет ехать в вагоне, из которого ничего не видно).

- Что нужно сделать, чтобы мы могли видеть места, по которым нас повезёт поезд? (окна).

- Из чего мы можем сделать окна? (Из квадратов) Какого цвета? (белого)

 -А квадрат катать можно? Что ему мешает?

Ну, что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.

(Дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек).

Молодцы! Отправляемся в путь, становитесь за мной, я буду паровозом, а вы вагончики. Паровоз гудит «Ту-ту». (шум паровоза).

Звук волшебства. ОТКРЫТЬ ЗАНАВЕС

Воспитатель А тут еще одна непредвиденная остановка.

12. (слайд леса, елочка высокая, средняя и низкая).

  Воспитатель. Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья).

- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая пониже и низкая.)

- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)

- Какая ёлочка выше, а какая ниже? А самая низкая?

Звучит музыка Выход белочки! (Выходит белочка)

Воспитатель. Смотрите, ребята, наше путешествие привело нас к белочке. Но почему- то она очень грустная. Что же случилось?

Белочка: Здравствуйте, мои друзья! Скоро праздник Новый год, а мои елочки не украшенные стоят. Ребята, помогите мне украсить елочки.

Дети: конечно, поможем!

Воспитатель. Пройдите за столы. На столах у вас неукрашенные игрушки, возьмите пупырчатые клееночки, обмакните в краску и приложите к игрушке. Так мы поможем белочке украсить елочки новогодними игрушками. (Дети способом примакивания украшают игрушки)

Включить музыку Моцарта!

Воспитатель Отлично, ребята! Как красиво украсили елочки.

Белочка: Спасибо, ребята! Дарю вам золотые орешки.

Воспитатель Белочка, нам пора возвращаться в детский сад.  

Поехали дальше? (на поезде. под музыку)

Ну, вот мы и приехали в детский сад.

Наше путешествие закончилось!

3 ИТОГ

Воспитатель: Ребята. вам понравилось путешествие? Кого вы встретили в лесу? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель Молодцы, ребята. Сегодня вы были смышленые, добрые,

находчивые. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем      

-До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....