Районное занятие во второй младшей группе.
материал (младшая группа)
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе
«Веселое путешествие».
Цель: обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
-закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый, жёлтый), соотносить по цвету;
-закрепить умение различать и называть круг и квадрат;
-закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?»;
-развивать умение различать пространственные направления и обозначать их словами на-, за-, под;
- развивать тактильные ощущения;
- упражнять в умении соотносить предметы по высоте.
- развивать техники нетрадиционного способа изображения;
Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, самостоятельность, активность.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация- слайды, колокольчик, конверт с приглашениями (парные разноцветные геометрические фигуры)., квадраты коричневого цвета, коробка для тактильных ощущений, шишки в корзине, силуэт паровоза с вагонами с окошками и колесами, три елочки разных размеров по высоте, шаблоны елочных игрушек на каждого ребенка, гуашь разных цветов. пупырчатые клееночки, салфеточки, корзина с орехами в фольге.
Организационный момент.
1.Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
1 СЛАЙД- УЛЫБКА И ТЕКСТ НИЖЕ
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
друг другу улыбнемся.
2. ХОД НОД
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки и поздороваемся! -Здравствуйте!
От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель Дети, к нам из волшебного леса пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей- ОТ ЗАЙЦА, ОТ МЕДВЕДЯ, ОТ ЛИСЫ). Кто ещё живёт в лесу?
2. слайд- БЕЛОЧКА От белочки
Она приглашает нас в гости и прислала нам вот такие приглашения. (раздаю детям приглашения)
Какого цвета у тебя приглашение? (синее) Какой фигуры? (квадрат). А у тебя какого цвета? (желтого) А какая это фигура? (круг) – СПРОСИТЬ У 4-Х ДЕТЕЙ
Игра «Найди пару»
А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас. Молодцы!
Воспитатель. Ну, что, отправляемся в веселое путешествие?
3. На экране снег (потом включить хруст снега)
Что вы видите ребята? (снег) Посмотрите, как много снега в лесу. Какое сейчас время года? (Зима) (включить хруст снега) Как вы думаете, что это хрустит? Отправляемся дальше.
ПОВЕРНУТЬСЯ К РЕЧКЕ
Посмотрите, тут и речка замерзла, покрылась льдом, как же нам через нее перебраться? Ведь ходить по льду опасно, лед может проломиться. Что же можно придумать? (построить мостик). А белочка прислала нам в помощь дощечки –фигурки. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Сколько у меня дощечек в коробочке? (много). Возьмите себе по одной. Все взяли? Сколько у вас дощечек? (по одной). А сколько осталось в коробочке? (ни одной). Какого цвета дощечки? (коричневого- спросить у 3 детей) Будем строить мостик? Я кладу квадрат коричневого цвета. Теперь вы прикладывайте свои дощечки. ВОТ МЫ И ПОСТРОИЛИ МОСТИК. Из каких фигур построили мостик? (из квадратов). Молодцы, правильно назвали.
Воспитатель. Теперь мы можем переправляться через замерзшую речку.
Вот мы и перебрались через речку.
5.ТОТ ЖЕ СЛАЙД СО СНЕГОМ И ТЕКСТОМ НИЖЕ
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через сугробы и кочки,
Через веточки, пенечки….
6.СЛАЙД ЗИМНЕГО ЛЕСА- ВНИЗУ ЗАГАДКА
Воспитатель. Посмотрите на экран, что там появилось? Зимний лес. И кто-то там спрятался. Хотите узнать кто? Но для этого нужно отгадать загадку:
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу».
- Конечно же, это белка. (Появляется белка).
7. (Слайд зимнего леса, белочки на пеньке).
Где сидит белка?
Дети: на пеньке.
Воспитатель: а белочка не одна нас встречает, а с друзьями.
8. СЛАЙД С ЛИСОЙ, ЗАЙЦЕМ, БЕЛКОЙ, ПТИЧКОЙ
Воспитатель
Посмотрите, КТО ЭТО? куда спрятался медведь?
Дети: за ёлку.
Воспитатель: а зайки где сидят?
Дети: под елкой.
Воспитатель: Молодцы. А птичка куда села?
Дети: на дерево.
Воспитатель. А лиса где сидит?
Дети: под деревом
Воспитатель: вот молодцы, всех нашли.
Воспитатель: Пока мы с лесными жителями встречались, тут СУГРОБ ПОЯВИЛСЯ. РАСЧИСТИМ СУГРОБ. СМОТРИТЕ, ТУТ ИНТЕРЕСНАЯ коробочка. Хотите узнать, что же в ней спрятано? Подсматривать в коробку нельзя! Надо ручку просунуть и на ощупь определить, что же это? (гладкий шарик, мягкая игрушка, колючее, шершавое, резина. шишка)
9. СЛАЙД ЗИМНЕГО ЛЕСА С ФИЗМИНУТКОЙ
Воспитатель : А теперь предлагаю поиграть с шишками.
1, 2, 3, 4, 5!
Будем с шишкой мы играть! (загибают и разгибают пальчики на обеих руках).
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (прокатывание шишки между ладонями).
В ручку правую возьмем
И сильней ее сожмем! (сильно сжимаем в правой руке).
В ручку левую возьмем
И легонечко сожмем! (легонько сжимаем в левой руке).
Полезно для здоровья,
Ведь собраны с любовью! (катаем на тыльной стороне рук).
Они для наших деток
В корзиночке лежат. (кладут в корзинку).
1,2,3,4,5! (сжимать пальцы в кулаки)
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнем
И немного отдохнем!
Ребята, давайте подарим белочке шишки.
10.(слайд белочки)- повтор 2 слайда- ОТНОСЯТ КОРЗИНУ С ШИШКАМИ ПОД СЛАЙД
ГОЛОС- Белка: спасибо, ребята, за шишки! За доброту вашу я вам помогу добраться обратно в детский сад. У меня есть поезд, но его нужно починить и тогда он доставит вас в детский сад.
11(слайд поезда без колес и окон). - на полу
Дидактическая игра «Почини поезд».
Воспитатель. Ну, что, ребятки попробуем починить поезд? Чего здесь не хватает? (Колёс).
- Из чего можно сделать колёса? (Из кругов). (На полу разложены круги и квадраты). Какого цвета круги? черного. Что с ними можно делать? (Катать.)
-А чего ещё не хватает? ( Если ребята затрудняются ответить, спросить: а интересно ли будет ехать в вагоне, из которого ничего не видно).
- Что нужно сделать, чтобы мы могли видеть места, по которым нас повезёт поезд? (окна).
- Из чего мы можем сделать окна? (Из квадратов) Какого цвета? (белого)
-А квадрат катать можно? Что ему мешает?
Ну, что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.
(Дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек).
Молодцы! Отправляемся в путь, становитесь за мной, я буду паровозом, а вы вагончики. Паровоз гудит «Ту-ту». (шум паровоза).
Звук волшебства. ОТКРЫТЬ ЗАНАВЕС
Воспитатель А тут еще одна непредвиденная остановка.
12. (слайд леса, елочка высокая, средняя и низкая).
Воспитатель. Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья).
- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая пониже и низкая.)
- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)
- Какая ёлочка выше, а какая ниже? А самая низкая?
Звучит музыка Выход белочки! (Выходит белочка)
Воспитатель. Смотрите, ребята, наше путешествие привело нас к белочке. Но почему- то она очень грустная. Что же случилось?
Белочка: Здравствуйте, мои друзья! Скоро праздник Новый год, а мои елочки не украшенные стоят. Ребята, помогите мне украсить елочки.
Дети: конечно, поможем!
Воспитатель. Пройдите за столы. На столах у вас неукрашенные игрушки, возьмите пупырчатые клееночки, обмакните в краску и приложите к игрушке. Так мы поможем белочке украсить елочки новогодними игрушками. (Дети способом примакивания украшают игрушки)
Включить музыку Моцарта!
Воспитатель Отлично, ребята! Как красиво украсили елочки.
Белочка: Спасибо, ребята! Дарю вам золотые орешки.
Воспитатель Белочка, нам пора возвращаться в детский сад.
Поехали дальше? (на поезде. под музыку)
Ну, вот мы и приехали в детский сад.
Наше путешествие закончилось!
3 ИТОГ
Воспитатель: Ребята. вам понравилось путешествие? Кого вы встретили в лесу? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Воспитатель Молодцы, ребята. Сегодня вы были смышленые, добрые,
находчивые. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем
-До свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе
«Веселое путешествие».
Цель: обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи:
-закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый, жёлтый), соотносить по цвету;
-закрепить умение различать и называть круг и квадрат;
-закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?»;
-развивать умение различать пространственные направления и обозначать их словами на-, за-, под;
- развивать тактильные ощущения;
- упражнять в умении соотносить предметы по высоте.
- развивать техники нетрадиционного способа изображения;
Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности, самостоятельность, активность.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация- слайды, колокольчик, конверт с приглашениями (парные разноцветные геометрические фигуры)., квадраты коричневого цвета, коробка для тактильных ощущений, шишки в корзине, силуэт паровоза с вагонами с окошками и колесами, три елочки разных размеров по высоте, шаблоны елочных игрушек на каждого ребенка, гуашь разных цветов. пупырчатые клееночки, салфеточки, корзина с орехами в фольге.
Организационный момент.
1.Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
1 СЛАЙД- УЛЫБКА И ТЕКСТ НИЖЕ
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
друг другу улыбнемся.
2. ХОД НОД
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки и поздороваемся! -Здравствуйте!
От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель Дети, к нам из волшебного леса пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей- ОТ ЗАЙЦА, ОТ МЕДВЕДЯ, ОТ ЛИСЫ). Кто ещё живёт в лесу?
2. слайд- БЕЛОЧКА От белочки
Она приглашает нас в гости и прислала нам вот такие приглашения. (раздаю детям приглашения)
Какого цвета у тебя приглашение? (синее) Какой фигуры? (квадрат). А у тебя какого цвета? (желтого) А какая это фигура? (круг) – СПРОСИТЬ У 4-Х ДЕТЕЙ
Игра «Найди пару»
А теперь внимательно посмотрите друг на друга и найдите приглашение такого же цвета, как и у вас. Молодцы!
Воспитатель. Ну, что, отправляемся в веселое путешествие?
3. На экране снег (потом включить хруст снега)
Что вы видите ребята? (снег) Посмотрите, как много снега в лесу. Какое сейчас время года? (Зима) (включить хруст снега) Как вы думаете, что это хрустит? Отправляемся дальше.
ПОВЕРНУТЬСЯ К РЕЧКЕ
Посмотрите, тут и речка замерзла, покрылась льдом, как же нам через нее перебраться? Ведь ходить по льду опасно, лед может проломиться. Что же можно придумать? (построить мостик). А белочка прислала нам в помощь дощечки –фигурки. Что это за фигура? Правильно, квадрат. Сколько у меня дощечек в коробочке? (много). Возьмите себе по одной. Все взяли? Сколько у вас дощечек? (по одной). А сколько осталось в коробочке? (ни одной). Какого цвета дощечки? (коричневого- спросить у 3 детей) Будем строить мостик? Я кладу квадрат коричневого цвета. Теперь вы прикладывайте свои дощечки. ВОТ МЫ И ПОСТРОИЛИ МОСТИК. Из каких фигур построили мостик? (из квадратов). Молодцы, правильно назвали.
Воспитатель. Теперь мы можем переправляться через замерзшую речку.
Вот мы и перебрались через речку.
5.ТОТ ЖЕ СЛАЙД СО СНЕГОМ И ТЕКСТОМ НИЖЕ
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через сугробы и кочки,
Через веточки, пенечки….
6.СЛАЙД ЗИМНЕГО ЛЕСА- ВНИЗУ ЗАГАДКА
Воспитатель. Посмотрите на экран, что там появилось? Зимний лес. И кто-то там спрятался. Хотите узнать кто? Но для этого нужно отгадать загадку:
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу».
- Конечно же, это белка. (Появляется белка).
7. (Слайд зимнего леса, белочки на пеньке).
Где сидит белка?
Дети: на пеньке.
Воспитатель: а белочка не одна нас встречает, а с друзьями.
8. СЛАЙД С ЛИСОЙ, ЗАЙЦЕМ, БЕЛКОЙ, ПТИЧКОЙ
Воспитатель
Посмотрите, КТО ЭТО? куда спрятался медведь?
Дети: за ёлку.
Воспитатель: а зайки где сидят?
Дети: под елкой.
Воспитатель: Молодцы. А птичка куда села?
Дети: на дерево.
Воспитатель. А лиса где сидит?
Дети: под деревом
Воспитатель: вот молодцы, всех нашли.
Воспитатель: Пока мы с лесными жителями встречались, тут СУГРОБ ПОЯВИЛСЯ. РАСЧИСТИМ СУГРОБ. СМОТРИТЕ, ТУТ ИНТЕРЕСНАЯ коробочка. Хотите узнать, что же в ней спрятано? Подсматривать в коробку нельзя! Надо ручку просунуть и на ощупь определить, что же это? (гладкий шарик, мягкая игрушка, колючее, шершавое, резина. шишка)
9. СЛАЙД ЗИМНЕГО ЛЕСА С ФИЗМИНУТКОЙ
Воспитатель : А теперь предлагаю поиграть с шишками.
1, 2, 3, 4, 5!
Будем с шишкой мы играть! (загибают и разгибают пальчики на обеих руках).
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (прокатывание шишки между ладонями).
В ручку правую возьмем
И сильней ее сожмем! (сильно сжимаем в правой руке).
В ручку левую возьмем
И легонечко сожмем! (легонько сжимаем в левой руке).
Полезно для здоровья,
Ведь собраны с любовью! (катаем на тыльной стороне рук).
Они для наших деток
В корзиночке лежат. (кладут в корзинку).
1,2,3,4,5! (сжимать пальцы в кулаки)
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнем
И немного отдохнем!
Ребята, давайте подарим белочке шишки.
10.(слайд белочки)- повтор 2 слайда- ОТНОСЯТ КОРЗИНУ С ШИШКАМИ ПОД СЛАЙД
ГОЛОС- Белка: спасибо, ребята, за шишки! За доброту вашу я вам помогу добраться обратно в детский сад. У меня есть поезд, но его нужно починить и тогда он доставит вас в детский сад.
11(слайд поезда без колес и окон). - на полу
Дидактическая игра «Почини поезд».
Воспитатель. Ну, что, ребятки попробуем починить поезд? Чего здесь не хватает? (Колёс).
- Из чего можно сделать колёса? (Из кругов). (На полу разложены круги и квадраты). Какого цвета круги? черного. Что с ними можно делать? (Катать.)
-А чего ещё не хватает? ( Если ребята затрудняются ответить, спросить: а интересно ли будет ехать в вагоне, из которого ничего не видно).
- Что нужно сделать, чтобы мы могли видеть места, по которым нас повезёт поезд? (окна).
- Из чего мы можем сделать окна? (Из квадратов) Какого цвета? (белого)
-А квадрат катать можно? Что ему мешает?
Ну, что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.
(Дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек).
Молодцы! Отправляемся в путь, становитесь за мной, я буду паровозом, а вы вагончики. Паровоз гудит «Ту-ту». (шум паровоза).
Звук волшебства. ОТКРЫТЬ ЗАНАВЕС
Воспитатель А тут еще одна непредвиденная остановка.
12. (слайд леса, елочка высокая, средняя и низкая).
Воспитатель. Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья).
- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая пониже и низкая.)
- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)
- Какая ёлочка выше, а какая ниже? А самая низкая?
Звучит музыка Выход белочки! (Выходит белочка)
Воспитатель. Смотрите, ребята, наше путешествие привело нас к белочке. Но почему- то она очень грустная. Что же случилось?
Белочка: Здравствуйте, мои друзья! Скоро праздник Новый год, а мои елочки не украшенные стоят. Ребята, помогите мне украсить елочки.
Дети: конечно, поможем!
Воспитатель. Пройдите за столы. На столах у вас неукрашенные игрушки, возьмите пупырчатые клееночки, обмакните в краску и приложите к игрушке. Так мы поможем белочке украсить елочки новогодними игрушками. (Дети способом примакивания украшают игрушки)
Включить музыку Моцарта!
Воспитатель Отлично, ребята! Как красиво украсили елочки.
Белочка: Спасибо, ребята! Дарю вам золотые орешки.
Воспитатель Белочка, нам пора возвращаться в детский сад.
Поехали дальше? (на поезде. под музыку)
Ну, вот мы и приехали в детский сад.
Наше путешествие закончилось!
3 ИТОГ
Воспитатель: Ребята. вам понравилось путешествие? Кого вы встретили в лесу? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Воспитатель Молодцы, ребята. Сегодня вы были смышленые, добрые,
находчивые. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Игровые приёмы в обучении аппликации детей младшего возраста. Занятие во второй младшей группе «Автобус»
игровые приемы для детей младшего возраста на занятиях аппликации....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Фокусы и эксперименты во второй младшей группе»
Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами.Мы с ребятами из нашей группы почувствовали себя настоящими волш...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
