Конспект занятия в подготовительной группе « Волшебные слова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обучение детей говорить вежливые слова,Ю быть воспитанными

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе                   « Волшебные слова»

Программные задачи : воспитывать уважение друг к другу, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичным , честным, воспитанным; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы , благодарности.

                                                 Ход занятия.

  1. Вводная часть.

( дети сидят полукругом).

- Дети, девочки для нас приготовили красивое стихотворение « Вежливые слова».

Слова : « До свидания!»

« Спасибо», « Простите»,

« Пожалуйста», « Зравствуйте»-

Щедро дарите.

Дарите прохожим

Друзьям и знакомым

В троллейбусе, в парке,

В детсадике, дома

Слова эти очень

И очень важны

Они человеку

Как воздух нужны

Без них не возможно

На свете прожить

Слова эти нужно

С улыбкой дарить.

2. Основная часть.

- Дети, понравилось ли вам это стихотворение? Сегодня вы пришли в детский сад и с чего начали ваш день? ( с этих слов).

- Утро начинается с каких слов ( доброе утро, здравствуйте) , а заканчивается наш день? ( До свидания). Правильно.

 ( Стук в дверь, входит Буратино).

Буратино: Здравствуйте, ребята! ( Все осматривает) . Ой ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши, краски, фломастеры. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают?

Дети: Да, разрешают.

Буратино: Везет же вам, ребята! Как здорово когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина такая вредная, мне ничего не дает . Я у нее краски хотел взять , а она мне их не дает.

Воспитатель: Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе краски дать?

Буратино: Ой, ну что тут думать – то. Она, наверное, думает , что я носом буду рисовать. Но нет, не дождется, я – то теперь знаю , что носом рисовать нельзя.

Воспитатель: Ах, Буратино! Я думаю, что дело тут в другом! Скажи нам с ребятами , как ты краски у Мальвины просил?

Буратино: Как? Да очень просто! Я ей говорю: « Дай, я хочу рисовать».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно Буратино краски просил?

Дети: Неправильно.

Буратино: Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал : « Дайте мне краски! Я хочу!»

Воспитатель: Да , Буратино, что – то ты не то делаешь.  Дети, вы видите, в какой трудной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись с нами. Сейчас я прочитаю рассказ, который очень похож на твою ситуацию. И ты поймешь как мальчик выбрался из такой ситуации, и кто ему помог в этом. ( Читаю Осеевой « Волшебные слова»)

Буратино: А что это за слово такое? А разве есть такое?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, о каком слове шла речь в рассказе?

Дети: О слове « Пожалуйста».

Воспитатель: Вспомните , как мальчика учили говорить это слово?

Дети: Тихим голосом и глядя в глаза.

Буратино: Так просто! И после этого слова Мальвина даст мне краски?

Воспитатель: Конечно даст.

Буратино: Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово всегда буду говорить.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить поиграть в игру « Я начну, а ты продолжи». Я буду бросать мяч каждому из вас с началом фразы, а вы заканчивайте ее:

- Большое – спасибо.

- Добро – пожаловать.

- Доброе – утро и т. д.

Воспитатель: Вот, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?

Буратино: Да, очень много.

Воспитатель: Очень много ситуаций, когда волшебные слова нам необходимы. Мы это увидели из сегодняшнего рассказа.

  1. Заключительная часть.

Буратино: Ой, ребята, я совсем забыл, у меня для вас есть подарок.Я принес вам песню про улыбку.

Воспитатель: Спасибо, Буратино. А мы с вами под эту музыку нарисуем улыбку. Садитесь за столы. ( дети рисуют красками).

- Вам понравилась ваша работа? А какую улыбку вы нарисовали?

Дети : ( добрую, теплую).

Воспитатель:А почему вы так думаете?

Дети: Мы использовали теплые тона краски.

Воспитатель: Я предлагаю вам свою улыбку подарить нашим гостям.

- Дети, о каких словах мы говорили сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"

Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...

Конспект занятия в старшей группе. «Волшебные слова»

Конспект занятия "Волшебные слова"...

Конспект занятия в старшей группе «Волшебное слово»

Тема «Волшебное слово»Задачи:• воспитывать уважение друг к другу, старшим, посторонним,;• формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честн...

Конспект занятия в средней группе «Волшебные слова»

Данный материал полезен воспитателям....

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные слова»

Цель : воспитывать уважение друг к другу, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичным , честным, воспитанным; формировать у детей понимание того, что...