Консультация для воспитателей"Использование коврографа В.В. Воскобовича"
консультация (старшая группа)

Консультация для воспитателей"Использование коврографа В.В. Воскобовича"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._ispolzovanie_kovrografa_v.v._voskobovicha.docx691.18 КБ

Предварительный просмотр:

Использование коврографа В.В. Воскобовича

Практика показывает, что у детей, имеющих речевые нарушения, часто наблюдаются отклонения в развитии психомоторной сферы, незрелость эмоционально-волевой сферы, слабое произвольное внимание, быстрая утомляемость, что в конечном итоге ведет к снижению результата логопедического воздействия. Всем известно, что эффективность коррекционного воздействия напрямую зависит от того, насколько ребёнок внимателен, погружён в процесс. Но не менее известен тот факт, что ребёнок максимально сосредотачивает своё внимание только тогда, когда ему интересно. Несомненно, каждого педагога волнует вопрос – как повысить интерес детей к логопедическим занятиям. Использование современных игровых технологий в системе логопедической практики позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка, в результате чего повышается эффективность логопедического воздействия.

Универсальная игровая среда «Коврограф Ларчик» разработана ведущим специалистом в области раннего развития детей, физиком по образованию, Вячеславом Воскобовичем.  «Коврограф Ларчик» может использоваться для детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработан в полном соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). Коврограф «Ларчик» - представляет собой игровой комплекс, удобный для использования набор развивающих пособий. Специальное ковролиновое игровое поле прикрепляется к стене, на нём располагаются разнообразные пособия, с помощью которых проводятся игры.

Пособие является универсальным так как: способствует  сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).

При постановке или дифференциации звуков можно использовать приложения к «Коврографу Ларчик» – наборы букв на фанерной, картонной  и прозрачной основах.

При звуко-буквенном, слоговом анализе и синтезе – «Теремки Воскобовича» и «Складушки», при совершенствовании навыков чтения – «Читайка на шариках 1» и «Читайка на шариках 2».

Конструируя буквы из своеобразных модулей «уголков», «воротников», «стрелочек» у детей совершенствуется интеллект, развивается мелкая моторика рук и координация движения пальцев, что в свою очередь способствует более быстрому речевому развитию.

Игры «Читайка на шариках» «Игровизор» способствуют развитию фонематического слуха, обучению грамоте, обучение слоговому чтению, развитие мелкой моторики. «Складушки». Картинки с рисунком и стихами, в которых выделены склады.

«Теремки Воскобовича» – это самая популярная игра для обучения чтению.

Игра «Читайка» поможет прочесть слова, которые ребенок сам же и сконструирует. Начнет он с простых слов, состоящих из двух-трех букв, а закончит уже словами из шести букв.

Конструктор букв. Эта игра позволяет из семи видов элементов сконструировать любую букву алфавита.

 «Игровизор» и «Лабиринты слов». «Игровизор» – это название целой серии игр. В этих играх ребенок решает логические задачи с буквами, составляет слоги, слова, занимается словотворчеством. Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас, совершенствуется звукопроизношение, ребенок учится делать звуковой анализ, знакомится со словообразованием.

Интересны игровые упражнения с шутами-акробатами, обозначающими гласные буквы:

«Найди шута». На «коврографе» размещаются карточки с шутами-акробатами, обозначающими гласные буквы. Задание – послушать звук, который произносит логопед, и найти нужного шута.

«Измени слово». Задание –  например, заменить первый звук [П] на звук [Б]. Палка-балка, почка-бочка и т.п.   

Наиболее сложной по разнообразию упражнений является работа над слогами. Дело в том, что отдельный слог, как и звук, не вызывает у ребенка конкретного образа, не осознается им как структурный компонент речевого высказывания. И если звук порой может вызвать слуховую ассоциацию (С – насос качает, Ш – ветер шумит), то слог для дошкольника - весьма абстрактное понятие.

При автоматизации звука в слогах, когда ещё нет возможности использовать предметные и сюжетные картинки с заданным звуком, для привлечения интереса детей  практикуется использование: Игры «Пианино», «Собери бусы». Ребёнок вместе со взрослым шагает пальцами руки по кружкам разного цвета и одновременно произносит (пропевает) ряд слогов (например: СА-са-са, Ся-ся-ся и т.д.). Звуки можно обозначать цветом, как в произвольной форме, так и традиционно: согласные твёрдые - синий цвет, согласные мягкие - зелёный, гласные - красный. Когда работа по автоматизации достигает этапа закрепления правильного произношения звуков в словах и фразах, можно значительно разнообразить занятия, используя другой наглядный материал.

При автоматизации звука в словах детям очень нравятся игры:

«Твердый-мягкий». Ребёнок с помощью стрелки на «Коврографе» «рисуют» по два круга, синего и зеленого цвета. Детям предлагается - взяв картинку (подобраны на заданный звук Л,Ль) из стопки, лежащей на столе, определить твёрдый или мягкий звук и положить карточку — слово в тот круг, которому соответствует звук из его слова. Карточки, в которых звук мягкий в зеленый круг, а те, в которых звук твердый – в синий.

«Назови слово». Ребёнок выкладывает картинки с названием слов с заданным звуком на букву, вырезанную  из фетра, и называет, тем самым автоматизируя произношение звука в словах.

«Кто где живёт?» На игровом панно находятся два домика, вырезанных из фетра, в которых живут разные звуки (буквы). Ребёнок раскладывает по домикам картинки с названием слов с заданным звуком, дифференцируя смешиваемые звуки (например: в левом зелёном домике «живут» слова со звуком С, а в правом красном домике – слова со звуком Ш).

 «Посчитай 1-5». Ребёнок выкладывает на игровом панно полоски из фетра или геометрические фигуры, одновременно проговаривая числительные от 1 до 5 в сочетании с существительными. Тем самым ребёнок  закрепляет не только автоматизируемый звук во фразовой речи, но и счёт 1-5, знание цвета, формы, а также грамматические категории (например: 1 жёлтый овал, ...5 жёлтых овалов. 1 красный квадрат, 5 красных квадратов).

C:\Users\79220\Desktop\IMG_20211219_190317.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей " "Использование игр Воскобовича в математическом развитии детей"

Консультация для педагогов" "Использование игр Воскобовича в математическом развитии детей"...

Консультация для воспитателей. Развивающие игры В.В. Воскобовича

Как известно, ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Посредством игры происходит развитие разнообразных сфер психической деятельности. Игра является формой социализации ребенк...

Консультация для воспитателей «Развивающие игры В.В. Воскобовича»

Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича – это игровая технология («Сказочные лабиринты игры»), способствующая раскрытию каждой из пяти представленных в ФГОС областей...

Мастер-класс для воспитателей "Использование развивающих игр В.Воскобовича для интеллектуального развития дошкольника"

Мастер-класс для воспитателей "Использование развивающих игр В.Воскобовича для интеллектуального развития дошкольника"...

Использование коврографа В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ТНР

Использование коврографа В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ТНР...

Консультация для родителей «Использование развивающих игр В.Воскобовича в развитии детей младшего возраста»

Консультация для родителей«Использование развивающих игр В.Воскобовичав развитии детей младшего возраста»...

Проект "Использование коврографа В.В.Воскобовича в развитии речи детей 4-5 лет"

Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Игры В.В. Воскобовича - это необыкновенные пособия которые, соответствуют современным требованиям в развитии...