Методика работы с детьми с ОВЗ.
статья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_raboty_s_detmi_s_ovz.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методика работы с детьми с ОВЗ

Дошкольники с ОВЗ чрезвычайно неоднородны. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы,  с задержкой и комплексными нарушениями развития.                                                                                                                                          

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

-беседа с родителями;

-изучение медицинской карты ребенка;

-обследование физического развития;

-обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

Далее под  руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. В режиме дня должны быть предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Детям с ОВЗ необходим адаптационный период. Адаптация—это часть приспособительных реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.). В этот период воспитатель должен снять стресс, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.

Для организации и проведения развивающих  мероприятий необходимо знать некоторые особенности дидактического материала. При подборе материала для детей с нарушениями зрения надо учитывать его размеры, контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбирать выраженную, легко ощутимую тактильную поверхность.

В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения и технологии. При планировании работы важно использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные.  Вопрос о рациональном выборе системы методов и отдельных методических приемов, технологий  решается педагогом в каждом конкретном случае.

Наглядность важна в работе с детьми с любыми ограниченными возможностями здоровья. Важно правильно подобрать материал и методику работы с ним, учитывая ту или иную особенность развития малышей.

Развитие тактильных ощущений для детей с ОВЗ имеет ключевое значение. Поэтому практический метод в работе играет важную роль.

Основой методики проведения занятий с малышами с ОВЗ является четыре основных общепедагогических принципа работы с детьми:

-индивидуальный подход к ребёнку;

-профилактика утомляемости при помощи чередования интеллектуальной и практической деятельности, проведения физкультминуток, обеспечения занятий яркой и интересной наглядностью;

-использование методов и приёмов, активизирующих область познания детей;

-создание ситуации успеха для каждого малыша, то есть поощрение за успехи, положительная оценка посыла выполнить задание, даже если не всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы с детьми от 4,5 лет до 7 лет по развитию эмоциональной сферы

Материал содержит игры, этюды, упражнения для индивидуальных и групповых занятий с дошкольниками....

Семинар с педагогами детского сада на тему: «Методика работы с детьми по театрально-творческой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Семинар проведен с целью ознакомления педагогов детского сада с методами работы по театрально-творческой деятельности.Задачи семинара:1. Дать практические рекомендации по использованию методов и прием...

Методика работы с детьми по ПДД

В наше время очень важно с малых лет обучать ребенка безопасному поведению на дороге. Работа должна вестись планомерно и систематически. Для этого разрабатывается методика работы и тематическое планир...

CТАТЬЯ: "Возможности фольги-методика работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет"

В представленном материале дается  описание свойств и преимуществ фольги как доступного и нестандартного материала для детского творчества. Представлены приемы и этапы работы с данным материалом....

Логоритмика как одна из методик работы с детьми, имеющие речевые нарушения

Описаны  упражнения  на освоение  основных  движений, на  развитие  ориентировки в пространстве, на развитие  мелкой  моторики  и  кистей рук, упражне...

Методика работы с детьми с нарушениями речевого развития

Стёртая форма дизартрии.Здесь я представляю методику работы с детьми которые имеют данный диагноз....

Формы работы по развитию речи (методика работы с детьми 2-3 лет).

Детский сад — первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — фо...