Визуализация для детей с ОВЗ.
методическая разработка

У дошкольников не развито абстрактно-логическое мышление: оно носит наглядно-образный, а в отдельных случаях (при сочетанных дефектах, отставании в развитии, ЗПР) и наглядно-действенный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizualizatsiya_dlya_detey_s_ovz.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Визуализация для детей с ОВЗ.

У дошкольников не развито абстрактно-логическое мышление: оно носит наглядно-образный, а в отдельных случаях (при сочетанных дефектах, отставании в развитии, ЗПР) и наглядно-действенный характер.

С наглядными средствами их объединяет сходство с образно или схематично опосредованными иллюстрациями. Разница состоит в том, что в наглядно-игровых сре6дствах такие иллюстрации несут не основную, а дополнительную функцию. С их помощью создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению. Сам процесс обучения становиться эмоциональным, действенным, позволяющий ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

Тема: «Секретное послание» (развитие фразовой речи с использованием визуальной поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра))

Форма работы: подгрупповая (ребенок с ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра) включен в подгруппу детей с нормативным развитием)

Цель: формирование фразовой речи

Задачи для детей с нормативным развитием:

Формирование навыка составлять и распространять простую фразу. Воспитание умения слушать друг друга, толерантного отношения к людям с особенностями развития.

Игра «Угадай-ка»

Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.

Оборудование: предметные картинки с различным слоговым составом (из одного, двух, трех и четырех слогов), наборная полоска.

Перед детьми на доске размещены три (четыре) предметные картинки. Один из детей – ведущий – загадывает картинку и крепит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в задуманном слове. Тот, кто первым отгадает картинку, становится ведущим.

Игра с прищепками «Различай и называй»

Цель: развивать фонематическое восприятие; автоматизировать произношение звука С (Р,…)

Оборудование: прищепки; картинки с изображением предметов в названии которых есть заданный звук, который находиться в различной позиции; схемы - звук в начале слова, в середине, в конце слова.

«Парные карточки»

Цель: закрепление правильного звукопроизношения.

Оборудование: парные карточки с изображением предметов в названии которых есть автоматизируемый звук.

«Посмотри и назови»

Ребенку предлагается назвать картинки выделяя автоматизируемый звук.

 «Один – много»

Цель: развивать навык изменения имен существительных в числе.

Ребенку предлагается назвать по образцу картинки с изображением одного предмета, а затем с изображением нескольких.

Важные принципы к обучению детей с ОВЗ:

-Поддержание стремления и желания получать знания.

-Использование индивидуального подхода к обучению.

-Поддержка социального взаимодействия среди малышей.

-Сохранение индивидуального подхода при совместных занятиях.

-Всестороннее развитие в максимально возможном объеме.

-Отслеживание динамики развития малыша.

-Взаимодействие с семьями воспитанников на всех этапах обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активизация речевого развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных способов визуализации образовательной информации"

В связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс с детьми дошкольного возраста появилось множество средств подачи, визуализации образовательной информац...

Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для...

Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная  среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств ли...

СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И ПРОЦЕСС ПОГРУЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТНР ЧЕРЕЗ МЕТОДИКУ «ГОВОРЯЩИХ СТЕН»

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для...

Визуализация для детей с ОВЗ.

У дошкольников не развито абстрактно-логическое мышление: оно носит наглядно-образный, а в отдельных случаях (при сочетанных дефектах, отставании в развитии, ЗПР) и наглядно-действенный характер....

Консультация для педагогов «Методика говорящих стен как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста»

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития....